28
Вс, апр

Глобальные потрясения усиливают необходимость диверсификации цепочки поставок

suplay chainФранцузским риск-менеджерам было настоятельно рекомендовано диверсифицировать свои цепочки поставок, поскольку США становятся все более протекционистскими, а западные экономики продолжают отделяться от Китая.

Предупреждение было сделано во время Rencontres de l'AMRAE, ежегодной конференции французской ассоциации управления рисками. Эксперты подчеркнули, что такие процессы, как энергетический переход, при всей их желательности будут иметь серьезные негативные социальные последствия, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Участники нескольких панельных дебатов в первый день ежегодного мероприятия в Довиле напомнили о множестве параллельных процессов, которые определяют нынешнюю изменчивую бизнес-среду, которую едва ли можно было представить всего пять лет назад.

Наиболее драматичными движущими силами являются возвращение инфляции и растущая неприязнь между США и Китаем. Это вынуждает компании переосмысливать цепочки поставок, которые в последние десятилетия сильно зависели от Китая.

Карин Берже, генеральный секретарь Insee, официального статистического управления Франции, сказала, что эти два события связаны. Поскольку компании стремятся найти альтернативу китайским поставщикам, затраты на цепочку поставок резко выросли, и это увеличение чаще всего приводит к более высоким ценам.

«За последние два года производственные затраты во Франции выросли более чем на 18%, — сказала Берже. — А все началось в тот момент, когда США решили, что отношения с Китаем, продолжавшиеся 15 лет, больше не работают».

Недавние меры, принятые правительством США, такие как Закон об инфляции 2022 года, отразили эту новую позицию путем проведения явно протекционистской политики, продолжила Берже. В результате западные компании осознали, в какой степени они зависят от китайских поставщиков и клиентов, а также риски, связанные с такой зависимостью.

По ее мнению, все это показывает, что диверсификация цепочки поставок является ключевым фактором. «Закон об инфляции касается цепочек поставок. Риск-менеджеры знают, что компания не может слишком полагаться на одного клиента или поставщика», — сказала она.

Берже добавила, что очевидно, что США изменили свой подход к торговле и глобализации. Большой вопрос заключается в том, должны ли другие экономики следовать по тому же пути.

Паскаль Лами, бывший глава Всемирной торговой организации, отметил, что многие страны вполне могут счесть необходимым принять протекционизм в ответ на политику США «око за око». Однако вряд ли это реалистичный вариант для Европы, предположил он.

«Европейские экономики имеют меньший внутренний потенциал роста. Чтобы поддерживать государство всеобщего благосостояния, которое гораздо более всеобъемлющее, чем в США, им необходимо экспортировать. Они не могут играть в полную силу протекционизма», — сказал Лами.

Он также подчеркнул последствия военного конфликта России и Украины как разрушительного события, усугубляющего проблемы, с которыми сталкиваются французские компании.

«Подобно падению Берлинской стены в 1989 году и терактам 11 сентября 2001 года, февраль 2022 года запомнится как поворотный момент в истории», — сказал он.

Со своей стороны, инвестор Жорж Южо, председатель и главный исполнительный директор Galileo Global Investors, предупредил, что в 2023 году глобальный долг ударит по экономике в полной мере, что бросает тень на более оптимистичные прогнозы, высказанные в январе во время Всемирного экономического форума в Давосе.

В дополнение к вышеперечисленным проблемам перед французскими компаниями стоит задача перехода на более экологичный и ответственный способ ведения бизнеса.

Клэр Мартин, вице-президент по устойчивому развитию Renault Group, напомнила аудитории в Довиле, что переход займет больше времени, чем многим хотелось бы, и повлечет за собой социальные издержки.

Она процитировала прогнозы о том, что автомобильная промышленность Франции сократит 60 000 рабочих мест, поскольку она выводит из эксплуатации заводы, работающие на ископаемом топливе, для производства менее трудоемких электромобилей.

Но у компаний может не быть выбора, поскольку общественное мнение оказывает на них давление с целью перехода к «зеленой» экономике.

Эколог Камилла Этьенн заявила, что согласованное давление, оказываемое на Ллойд с целью прекращения покрытия расходов на строительство трубопровода EACOP в Уганде, является одним из примеров действий, ориентированных на ESG, которые станут еще более распространенными в ближайшие годы.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz