Ассоциация страхования жизни Малайзии (LIAM), Малазийская ассоциация такафула (MTA) и Persatuan Insurans Am Malaysia (PIAM) во взаимодействии с парламентским Комитетом по государственным счетам (PAC) страны, пытались решить проблему растущих расходов на здравоохранение и страховые взносы по медицинскому страхованию.
В пресс-релизе LIAM говорится, что на встрече, состоявшейся 26 февраля 2025 года, состоялись конструктивные обсуждения вопросов устойчивого финансирования здравоохранения и стратегий сдерживания расходов.
В пресс-релизе по итогам встречи говорится: «Отрасль признает усилия PAC по решению проблемы растущей медицинской инфляции и роста расходов на здравоохранение в стране и с нетерпением ожидает принятия «общенационального» подхода в течение следующих нескольких лет».
«Страховая и такафул-индустрия ввела временные меры для поддержки страхователей, пострадавших от переоценки премий. Эти меры направлены на облегчение финансового напряжения, обеспечивая при этом постоянный доступ к медицинскому страхованию и такафулу (MHIT)».
Принятые временные меры включают распределение повышения премий/взносов на три года (до 2026 года), ограничение ежегодного повышения на уровне ниже 10% для большинства страхователей/держателей сертификатов (около 80%) и предложение заморозки премий сроком на один год для страхователей/держателей сертификатов в возрасте 60 лет и старше по минимальным планам медицинского страхования и страхования здоровья/такафула (MHIT).
Кроме того, страхователи/держатели сертификатов, чьи полисы/сертификаты истекли в 2024 году из-за переоценки, могут возобновить покрытие без нового андеррайтинга, в то время как страховщики и такафул-операторы (ITO) введут альтернативные, более доступные продукты MHIT в 2025 году.
Отрасль также предложила несколько основных рекомендаций, направленных на содействие доступности, прозрачности и устойчивости в сфере здравоохранения и страхования Малайзии, а также экосистемы такафула. Эти предложения включают:
Внедрение ценообразования DRG (группировка по диагностике) для повышения прозрачности в тарифах и счетах за медицинские услуги. Согласование структур затрат между поставщиками медицинских услуг, ITO и сторонними администраторами (TPA) имеет важное значение для эффективного управления расходами на здравоохранение.
Сотрудничество с BNM с целью разработки базового долгосрочного устойчивого страхового продукта и такафула, позволяющего ИТ-операторам предлагать схемы пополнения для тех, кто ищет дополнительное покрытие.
Большая прозрачность за счет публикации средней стоимости общих процедур/лечения в частных больницах и годовых темпов инфляции медицинских расходов для расширения финансовой осведомленности потребителей. Создание общеотраслевой базы данных претензий улучшит анализ претензий и поможет смягчить злоупотребления.
Доплата за продукты MHIT, важное долгосрочное решение, которое помогает держателям полисов/сертификатов управлять расходами, поощряя общую ответственность за расходы на здравоохранение. Доплата, особенно совместное страхование, может поощрять более ответственное потребление медицинских услуг.
Регулирование фармацевтических расходов – сотрудничество с министерством здравоохранения для поощрения использования дженериков и регулирования цен на лекарства. Отчеты показывают, что фармацевтические препараты составляют значительную часть доходов частных больниц, что указывает на необходимость контроля расходов.
Призыв к частным больницам создать подразделение по сдерживанию расходов и заморозить рост в периоды, когда страховщики и операторы такафула обязаны ограничивать рост премий. Эта мера направлена на обеспечение того, чтобы усилия по сдерживанию расходов были равномерно распределены по всей экосистеме здравоохранения.
Освобождение от налога на групповое страхование от 8% SST для поощрения большего числа работодателей предоставлять страхование и защиту такафула для сотрудников. В настоящее время около 4 млн сотрудников, включая сотрудников из группы B40, получают покрытие через схемы на рабочем месте.
Назначение независимого консультанта для проведения детального исследования с целью анализа и рекомендации действий заинтересованных сторон по снижению инфляции претензий. Это комплексное исследование предоставит основанные на данных идеи и порекомендует эффективные действия заинтересованных сторон по контролю за ростом расходов на сттаховые претензии.
Поощрение и стимулирование более здорового образа жизни с помощью бонусов для застрахованных без претензий, система вознаграждений, которая приносит пользу тем, кто поддерживает хорошее здоровье, способствует благополучию и укрепляет вовлеченность и лояльность страхователей. Эта инициатива также сократит ненужные медицинские претензии.
В заявлении LIAM говорится: «LIAM, MTA и PIAM по-прежнему привержены тесному сотрудничеству с Bank Negara Malaysia, Министерством здравоохранения, Ассоциацией частных больниц Малайзии и другими заинтересованными сторонами для разработки долгосрочных решений, которые бы обеспечивали баланс между наличием, качеством и доступностью в сфере здравоохранения Малайзии».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz