22
Ср, янв

ESG-поведение компаний не имеет прямого отношения к действиям, влияющим на кредитный рейтинг

Новое исследование предполагает, что ESG-поведение компании не имеет прямого отношения к ее действиям, имеющим отношение к кредитному рейтингу, которые ориентированы на краткосрочную перспективу.

Исследование более 700 корпораций, проведенное Институтом экономики энергетики и финансового анализа (IEEFA), выявило «трещины в методах кредитного рейтинга», говорится в сообщении института.

Результаты исследования показывают, что кредитно-рейтинговые агентства по-прежнему оценивают компании традиционным способом, несмотря на то, что они прилагают усилия для получения подробных оценок ESG и прошли долгий путь с точки зрения своих кредитных прогнозов в отношении секторов, связанных с углеводородами», — сказала Хейзел Иланго, аналитик по финансированию энергетики в IEEFA.

По ее словам, структура рейтинга, возможно, была улучшена с помощью ESG, но она остается «переработанной концепцией» давно устоявшихся принципов оценки кредитоспособности.

«Компания может иметь слабый кредитный рейтинг ESG, быть углеродоемкой или не иметь четкого пути перехода к углероду, и все же ей может быть присвоен высокий рейтинг инвестиционного уровня из-за ее высокой способности погасить свой долг в следующие три-пять лет, — сказала Иланго. Она добавила, что такие компании могут не подходить инвесторам, которые придерживаются долгосрочного подхода к инвестициям, поэтому даже те, которые не фокусируются на вопросах ESG, могут столкнуться с резким понижением рейтинга из-за изменения климата.

Иланго сказала, что рейтинговые агентства могут сыграть важную роль в обеспечении устойчивого долгового финансирования, и одним из важнейших шагов является непосредственная интеграция факторов ESG в их методологию рейтинга. Она признает, что три рассматриваемых в отчете агентства — S&P Global Ratings, Moody's Investors и Fitch Ratings — все чаще рассматривают риски через призму ESG для оценки кредитоспособности организации, что отражено в их кредитных оценках ESG, но она не считает, что этого достаточно.

«Основываясь на анализе IEEFA 721 компании по состоянию на сентябрь 2022 года, мы обнаружили, что нет прямой связи между их кредитным рейтингом ESG и кредитным рейтингом», — сказала Иланго. «Хотя все три агентства предоставляют подробные оценки кредитоспособности ESG инвесторам в облигации, трудно установить прямую связь между их оценками ESG и кредитными рейтингами. Такие оценки просто представляют собой подробный и прозрачный диагноз ESG о том, как эти факторы могут повлиять на окончательный результат кредита».

Она сказала, что, по ее мнению, если бы рейтинговые агентства пересмотрели свои традиционные оценки, интегрировав факторы ESG в качестве центрального компонента в дополнение к деловым, финансовым и дополнительным рискам, это, вероятно, вызвало бы разрушительные изменения в рейтингах компаний по секторам и регионам. В сложившейся ситуации, добавила она, инвесторы в облигации не могут адекватно оценить долгосрочный кредитный риск эмитента, основываясь только на кредитном рейтинге. Они также должны ссылаться на кредитные рейтинги ESG, чтобы каким-то образом оценить подверженность ESG.

«Риски изменения климата подвергают инвесторов в облигации не только физическому воздействию климата, но и риску перехода с переходом к низкоуглеродной экономике. Поэтому у компаний, подверженных таким рискам, может быть более высокий потенциал дефолта», — пояснила она.

По словам Иланго: «Точно так же, как от компаний и риск-менеджеров ожидается, что они будут думать не только в краткосрочной перспективе, тоже самое ожидается и от кредитных рейтинговых агентств. Однако это бросает вызов традиционному восприятию кредитной оценки».

Иланго предлагает проводить отдельную оценку рисков ESG посредством качественной оценки экологических и социальных воздействий на долгосрочную кредитоспособность, как это уже делают агентства при проверке управления.

«Рейтинговые агентства также могут вводить меры двойного рейтинга. Например, они могут присвоить компании рейтинг «BBB» на основе обычной оценки кредитоспособности, а затем повысить или скорректировать рейтинг с поправкой на ESG до «A», чтобы признать ее существенную стратегию декарбонизации и надежные социальные и управленческие качества», — сказала она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz