Возникает новый риск для глобальных цепочек поставок, поскольку измученные моряки, застрявшие в море на несколько месяцев, останавливают работу, и это критический момент, вызванный ограничениями на смену экипажа на фоне мер предосторожности, связанных с коронавирусом.
По данным Международной федерации транспортных рабочих, три судна простаивают в Австралии после того, как экипажи, которые работали сверх своих контрактов, потребовали репатриации. Национальный координатор организации в Австралии Дин Саммерс, не вдаваясь в подробности, сказал, что обсуждает варианты примерно для четырех других судов.
Суда Conti Stockholm, Ben Rinnes и Unison Jasper простаивают в портах Фримантл, Джилонг и Ньюкасл соответственно, говорится в заявлении профсоюза. Эти три корабля - «только верхушка айсберга», - сказал Саммерс в заявлении, добавив, что экипажи имеют право отказаться от плавания.
«Пандемия COVID-19 чрезвычайно затруднила смену экипажа, и мы начинаем видеть, что флот неэффективен», - говорится в отчете компании Braemar ACM Shipbroking Ltd. от 6 августа. «Огромное количество моряков на торговых судах, которые стали «заложниками» коронавируса, не могут сойти с корабля после истечения срока их контрактов и вынуждены проводить много времени в море и вдали от дома».
По мнению Braemar помимо того, что тихоокеанские маршруты становятся менее эффективными для балкеров, судовладельцы выбирают более длительные отклонения в такие места, как Кочи на юге Индии, имея в виду торговые суда, которые перевозят такие грузы, как зерно, уголь и железную руду. В отчете также добавлено, что поставки из Атлантики, похоже, не пострадали слишком сильно.
По данным Международной палаты судоходства, около 250 000 моряков застряли в море с повышенным риском физического и психического истощения. Это может повлиять на безопасность, поскольку усталость повышает риск человеческой ошибки и несчастных случаев, сказал Ральф Лещински, руководитель отдела исследований судового маклера Banchero Costa & Co.
«У отдельных членов экипажей могут быть важные личные причины, по которым они хотят быть репатриированы как можно скорее, но в настоящее время их отправка домой требует огромных затрат и трудностей с логистикой», - сказал Лещинский.
Из трех судов, простаивающих в Австралии, Unison Jasper перевозил глинозем, а судно Ben Rinnes было зафрахтовано компанией Cargill Inc. для перевозки сои, Conti Stockholm - это контейнеровоз.
«Мы расстроены, узнав, что члены экипажа Ben Rinnes заявили о разрыве контракта, что, к сожалению, является одним из многих подобных случаев на данный момент», - сказал представитель Cargill, добавив, что компания осознает проблемы, с которыми сталкиваются многие команды, и работают, чтобы попытаться репатриировать их.
По данным ITF, многие моряки на Ben Rinnes находятся на борту дольше установленного законом максимального срока, в том числе один член экипажа, находится на судне более 17 месяцев. По словам профсоюза, экипаж подписал продление на пять месяцев сверх своего девятимесячного тура после того, как владелец судна пообещал их репатриировать.
Conti Stockholm находится во Фримантле, в то время как решение о проблении или репатриации находится в стадии разработки, сообщил представитель порта. В порту Джилонга подтвердили, что судно Ben Rinnes пришвартовано у причала, и заявили, что команда «ведет переговоры с соответствующими агентствами, включая судового агента и Австралийское управление безопасности мореплавания, по поводу смены экипажа».
Unison Jasper находится в порту Ньюкасла, однако его статус находится в ведении AMSA, сообщил представитель порта. Агентство не сразу ответило на вопросы, отправленные по электронной почте с просьбой прокомментировать ситуацию.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz