22
Пт, нояб

Репутация, цепочка поставок и кибербезопасность представляют наибольшие риски для мировых ритейлеров: WTW

market torgovПо данным WTW, глобальным ритейлерам сложно получить подходящую страховку по приемлемой цене, поскольку диапазон рисков, с которыми сталкивается сектор, растет.

По результатам опроса 700 риск-менеджеров и руководителей высшего звена в розничных сетях по всему миру, 44% назвали высокие франшизы препятствием для обеспечения покрытия, 36% — исторический опыт убытков и 32% — отсутствие данных о рисках или претензиях.

«Это может подвергнуть бизнес опасному риску», — предупреждает WTW в своем «Глобальном обзоре рисков розничной торговли на 2024 год». В опросе участвуют продовольственные магазины и супермаркеты, магазины предметов роскоши и моды, универмаги, магазины товаров для здоровья и красоты, электроника, товары для дома и DIY, а также онлайн-торговли в Европе, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки.

Риск бренда и репутации признан самой большой угрозой успеху в ближайшие три-пять лет. Его назвала половина опрошенных фирм. В частности, WTW сообщает, что ритейлеры нервничают по поводу роли онлайн-влиятельных лиц и представителей бренда в стимулировании продаж, что открывает бренд для споров в социальных сетях. Почти половина (45%) назвали позор знаменитости самым большим риском для репутации, сразу за кибератакой (51%).

Цепочка поставок стала второй по величине угрозой для ритейлеров, которую назвали 47% ритейлеров. Наибольшую обеспокоенность высказали по поводу цепочек поставок интернет-торговцы – 65%. Причиной беспокойства в цепочке поставок были стихийные бедствия (44%), отзыв продукции (43%), пожары на складах (44%), проблемы с доставкой (42%) и нехватка сырья (40%).

«Недавние нападения на суда в Красном море демонстрируют, насколько быстро могут быть нарушены цепочки поставок», — говорит WTW.

Возможности совершить революцию в цепочке поставок с помощью ИИ также сопряжены с рисками. «Опираясь на искусственный интеллект и автоматизацию для прогнозирования спроса, управления запасами и скорости поставок, можно повысить риски технических сбоев и кибератак, что приведет к сбоям в цепочке поставок», — предупреждает WTW. Брокер призывает компании внедрять надежные средства поддержки кибербезопасности, диверсифицировать своих поставщиков технологий и проводить регулярные оценки рисков для выявления и устранения потенциальных сбоев.

Киберриски признаны третьей по значимости угрозой для ритейлеров, их назвали 43% респондентов. Ритейлеры расширяют свое ИТ-присутствие за счет использования искусственного интеллекта и виртуальной реальности, что одновременно открывает новые риски.

«Поскольку хранится все больше и больше коммерческих и клиентских данных, утечка данных может стоить очень дорого для бизнеса и его репутации, независимо от того, вызвана ли она кибератакой, ошибкой сотрудника или сбоем системы», — говорит WTW.

Во время пандемии ритейлеры столкнулись с массовыми перерывами в работе бизнеса (BI), а риск BI занял четвертое место с показателем 42%. «Поскольку это привело к убыткам, не связанным с материальным ущербом, лишь немногие из этих убытков были покрыты традиционными страховыми полисами. Потенциальная подверженность незастрахованному риску в случае очередного системного шока может объяснить, почему 42% опрошенных назвали перерыв в работе одним из самых больших бизнес-рисков», — говорит WTW.

Опрос также показывает уверенность в долговечности реальных магазинов. Большинство респондентов (84%) говорят, что через три-пять лет у них будет несколько реальных магазинов, включая 7% представителей онлайн-бизнеса сегодня.

В WTW отмечают, что, несмотря на сложные торговые условия, ритейлеры ожидают, что их стратегии принесут плоды в ближайшем будущем. Около 58% полагают, что через два года они станут немного или намного более прибыльными, и только 8% ожидают, что они станут менее прибыльными.

Гаррет Гоган, руководитель прямого и факультативного перестрахования отдела WTW, сказал: «Отрадно видеть, что индустрия розничной торговли очень оптимистично смотрит в будущее и внедряет новые технологии, такие как искусственный интеллект, сохраняя при этом здоровое понимание рисков, связанных с этим.

«Однако крайне важно, чтобы предприятия безопасно ориентировались в этом новом цифровом мире. Общественное доверие и репутация завоеваны с большим трудом и быстро потеряны, и, осваивая технологии и цифровой ландшафт, предприятия должны осознавать, что им необходимо защищать себя новыми способами».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz