08
Пт, нояб

Почти пятая часть риск-менеджеров и брокеров говорят, что отношения напряжены

2625 zwy1zjdhymjloqСогласно отдельным исследованиям Commercial Risk Europe и Airmic, чуть менее одной пятой брокеров и риск-менеджеров считают, что их отношения ухудшились или неудовлетворительны на жестком рынке.

Новый опрос членов Airmic показал, что 16% недовольны своими брокерами по сравнению с 2% в первом квартале. Около 63% в некоторой степени удовлетворены, а 21% очень довольны.

Между тем, 18% брокеров, опрошенных CRE, считают, что их отношения с клиентами за последний год стали натянутыми, поскольку страховые ставки выросли, и стало труднее найти емкость.

Около 53% брокеров, опрошенных в рамках исследования «Будущее распределения рисков в 2021 году», спонсируемого Sompo International, считают, что их отношения со страхователями оставались неизменными в этот трудный период, а еще 29% сообщили, что отношения действительно улучшились.

Опрос Airmic показывает, что участники больше довольны брокерами, чем страховщиками, однако только 5% очень довольны страховщиками.

Исследование распределения рисков также показывает, что 54% опрошенных брокеров с оптимизмом смотрят на каналы распределения в будущем. Только 11% настроены пессимистично, а 35% не верят, что что-то изменится.

Брендан Плессис, исполнительный вице-президент по стратегическому распределению и развитию в Sompo International, не удивлен результатами, особенно когда речь идет о долгосрочном будущем брокеров.

«Я не удивлен, что брокеры с большим оптимизмом смотрят на будущее дистрибуции», - сказал он. «Мы переживаем тяжелые рыночные условия - с точки зрения ценообразования, аппетита и бизнес-проблем - в течение нескольких лет. В такие моменты брокеры действительно проявляют себя и делают то, что они умеют лучше всего: находят подходящее покрытие по правильной цене для своих клиентов».

Но у Плесси было предупреждение для страховой отрасли. «Чтобы предоставлять качественные услуги страхователям, брокеры нуждаются в страховщиках, которые готовы расширять свои возможности и предлагать творческие решения в трудные времена, особенно в сложных классах рисков, таких как имущественное и профессиональное возмещение убытков. Это было основой отношений, которые мы строим».

И страховщик считает, что покупатели страховки тоже нуждаются в изменении точки зрения. «Рассмотрение страховки как разовой покупки емкости, вероятно, не очень полезно, и важно помнить о тех страховщиках, которые работают в тяжелые времена, а также когда цены снижаются», - сказал он.

Глядя на меняющийся характер отношений между брокерами и клиентами, Плессис считает, что пандемия дала людям вескую причину для улучшения коммуникативных навыков.

«Когда труднее найти покрытие, это заставляет всех еще раз взглянуть на то, как они работают вместе. Локдаун предоставил нам все инструменты и процессы, которые помогли сотрудничеству, но мы также знаем, что многое из того, что делает страховой рынок великим, - это взаимодействие между людьми, которые на нем работают, - творческий подход и решения. Даже если это только виртуальные встречи, появилась возможность больше говорить и обсуждать – это к лучшему», - сказал он.

Несмотря на небольшие признаки ослабления жесткого рыночного давления, Плессис считает, что следующие обновления будут по-прежнему тяжелыми.

Однако он подчеркнул, что между одними брокерами, которые тратят время на «надлежащую подготовку к этим более сложным обновлениям», и другими, которые просто оставляют все с опозданием, на рынке устанавливается все более «четкое разделение».

«Опытные страховщики начинают общаться раньше, чтобы информация и данные о качестве рисков могли быть переданы более своевременно», - добавил он.

Плессис предположил, что риск-менеджеры должны поступать так же. «Риск-менеджерам необходимо убедиться, что они как можно скорее начинают обсуждение со страховщиками о продлении, поскольку многие направления бизнеса все еще остаются проблемными. Совместная работа по подготовке как можно более подробной и точной информации о рисках и тесное сотрудничество с их брокерами и андеррайтерами принесет наилучший результат для всех», - сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz