Консультант по пенсионным и финансовым услугам Хайманс Робертсон предупреждает страховщиков, что правило против гринвошинга Управления финансового надзора Великобритании (FCA) применяется ко всем коммуникациям продуктов и услуг. Правило FCA о запрете гринвошинга вступает в силу 31 мая 2024 года.
Хайманс Робертсон сказал, что страховые компании должны признать, что риск гринвошинга не может ограничиваться одной бизнес-функцией или деятельностью, поскольку в противном случае фирмы могут оказаться уязвимыми перед потенциальными последствиями несоблюдения требований.
Они могут включать значительные финансовые и временные затраты на исправление любых ошибок, а также возможные санкции со стороны нескольких регулирующих органов, поскольку риск гринвошинга может быть трудно оценить и, следовательно, эффективно управлять. Робертсон добавил, что страховщикам следует тщательно подготовиться, поскольку гринвошинг находится в центре внимания не только FCA, но и некоторых других регулирующих органов на рынке Великобритании, таких как Управление по рекламным стандартам, что, вероятно, будет означать дальнейшую проверку со стороны регулирующих органов в будущем по мере развития ситуации.
Робертсон объяснил, что правило FCA требует, чтобы заявления об устойчивом развитии были ясными, справедливыми, не вводящими в заблуждение и соответствовали профилю устойчивого развития продукта или услуги. Чтобы соответствовать этим требованиям, страховщики будут нести ответственность за обеспечение того, чтобы все их заявления об устойчивом развитии могли быть подтверждены этими требованиями.
Ребекка Макдональд, руководитель отдела продуктов Hymans Robertson, сказала: «Главное, что следует понимать в правиле FCA против гринвошинга — это то, что оно направлено на повышение прозрачности, что, в свою очередь, должно улучшить взаимодействие с клиентами. Это хорошие вещи, на которых стоит сосредоточиться в отрасли. Однако это применимо ко всем сообщениям, включая изображения, которые относятся к продуктам и услугам. А поскольку риск гринвошинга не ограничивается одним моментом жизненного цикла продукта или услуги, компании неизбежно столкнутся с дополнительными затратами на обеспечение постоянного соблюдения требований».
Она продолжила: «Есть способы, с помощью которых страховщики могут минимизировать влияние на качество продаж своих продуктов и услуг. А именно, рассмотрение материалов и любых претензий клиентов и проверка их обоснованности, а также обеспечение того, чтобы риски гринвошинга были полностью включены в существующие системы управления рисками».
Гринвошинг занимает важное место в повестке дня регулирующих органов в целом, и многие страховщики обнаружат, что на них распространяются правила, запрещающие гринвошинг, со стороны более чем одного регулирующего органа, отмечает Макдональд. FCA отметило, что они работали с Управлением по конкуренции и рынкам и Управлением по рекламным стандартам, чтобы обеспечить согласованность действий в Великобритании.
Она добавила: «Европейское управление страхования и профессиональных пенсий также открыло консультации по гринвошингу с целью создания более эффективного и гармонизированного надзора за заявлениями об устойчивом развитии среди европейских фирм. Этот фокус, несомненно, будет сохранен, и страховщики должны сделать все возможное, чтобы быть готовыми».
Хайманс Робертсон рекомендует страховщикам следующие ключевые шаги:
- Провести тщательную проверку материалов, обращенных к клиентам, для выявления любых претензий к устойчивому развитию;
- Убедиться, что все претензии обоснованы и имеются все доказательства;
- Убедиться, что выгоды от устойчивого развития объективно измеримы;
- Для обеспечения полного соответствия рассмотреть возможность проведения внешней проверки материалов клиента;
- Включить риск гринвошинга в существующую систему управления рисками.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz