27
Сб, апр

7 критических рисков для розничной торговли

market torgovНеопределенность в международной торговле, растущая популярность товарных бойкотов и доминирование Amazon на рынке электронной коммерции - это лишь некоторые из рисков, которые ритейлеры должны держать в поле зрения.

Розничная торговля часто может служить флагманской отраслью. Если экономика процветает, люди раскупают магазины, если наступает рецессия, потребители и их кошельки остаются дома, потому что лежать на диване ничего не стоит.

Рост электронной коммерции, бойкотирование продуктов и нестабильность международной торговли, вызванная Brexit и торговой войной США с Китаем, еще больше затрудняют прогнозирование степени риска, которой подвергается розничный сектор.

В этой быстро меняющейся среде розничные продавцы должны быть в состоянии адаптироваться к целому ряду новых требований потребителей, а также манипулировать незначительной цепочкой поставок и усугубляющимися потрясениями. Если они не адаптируются, они сталкиваются с необходимостью закрыть свои магазины.

Вот семь критических рисков, с которыми сталкивается розничный сектор:

1) Природные катастрофы

Для многих страхователей материальный ущерб является одной из первых проблем, которая приходит на ум после стихийного бедствия. Здания могут затопить, загореться или пострадать от сильного ветра. В 2017 году страховщики столкнулись со счетами в размере $135 млр за ущерб, причиненный лесными пожарами, ураганами и землетрясениями.

«Пару лет назад произошли ураганы, которые действительно повлияли на рынок страхования имущества, потому что в течение долгого времени подобные катастрофические события не имели адекватного ценообразования», - сказал Мак Надель, лидер по страхованию розничной торговли в США, брокер Marsh.

Для ритейлеров повреждение их складов и кирпичных зданий - не единственный риск, о котором им следует беспокоиться, когда происходит стихийное бедствие. Они также должны беспокоиться о повреждении продуктов и товаров на складах, перерыве в работе и потере данных.

Поскольку глобальное изменение климата продолжает увеличивать количество стихийных бедствий и их серьезность, розничные торговцы должны готовиться к крупным потерям, вызванным ущербом как для продукта, так и для имущества.

«Большинство ожиданий заключается в том, что наблюдаемые нами суровые погодные явления будут только усиливаться в предстоящие годы», - сказал Надель.

2) Цепочка поставок

Усиливающаяся напряженность, вызванная торговой войной Америки с Китаем, надвигающейся угрозой Brexit без соглашения и противоречивым саммитом G7, все это заставляет глобальную торговлю казаться все более нестабильной, и ритейлеры сталкиваются с большой неопределенностью, когда речь идет о цепочке поставок.

«Это не похоже ни на что из того, что мы видели», - говорит Габриэль Гриффит, директор BPE Global . «Соглашения о свободной торговле приостановлены, переработаны - все это происходило и раньше, но никогда не было так мало информации, как нам поступать в данный момент».

Вся эта неопределенность вызвала серьезное беспокойство у ритейлеров.

Британские магазины Domino хранят запасы ингредиентов для пиццы на случай, если Brexit без каких-либо договоренностей не позволит им импортировать такие ключевые продукты, как замороженная курица и ананас. Только риск, что Великобритания выйдет из ЕС без сделки, обойдется компании в $8,5 млн.

Торговая война между США и Китаем вызвала аналогичные опасения, когда десятки ритейлеров предупредили президента Трампа о том, что тарифы могут повлиять на цепочку поставок и нанести ущерб ритейлерам.

 «Введение тарифов для наказания страны происхождения также наносит ущерб цепочкам поставок в США и подвергает риску рабочие места в стране», - заявил Патрик Фокс, старший директор по таможенным и торговым стратегиям VF Corporation в ходе публичных слушаний по тарифам . Корпорация VF владеет несколькими популярными розничными брендами, включая Timberland и Vans.

«Хотя мы осознаем проблемы, связанные с китайской практикой передачи поддельных технологий в области интеллектуальной собственности, мы задаемся вопросом, приносит ли введение тарифов американским компаниям и потребителям больший вред, чем проблема, которую они пытаются решить», - продолжил он.

3) Кибератаки

В то время как недавнее освещение в СМИ кибератак было сосредоточено на технологических компаниях, розничные компании и ритейлеры остаются главной целью для хакеров.

По данным Forbes, почти каждый отчет о кибербезопасности, выпущенный за последние несколько лет, включает ритейл в список ведущих отраслей для атакующих организаций . С учетом того, что на электронную коммерцию приходится все больше и больше транзакций, ожидается, что ритейлеры станут более уязвимыми.

Тот факт, что ритейлеры уязвимы для утечки данных, не должен удивлять никого.

Многие люди помнят о нарушении безопасности, которое потрясло Target в 2013 году. Хакеры украли данные примерно с 40 миллионов дебетовых и кредитных карт , в результате чего компания потеряла репутацию, что обошлась ей в $18,5 млн в виде расчетов пострадавшим от нарушения.

С тех пор ритейлеры от Walmart до Home Depot столкнулись с серьезными кибератаками, и они обходятся крупным компаниям в кругленькую сумму. Как сообщает New York Times, ритейлеру Home Depot, который подвергся нарушению в 2014 году эта кибератака обошлась в $62 млн.

Однако репутационный риск и кража данных - не единственные риски, связанные с кибератаками. Потери, связанные с перерывами в работе третьих сторон также могут вполне неальными, если вымогатели или вредоносные программы заражают компьютерную систему компании.

По словам Наделя, эти риски будут только увеличиваться для ритейлеров.

«Зависимость индустрии розничной торговли от технологий будет только расти. Таким образом, уязвимость, которую вы имеете, к какой-то разновидности взлома возрастет. Это по-прежнему будет большой проблемой», - сказал он.

4) Снижение расходов на потребление

Поскольку потребители несут расходы на торговую войну президента Трампа с Китаем, а политические эксперты считают, что на горизонте может произойти рецессия, то розничные торговцы должны добавить снижение расходов на потребление в список рисков, с которыми сталкивается их бизнес.

По данным Washington Post, последний раунд повышения таможенных тарифов в США приведет к повышению цен на все - от одежды и обуви до телевизоров и другой электроники.

Потребители, скорее всего, почувствуют, что деньги уходят из их кошельков гораздо быстрее. JP Morgan Chase сообщает, что в результате повышения тарифов средняя американская семья будет дополнительно нести расходы в размере около 1000 долларов в год.

Если эти затраты приведут к снижению потребительских расходов, это может стать катастрофой для ритейлеров, особенно если дело дойдет еще и до рецессии. К примеру, национальные торговые сети в США, в том числе Payless ShoeSource, Gymboree и Things Remembered, уже подали заявки на защиту от банкротства, назвав снижение объема продаж основным фактором своего банкротства.

5) Товарный бойкот

«Культура отмены» и быстрое распространение активистских движений в Твиттере сделали бойкот продукта основным методом воздействия в современной американской культуре.

Американская семейная ассоциация столкнулась с угрозой бойкота после того, как они объявили, что разрешат клиентам трансгендерам пользоваться туалетом, соответствующим их гендерной идентичности.

Бойкот Starbucks был вызван после того, как компания объявила о найме беженцев на работу.

Хотя бойкоты не всегда получают достаточную поддержку, чтобы привести к падению продаж, но многие ритейлеры все еще боятся их - и они готовы отказаться от некоторых видов продуктов, чтобы покончить с байкотами.

Бойкоты, похоже, тоже не уйдут в ближайшее время. По словам Наделя, потребители становятся более образованными и требовательными, что приводит к необходимости быстрого реагирования бизнеса.

«Не секрет, что социальные сети оказали и будут оказывать существенное влияние на розничную торговлю, как для потребителя, так и для розничного продавца. Потребители более образованы, чем когда-либо прежде, и больше связаны с информацией, которая помогает им найти то, что они хотят, когда они этого хотят и по цене, которую они готовы заплатить. Они также могут подключиться к бренду, который соответствует их собственному образу жизни, убеждениям и взглядам», - сказал он.

«Розничным торговцам также необходимо управлять рисками, связанными с социальными сетями, которые могут оказать влияние на репутацию, будь то недовольный клиент, проблема с продуктом или их потребительская база, негативно реагирующая на новую линейку продуктов, изменения внутри компании или озабоченность тем, что компания делает или стоит за чем либо».

Это особенно верно для миллениалов, которые, согласно отчету CompareCards.com, часто решают стать политическими оппонентами со своими кошельками. В прошлом году каждый третий миллениал участвовал в бойкоте продукта или компании.

6) Большой и ужасный Amazon

Если вы думаете, что покупки в Интернете - это просто угроза для обычных магазинов, вы ошибаетесь. Даже крупные ритейлеры изо всех сил пытаются увеличить свою клиентуру перед лицом таких гигантов онлайн-шоппинга, как Amazon.

Около 74% потребителей обращаются к Amazon, когда им необходимо приобрести продукт, и CNBC предупреждает, что статистика должна держать розничных продавцов «в тонусе». В целом, на Amazon приходится около 52% рынка электронной коммерции.

Многие люди также обходят поисковые системы, когда ищут продукт, и вместо этого направляются прямо на сайт Amazon.

Доминирование домена Amazon в онлайн покупках должно быть особенно актуально для ритейлеров, которые пытаются развивать свой онлайн-бизнес.

По данным Wall Street Journal , такие универмаги, как Macy's, JC Penney's и Nordstrom, вкладывают деньги в расширение своих продаж в сфере электронной коммерции без особого успеха. Роскошный бренд Barneys New York Inc. даже объявил о банкротстве после высоких арендных ставок в Нью-Йорке и снижения продаж одежды и онлайн-продаж, которые объединились для ритейлера в «идеальный шторм».

7) Риск нехватки персонала и стареющая рабочая сила

Надель отметил, что одной из главных проблем, с которой сталкиваются ритейлеры, является старение рабочей силы. «По мере того, как население становится старше, рабочая сила становится все более восприимчивой телесным повреждениям, и поэтому вы можете увидеть небольшое увеличение требований по компенсации работникам», - сказал он.

По словам Наделя, основную часть страховых претензий для розничных продавцов составляют требования компенсации работникам, так что рост таких расходов из-за стареющей рабочей силы - немаловажная проблема.

Многие люди не ожидают, что стареющая рабочая сила станет серьезным риском для ритейлеров. В конце концов, разве работа в розничной торговле не является основным предложением для подростков, ищущих неквалифицированный заработок после школы или летом?

Но, как показывает статистика, молодые работники не спешат трудоустраиваться: рекордный минимум - 35% подростков, работающих или ищущих работу летом 2017 года. Этот недостаток трудовых ресурсов особенно сильно сказывается на ритейлерах и компаниях быстрого питания.

Эта нехватка сотрудников вынуждала многих розничных продавцов улучшать свои условия при найме, предлагая такие преимущества, как оплачиваемый отпуск, которые выходят за рамки традиционных преференций для сотрудников.

Что касается будущего, то меняющиеся экономические и технологические ландшафты заставили ритейлеров топтаться на месте в течение достаточно долгого времени, теперь пришло время посмотреть, кто переживет потоп.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz