Грузовые перевозчики пытаются доставить грузы по суше, морю или воздуху, поскольку пандемия коронавируса вынуждает западные правительства вводить блокировки, угрожая поставкам жизненно важных продуктов, включая лекарства, в наиболее пострадавшие районы, такие как Италия.
В то время как жесткие меры Китая по прекращению распространения вируса в настоящее время позволяют его экономике медленно возвращаться в оперативный режим, цепочки поставок пытаются поддерживать и в других частях мира.
По словам операторов грузовой логистики, проблемы, начиная от поиска достаточного количества водителей грузовиков и заканчивая ограничениями для моряков и нехваткой авиаперевозок, сказываются на бесперебойном движении грузов.
Истощение запасов и паника покупателей также увеличивают нагрузку.
«Срыв цепочки поставок быстро переместился с востока на запад», - сказал Мохаммед Эса, коммерческий директор в Европе глобальной логистической группы Agility.
Компании, занимающиеся перевозкой грузов, утверждают, что влияние на авиаперевозки наиболее ощутимо по мере того, как все больше авиакомпаний закрывают службы грузовых авиаперевозок, что усугубляет трудности с перевозкой основных товаров, таких как лекарства и скоропортящиеся продукты.
«То, что вы могли бы обычно доставить за два или три дня, займет вдвое больше времени - вам все равно нужно доставить груз через аэропорт, перегрузить на грузовик и пересечь границы», - сказал Эса.
Решение США о запрете въезда в страну также сократило приблизительно 85% пропускной способности воздушных перевозок США, так как огромное количество грузов перевозилось в грузовых отсеках пассажирских самолетов, которые сейчас не эксплуатируются. Это приводит к увеличению расходов на перевозку в пять раз, поскольку пространство для оставшихся грузовых перевозок ограничено, говорят компании, непосредственно участвующие в торговле.
По словам логистических компаний, товары из Европы в Соединенные Штаты перенаправляются через такие страны, как Мексика и Канада, но это добавляет время, а также дорого обходится.
«Мы видим, что стоимость прямых услуг доставки из Европы в Соединенные Штаты сейчас составляет от 5 до 10 евро за килограмм против менее 1 евро в условиях до начала пандемии», - сказал Йохен Фриз, коммерческий директор Hellmann Worldwide со штаб-квартирой в Германии.
«Это значительный рост, и я уверен, что некоторые компании больше не будут использовать авиаперевозки прямо сейчас и будут переключаться на морские перевозки из-за стоимости. Как поставщики логистических услуг, мы не можем нести разницу в затратах».
Транспортировка через сухопутные границы также замедляется, особенно в и из европейских стран, наиболее пораженных вирусом, таких как Италия.
«Индустрия борется за то, чтобы водители охотно ездили в Италию и собирали товары. Также становится трудно забирать груз, потому что на фабриках нет персонала, который мог бы сдать груз», - сказал Фриз.
«Мы столкнулись с дополнительными затратами на риски организации грузоперевозок, что означает более высокие выплаты водителям, чтобы обеспечить достаточную пропускную способность. Я уверен, что мы увидим увеличение этих расходов».
Подчеркнув некоторые практические проблемы, представители автомобильных грузоперевозчиков говорят, что у водителей были проблемы с получением еды и использованием туалетов или душевых на дороге, поскольку станции технического обслуживания не хотят обслуживать их.
Когда они прибывают на склады или фабрики, их также не пускают на территорию, и им приходится ждать снаружи, пока готовятся документы.
Пограничные проблемы
Гвидо Николини, президент Итальянской конфедерации транспорта и логистики Confetra, заявил, что у его членов возникли проблемы на некоторых границах, например в Австрии, поскольку пограничный контроль замедлил движение, а водителям в некоторых странах разрешено находиться ограниченное время.
«Мы можем столкнуться с новыми проблемами из-за односторонних действий некоторых стран, которые в конечном итоге могут привести к дефициту поставок», - сказал Николини.
В то время как водителям грузовиков в Испании удается доставлять такие товары, как продукты питания и лекарства, на пунктах пересечения границы больше очередей, сказал представитель испанской Конфедерации перевозчиков грузов Дульсе Диас.
«Возможно, самая тревожная проблема заключается в том, что у нас недостаточно масок и перчаток для всех водителей. Хотя многие предприятия предсказывали эту ситуацию и размещали заказы, все производство теперь предназначено для больниц», - сказал он.
Луис Марин, менеджер Asociafruit, представляющего производителей и экспортеров фруктов, овощей, цветов и растений в южной части испанского региона Андалусия, сказал, что перевозчики уже оплачивают расходы фермеров на поездки.
«Обычно мы отправляем грузовик, например, с апельсинами в Германию, и водитель грузовика возвращается с другим грузом, чтобы компенсировать расходы на обратный путь», - сказал Марин.
«Но производство во многих отраслях почти полностью закрылось. Таким образом, нет возврата груза. Если производитель должен заплатить за поездку в обе стороны, затраты возрастут».
Патрик Хасани, начальник штаба британского экспедитора Zencargo, заявил, что для складирования товаров британскими потребителями требуются дополнительные 35% мощности при поставках из Европейского Союза, чтобы не отставать от спроса.
«На это также влияют сроки выполнения заказа, с дополнительной задержкой до одного дня из-за того, что товары, поступающие из Польши, Германии и Франции, подвергаются перебоям при движении, поскольку состояние здоровья водителя и груз находятся под пристальным вниманием», - сказал Хасани.
Морские перевозки под угрозой
Что касается морских перевозок, то здесь наблюдается нехватка контейнеров - до десятков тысяч в Европе и Соединенных Штатах - поскольку судоходные линии испытывают трудности с отправкой достаточного количества оборудования после сбоев, вызванных остановкой Китая. Нехватка экипажа для судов также влияет на морские цепочки поставок.
Гай Платтен, генеральный секретарь ассоциации Международной палаты судоходства, которая представляет более 80% мирового торгового флота, сказал, что судам, пытающимся войти в порты по всему миру, было отказано, в то время как моряки, в настоящее время находящиеся на борту судов, не смогли вернуться домой из-за трудности с изменением экипажей.
«Ограничения на поездки, закрытие границ, отмена авиаперевозок и карантинные мероприятия в портах для судов на 14 и более дней в настоящее время стали обычным явлением», - сказал Платтен.
«Мы не можем игнорировать тот факт, что без экипажей, обслуживающих наши корабли, торговля перестанет действовать. Это означает, что продукты питания, лекарства и товары больше не будут поступать в порты, и люди будут напрямую затронуты».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz