21
Сб, дек

AM Best призывает страховщиков сосредоточиться на ERM после краха SVB

bankrotРейтинговые агентства внимательно следят за рисками страховщиков в банковском секторе после краха технологического кредитора Silicon Valley Bank (SVB).

Когда рынки открылись в понедельник в Европе, общеевропейский Stoxx 600 зафиксировал падение на 2% к 10:00 по британскому времени, при этом акции банков лидировали с падением почти на 6%, за ними следуют акции страховых компаний и компаний финансовых услуг. Тем не менее, центральные банки и регулирующие органы предприняли быстрые действия, чтобы восстановить доверие к более широкому банковскому сектору, чтобы снизить риск распространения паники вкладчиков.

По данным AM Best, всего восемь страховых компаний имели риск по облигациям SVB, превышающий 2% их капитала и профицита. Самый большой риск среди этих страховщиков был менее 5%.

Тем не менее, по данным AM Best, пять страховщиков имели более широкое участие в акциях банковского и трастового секторов, превышающее их капитал на конец 2021 года. Еще 20 страховщиков имели долю участия в банковских и трастовых акциях, равную как минимум половине их капитала, опять же на основе данных на конец 2021 года.

Шридхар Маньем, старший директор по отраслевым исследованиям и аналитике в AM Best, сказал, что крах SVB, второго по величине банкрота в США, потряс акции банков и последовал за закрытием крипто-кредитора Silvergate Bank 3 марта. После краха SVB в пятницу на прошлой неделе Signature Bank был закрыт регулирующими органами штата в Нью-Йорке в воскресенье, что стало третьим по величине банкротством банка в истории США.

«Акции некоторых крупных банков потеряли значительную стоимость. Однако влияние страховщика на банковский сектор выходит за рамки воздействия на цену акций, поскольку многие страховщики зависят от банков в отношении кредитных линий, распределения, хеджирования и других операционных аспектов», — сказал Маньем.

Он посоветовал страховщикам отреагировать на крах SVB, сосредоточив внимание на ERM и управлении риском ликвидности. «Инвестиционные менеджеры ориентируются в среде процентных ставок, которой не было десятилетиями, и уроки прошлого могут помочь оградить себя от будущих ошибок», — сказал Маньем.

«Стресс-тестирование и сценарный анализ влияния повышения процентных ставок на управление активами и пассивами, а также упреждающее управление этими стрессами посредством стратегических действий и управления капиталом будут рассматриваться в пользу страховщиков с риском, чувствительным к процентным ставкам», — добавил он.

Стремясь успокоить фондовые рынки и компенсировать риски «заражения», правительство США гарантировало все депозиты SVB, превышающие предельный размер федерального страхования в размере $250 000, перед открытием фондовых рынков в понедельник. Тем временем HSBC купил британское подразделение SVB. Это должно еще больше восстановить доверие к технологическому сектору и его банкирам.

Финансовый регулятор Германии BaFin заявил, что «нет системной значимости» после того, как он наложил мораторий на немецкий филиал SVB, фактически заблокировав платежи клиентам и от клиентов. BaFin заверил рынки: «Бедственное положение филиала Silicon Valley Bank в Германии не угрожает финансовой стабильности».

Сюзанна Стритер, глава отдела финансов и рынков в Hargreaves Lansdown, сказала, что небольшие банки, ориентированные на технологии, столкнутся с «очень трудной дорогой», поскольку потеря доверия усиливается. Но она сказала, что риски «заражения» более широкого банковского сектора «остаются ограниченными».

Стритер полагает, что предложение HSBC о покупке SVB в Великобритании будет приятной новостью для технологического сектора.

«Белые рыцари приходят на помощь после интенсивных переговоров в выходные дни, чтобы остановить «заражение» от краха SVB, который вызвал шок в финансовом и технологическом секторах. Инвесторы с замиранием сердца ждут, чтобы увидеть, поможет ли этот всплеск регуляторной активности, направленной на то, чтобы попытаться ограничить последствия краха банка SVB, успокоить волатильные рынки, и пока смелые действия, похоже, работают», — сказала Стритер.

Она добавила: «Все это направлено на то, чтобы «болезнь» не распространилась на более широкий финансовый сектор, и, хотя доверие восстанавливается, беспокойство по поводу долгосрочных последствий останется. SVB считался источником жизненной силы для технологической отрасли, предлагая возможности, к которым стартапы с трудом могли получить доступ на других рынках, поэтому, несмотря на то, что немедленный кошмар с ликвидностью, похоже, исчезнет, беспокойство по поводу банкротствабанков все еще сохраняется».

Меган Грин, главный экономист Kroll, согласилась с тем, что случай с SVB вряд ли приведет к дальнейшим банкротствам банков. «Клиентская база SVB и структура финансирования позволяют предположить, что она вряд ли вызовет системный кризис. Возможна некоторая «токсикация» для других небольших местных банков в США, особенно если не все вкладчики «выздоровеют», но крупные банки вряд ли последуют по стопам SVB», — сказала она.

«SVB был необычайно подвержен процентному риску. Отчасти это связано с тем, что его клиенты процветали только в мире с низкими процентными ставками, а денежное финансирование для них испарялось по мере роста ставок. Но это также связано с тем, что более высокие процентные ставки вредят пассивам баланса SVB больше, чем выгодам активам», — добавила Грин.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz