Три четверти мировых компаний, предоставляющих финансовые услуги, ожидают дальнейшего роста регулятивной активности в следующем году, но большинство из них не предвидит расширения своих отделов по соблюдению нормативных требований, чтобы справиться с растущими рисками, говорится в обзоре, проведенном Thomson Reuters.
В новом отчете Thomas Reuters Regulatory Intelligence говорится, что объем нормативных изменений, с которыми сталкивается сектор финансовых услуг, не показывает признаков ослабления: 74% фирм ожидают увеличения регулятивного бремени. Несмотря на небольшое сокращение количества предупреждений регулирующих органов в 2021 году по сравнению с 2020 годом, Thomas Reuters сообщает, что среднее количество предупреждений удвоилось по сравнению со средним показателем за десять лет.
«Даже спустя десятилетие после мирового финансового кризиса в сфере финансовых услуг продолжает расти волна регулирования», — говорит Thomas Reuters.
В отчете говорится, что нехватка навыков в тандеме с бюджетными ограничениями увеличит нагрузку на существующие команды по обеспечению соответствия требованиям, чтобы справиться с дополнительной рабочей нагрузкой. Около 61% специалистов по соблюдению нормативных требований в глобальных компаниях, предоставляющих финансовые услуги, сообщили Thomas Reuters, что их команды останутся прежними. Чуть более одной трети из 35% опрошенных заявили, что ожидают расширения своего подразделения по соблюдению нормативных требований, а 4% ожидают сокращения.
Сюзанна Хаммонд, старший эксперт по вопросам регулирования в Thomson Reuters, говорит: «Фирмы, предоставляющие финансовые услуги, сталкиваются с чрезвычайно высоким уровнем регуляторной активности, однако ожидается, что численность персонала в отделе соблюдения нормативных требований останется относительно неизменной. Это означает, что команды будут вынуждены брать на себя больше работы, что окажет на них значительное давление».
Около 67% фирм говорят, что расходы на старших сотрудников по комплаенсу, как ожидается, увеличатся в связи с конкуренцией на рынке труда и нехваткой навыков, в то время как только 12% фирм ожидают увеличения своего бюджета на комплаенс в течение года.
Хаммондс добавляет, что некоторые фирмы передают на аутсорсинг больше работы по регулированию, чтобы справиться с растущим бременем регулирования.
Около 55 % опрошенных говорят, что оценка киберустойчивости потребует от команд по контролю за соблюдением нормативных требований нповышения требований, после чего следует внедрение культуры соблюдения нормативных требований, а также постпандемические проверки и планирование.
«Нормативно-правовые изменения в таких областях, как криптоактивы, финтех и искусственный интеллект, означают, что сфера ответственности функций комплаенса расширяется», — сообщает Thomson Reuters. «Командам по соблюдению требований в компаниях, предоставляющих финансовые услуги, также приходится бороться с постоянно растущей угрозой кибератак, поскольку они становятся все более изощренными».
В то же время в отчете говорится, что специалисты по комплаенсу все больше несут ответственность за свои действия и несут дополнительное бремя ответственности. Около 45% респондентов говорят, что ожидают повышения личной ответственности специалистов по комплаенсу в течение следующего года.
«Такое положение вещей рискует сделать комплаенс непривлекательным карьерным выбором для младших сотрудников, что приведет к еще большему росту расходов на персонал», — говорит Thomson Reuters.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz