23
Пн, дек

Частичная автоматизация заставляет водителей терять концентрацию за рулем

Автоматизация транспортных средств должна вызывать беспокойство у страховщиков, поскольку она приводит к большему отключению водителя.

По мере того как водители все больше привыкают к частичной автоматизации в автомобилях, такой как ассистент движения по полосе и адаптивный круиз-контроль (ACC), они все больше отключаются и часто снимают обе руки с руля, согласно исследованиям Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и AgeLab Массачусетского технологического института.

В исследовании рассматривались две группы водителей: 10 водителей использовали Land Rover с системой ACC, которая поддерживает выбранную скорость движения и предварительно установленную дистанцию. Другая группа из 10 человек управляла Volvo с системой ACC и Pilot Assist - технологией, позволяющей удерживать транспортное средство сбоку от полосы движения.

По данным IIHS, после месяца за рулем обе группы с большей вероятностью оторвали руки от руля при использовании частичной автоматизации, а водители Volvo с большей вероятностью оторвались от дороги.

«Вероятность того, что водители отключатся от управления автомобилем через месяц использования Pilot Assist, более чем в два раза выше, чем в начале исследования», - сказал Ян Рейган, старший научный сотрудник IIHS. «По сравнению с ручным вождением, они более чем в 12 раз чаще отрывали обе руки от руля после того, как привыкли к тому, как работает центрирование полосы движения».

Водители, управляющие Volvo, на самом деле с меньшей вероятностью отключались при использовании только ACC по сравнению с ручным управлением. Однако при наличии системы помощи пилотам только 4 из 10 участников исследования вождения Volvo использовали только ACC, причем нечасто.

И наоборот, по данным IIHS, группа Land Rover, которая часто использовала адаптивный круиз контроль, с большей вероятностью смотрела или поднимала свои телефоны во время использования этой технологии, чем при вождении вручную. Хотя они с большей вероятностью возьмут в руки свои телефоны, поскольку они больше привыкли к ACC, эти водители не увеличили частоту отправки текстовых сообщений или других действий с мобильным телефоном, которые, как известно, увеличивают вероятность аварии .

Рейган, который был ведущим автором исследования, объяснил, что исследование поддерживает призыв института к более надежным способам обеспечения внимания и готовности водителя сесть за руль при использовании частичной автоматизации. Это лишь одна из мер предосторожности, которые IIHS предлагает для обеспечения безопасности и уменьшения количества отвлекаемых водителей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz