Жилстройсбербанк (ЖССБ) один из первых среди казахстанских компаний внедрил AppDynamics – IT-решение для мониторинга пользовательского опыта и производительности приложений, основанное на технологиях машинного обучения.
На сегодняшний день AppDynamics признан лучшим на мировом рынке продуктом в сегменте Application Performance Management (APM). Как сообщил заместитель председателя правления ЖССБ Адлет Кожанбаев, потребность во внедрении подобного продукта возникла на фоне стремительного роста клиентских операции в онлайн сервисах
Напомним, что в 2018 году ЖССБ выдал своим вкладчикам более 38 000 займов, что заметно больше, чем в 2017, когда число выданных банком займов составило 28 700. В 2017-2018 банк реализовал специальные программы для военнослужащих, сотрудников бюджетных организаций, осуществлял кредитование в рамках госпрограммы «Нұрлы жер». Значительная часть работы с клиентами осуществлялась в удалённом формате, через систему интернет-банкинга, портала baspana.kz и через сеть работающих на аутсорсинге консультантов.
По мере роста числа клиентов и наращивания доли операций, осуществляемых в режиме онлайн, в банке столкнулись с проблемами снижения производительности IT-инфраструктуры.
В ЖССБ решили пойти по пути внедрения APM-решения как единственно возможного способа осуществлять мониторинг производительности информационных систем и интернет-приложений в режиме онлайн. Проанализировав существующие на рынке предложения, в банке сделали выбор в пользу решения AppDynamics. Продукт молодой компании, вышедшей на рынок в 2008 году, в 2017 ставшей частью Cisco и сегодня занимающей лидирующие позиции в квадрате Гартнера, идеально подошёл для того, чтобы устранить все уязвимости и ошибки, связанные с работой IT-инфраструктуры и программным обеспечением.
По словам Адлета Кожанбаева, изначально рассматривался вариант аренды продукта AppDynamics в качестве SaaS-решения, но потом в ЖССБ решили приобрести его с развёртыванием внутри инфраструктуры банка (on-premise) для системы интернет-банкинга и портала baspana.kz.
На внедрение решения AppDynamics в продуктивную IT-систему банка ушли рекордно малые три недели, и его эффективность получила подтверждение буквально в первые дни работы. Спустя всего несколько часов после запуска, рассказывает Адлет Кожанбаев, продукт сообщил о найденных в системе банка ошибках, лишних процессах, которые необоснованно загружали мощности и тормозили работу приложений.
- Когда клиент, например, заходит в личный кабинет интернет-банкинга, чтобы получить там информацию по своему счёту, IT-система для предоставления ему данных обращается сразу к нескольким источникам информации. А благодаря решению AppDynamics мы сразу получили полную картину того, какие IT-процессы построены правильно, а какие задействовали ненужные ресурсы, и смогли устранить действия, в которых не было необходимости. Встроенная аналитика, имеющаяся в AppDynamics, автоматически определяет возникновение сбоя в приложениях, показывает ошибки и их причины в режиме онлайн, корректирует процессы и начинает сбор релевантных данных, чтобы предупредить наших специалистов о возможных инцидентах. Раньше мы могли потратить несколько дней на выяснение причин некачественной работы приложения, теперь это занимает не больше двух часов, - прокомментировал Адлет Кожанбаев.
С внедрением нового продукта IT-специалисты ЖССБ получили возможность лучше понять алгоритмы пользовательского подхода к цифровым продуктам банка, проанализировать, какая доля посетителей, заходящих в систему интернет-банкинга, уже являются клиентами ЖССБ, а сколько человек заходит из любопытства, какая информация наиболее востребована, узнать, выходит клиент из системы интернет-банкинга из-за технических сбоев или потому, что не захотел пользоваться продуктом. Уже спустя три месяца со дня запуска AppDynamics значительно сократилось количество ошибок, связанных с кодом программного обеспечения, на 95%решены проблемные вопросы в IT-инфраструктуре в банковских продуктах. AppDynamics выявляет негативно влияющие на производительность нюансы кода ПО, и разработчикам остаётся оперативно удалить недостатки:
- Можно сказать, что у наших специалистов по разработке вырос объём работ, но это необходимо сделать для повышения эффективности бизнеса и предоставления нашим клиентам качественных цифровых решений. В конечном итоге улучшение качества работы программного обеспечения почувствуют клиенты, пользующиеся продуктами банка.
Помимо всего прочего, продукт хорошо зарекомендовал себя в качестве инструмента по приёмке программного обеспечения, которое внедряют у себя организации. Как правило, прежде чем подписать договор с поставщиком, заказчик оценивает качество и нюансы работы ПО. Проведя предварительный анализ с помощью AppDynamics, заказчик получает возможность заранее оценить, насколько качественно выполнен программный продукт, а поставщик – исправить допущенные ошибки; впоследствии это позволит не тратить время и средства на устранение недоработок.
В перспективе банк собирается использовать возможности AppDynamics для работы с мобильным приложением, приложением для агентской сети, кабинетом оценщика, а также с целью мониторинга CRM-системы.
Согласно предварительным оценкам, использование APM-решения AppDynamics позволит оптимизировать затраты на мониторинг инфраструктуры, на 45-50% сократить затраты на приобретение серверного оборудования и других вычислительных мощностей, увеличить скорость разработки и внедрения ПО, что в конечном итоге обеспечит более быстрое и эффективное обслуживание клиентской базы.
- В настоящее время AppDynamics де-факто стал стандартом для мониторинга производительности высоконагруженных бизнес-критичных и клиентоориентированных приложений в более чем 80%западных банков и финансовых организаций. ЖССБ один из первых среди казахстанских банков внедрил данное решение, и мы готовы поделиться опытом внедрения AppDynamics с коллегами из других банков. На наш взгляд, для банковского сектора, где скорость обработки транзакции имеет критически важное значение, данное решение абсолютно незаменимо, ведь чем быстрее обрабатывается транзакция, тем выше скорость обслуживания клиента. А довольный клиент – основа благосостояния любого финансового института, - уверен Адлет Кожанбаев.
Источник forbes.kz