После года рекордных потерь, связанных с ураганами, Эльвир Колак из BELFOR подчеркивает необходимость быть готовым к климатическим изменениям.
Многие риск-менеджеры считают, что последние два года они находились в режиме тушения пожаров, изо всех сил стараясь опередить один кризис за другим. Сообщать о рисках уже недостаточно. Крайне важно, чтобы риск-менеджеры могли подготовиться к рискам до того, как они произойдут.
Хотя в последние годы появились новые риски, традиционные риски также возросли. За последние пять лет застрахованные убытки от стихийных бедствий возобновили долгосрочные темпы роста от 5% до 7% в год после благоприятной фазы снижения годовых убытков в период 2012-2016 годов.
В Барометре рисков Allianz за 2024 год киберриск был назван главным бизнес-риском в мире с показателем 36%, но за ним с небольшим отрывом следовал перерыв в бизнесе (31%). Примечательно, что традиционные физические риски, такие как природные катастрофы, пожары и взрывы, вызывают все большую обеспокоенность, о чем заявили 26% и 19% риск-менеджеров соответственно.
Фактически, стихийные бедствия поднялись на три позиции в рейтинге рисков Allianz по итогам бурного года. По данным Swiss Re Institute, общий ущерб от стихийных бедствий в 2023 году оценивается более чем в $260 млрд.
Последнее исследование Sigma показывает, что более половины застрахованных убытков от всех стихийных бедствий ($64 млрд) произошло из-за сильных конвективных штормов (SCS) - общего термина, используемого для ряда часто наблюдаемых опасностей, включая торнадо и град. Хотя большинство из них произошло в США, быстрее всего количество таких событий растет в Европе. В 2023 году потери растут выше тренда третий год подряд, отчасти благодаря ряду сильных ливней с градом, и в течение следующего десятилетия они должны удвоиться.
Серьезность потерь стала шоком для отрасли из-за ограниченной доступности подробных данных о воздействии и точных моделей риска SCS/града. По данным Swiss Re, данные свидетельствуют о том, что «пришло время скорректировать оценку сопутствующего риска».
Между тем, Барометр Allianz отмечает, что растущее влияние изменяющихся климатических условий способствовало развитию некоторых событий в 2023 году, а стихийные бедствия теперь являются причиной перерывов в работе бизнеса, которых больше всего (44% ответов) опасаются предприятия после киберинцидентов.
В то же время риск-менеджерам также приходится иметь дело с ужесточением страхового рынка и всем, что это влечет за собой – ростом премий и исключений, а также сокращением емкости и покрытия. Одной из областей, где недостаток емкостей бросается в глаза, являются перерывы в производстве.
Не только сократилось покрытие, но и возросла вероятность длительных перерывов в работе бизнеса. Например, увеличились стоимость и время ожидания замены оборудования; доступность запасных частей снизилась, равно как и количество квалифицированных инженеров и механиков в целом. А отсутствие страховки само по себе значительно затруднит восстановление после BI.
Проблемы прерывания бизнеса
Опасения по поводу BI проявились в экстремальных погодных явлениях, которые нанесли ущерб домохозяйствам и бизнесу по всей Европе за последние 18 месяцев. По последним оценкам швейцарского специалиста по данным о катастрофах Perils, материальные потери от европейского шторма «Чиаран/Эмир», который затронул Францию, Бельгию, Великобританию, а также Нидерланды в ноябре 2023 года, увеличились на 5,5% до 2,04 млрд евро.
Частота, разнообразие и серьезность этих погодных явлений, включая серию летних штормов, нанесли ущерб критически важной инфраструктуре, нарушили работу бизнеса, торговли и путешествий, а также создали трудности для служб экстренной помощи.
Это также создало трудности для компаний, которые страдают от масштабных перерывов в работе бизнеса из-за стихийных бедствий. Отсутствие специализированных на восстановлении компаний, страховщиков и других поставщиков услуг стало очевидным благодаря экстремальным погодным явлениям 2024 года, которые усугубили неудачи в коммерции, которые испытали многие малые и средние предприятия.
Эти катастрофические события также показали, почему риск-менеджеры должны стараться опередить кризис и почему такое решение, как RED ALERT от BELFOR, имеет решающее значение на сегодняшнем рынке.
Как сказал один старший риск-менеджер: «Похоже, что мы всегда боремся, всегда в режиме пожаротушения, всегда стараемся не утонуть, всегда посреди шторма. Нам нужно опережать волну. Нам необходимо подготовиться к предсказуемым вызовам и рискам до того, как они произойдут. Нам нужно опережать волну. Только сообщать о рисках недостаточно».
Служба RED ALERT компании BELFOR построена так, чтобы работать вместе с планами реагирования компаний и процедурами в чрезвычайных ситуациях, чтобы восстановление было более быстрым и эффективным, а любые пробелы в планах обеспечения непрерывности бизнеса можно было свести к минимуму. Это также обеспечивает доступ к критически важным ресурсам в трудную для компании минуту.
Нет двух одинаковых предприятий или даже отраслей. Именно поэтому эксперты BELFOR используют специальные знания и опыт всех предприятий, имея возможность адаптировать свои услуги до, во время и после перерыва в работе бизнеса.
По своей природе чрезвычайные ситуации создают неопределенность. RED ALERT® помогает компаниям определить соответствующий уровень обслуживания, который соответствует планированию профилактических мероприятий, что делает их бизнес более устойчивым.
Первые часы после катастрофы имеют решающее значение. Пошаговые протоколы, адаптированные к потребностям клиента, снижают влияние любого перерыва в работе бизнеса. Таким образом, компании идеально подготовлены как к незначительным инцидентам, так и к худшим сценариям развития событий.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz