23
Сб, нояб

Брокеры должны повышать свою квалификацию, чтобы продолжать успешно вести бизнес

otraslevye riskiГруппа ведущих европейских риск-менеджеров предупредила, что брокеры должны действовать быстро, чтобы оставаться актуальными для клиентов в будущем.

По словам именитых европейских менеджеров по рискам, которые встретились, чтобы обсудить роль брокера в сегодняшнем страховом рынке, ценность брокеров проверяется укрепляющимся рынком страхования и новыми проблемами, с которыми сталкиваются страхователи при поиске правильного покрытия по правильной цене.

Риск-менеджеры согласились с тем, что в целом брокеры проделали хорошую работу в период последних обновлений, но есть проблемы, которые риск-менеджеры в конечном итоге могут «не простить».

Компания Commercial Risk Europe опросила группу европейских риск-менеджеров, чтобы узнать их мнение о секторе страховых брокеров.

Опыт и знания

Лене Ритц, директор по рискам в Energinet, сказала, что брокерам в целом не хватало инноваций, чтобы справиться с укрепляющимся рынком.

Многие риск-менеджеры и брокеры предупреждали, что организация продления займет гораздо больше времени, чем раньше, поэтому Афина Пехрман, менеджер группы по управлению рисками в Electrolux Professional Group, сказала, что она начала процесс рано и обнаружила, что брокеры готовы к обсуждению и готовы сражаться за нее.

«Я организовала встречу с моими брокерами в ноябре прошлого года для продления с 1 апреля, потому что предвидела грядущие проблемы. Это дало нам время на подготовку и позволило увидеть, какие брокеры являются квалифицированными и опытными», - сказала она.

«Теперь важны опыт и знания - раньше все было связано с ценой. Кто угодно мог называть себя брокером. Но я определенно вижу, кто настоящий брокер сегодня, а не тот, кто был брокером раньше. Они проделали для нас фантастическую работу - но это потому, что мы начали рано», - добавила она.

Рохини де Ваард, глобальный менеджер по страхованию Royal Vopak, согласился: «Мы видели, что брокеры были немного удивлены тем, с чем мы сталкиваемся прямо сейчас, но хороший брокер знает, как справиться с ситуацией».

Герольд Найт, который недавно перешел на должность директора по рискам в Coca-Cola Bottlers Japan, считает, что брокеры хорошо поработали с его недавними продлениями в Европе, хотя его меньше впечатлили цены, предлагаемые страховщиками.

«Задача заключалась в том, чтобы попытаться продать бизнес как хороший риск, а не столкнуться с повсеместным ростом стоимости страхования», - сказал он.

Хотя в целом опыт оказался неплохим, Франсуа Малан, главный специалист по рискам и комплаенсу в Eiffage, сказал, что брокеры «иногда были перегружены, а их молодые команды не всегда имели опыт, чтобы справиться с этой новой ситуацией».

«У них не было полномочий влиять решающим образом на решение страховщика», - сказал он. Эту точку зрения поддержала и Ритц.

А Полин Даву, член правления швейцарской ассоциации рисков SIRM, добавила, что брокерам определенно не хватает опыта работы на жестком рынке. В целом «школьный отчет» мог бы гласить: «Брокеры преуспели и очень старались, но есть много возможностей для улучшения».

Принять или оставить

Даву отметила, что исключения из-за Covid-19 были представлены риск-менеджерам на основе принципа «принять или оставить это» при продлении, а иногда и в последнюю минуту. «Я ожидала большего вовлечения и координации со стороны брокеров по отношению к обеим сторонам - страховщикам и риск-менеджерам. Кроме того, отсутствие контактов из-за пандемии и личных встреч, возможно, также способствовало снижению самоотдачи и приверженности», - сказала она.

Пехрман сказала, что было неожиданностью, когда так много страховщиков просто полностью отказались от определенных направлений бизнеса. «Мы действительно этого не ожидали. Мы ожидали изменения в ценах и условиях, но я не думали, что кто-то был готов к тому, что страховщики фактически отключат так много линий. Внезапно возникло не пять страховщиков, из которых можно было выбирать, а только один или даже ни одного», - пояснила она.

Но Карл Лиман, главный специалист по рискам в Katoen Natie, сказал, что некоторые менеджеры по рискам не должны были удивляться, когда потеряли аппетит страховщиков. «Те, кто меняет страховщиков каждый год, чтобы сэкономить 5%, теперь получают то, что, по мнению страховщиков, они заслуживают», - предположил он. Однако более серьезной проблемой для него является то, что принятие решений переместилось на более высокие уровне менеджмента в страховых компаниях.

«Все решения перешли вверх по цепочке», - сказал он. «Преимущество посещения основных конференций по управлению рисками, таких как Rims и Ferma и т. д., заключается в возможности лично встретиться с более старшими менеджерами в страховых компаниях, и, как только они узнают вас, им будет легче принять решение в отношении ваших рисков, то есть срабатывает человеческий фактор. Сейчас многие лица, принимающие решения, работают на другом континенте, и не всегда возможно поддерживать такие отношения».

Специализация и инновации

Риск-менеджеры согласились с тем, что отношения были ключевым фактором, помогающим страховщикам понять риск, и хороший брокер этому способствовал. Тем не менее, группа риск-менеджеров считает, что это еще одна область, в которой брокеры могут поднажать, вкладывая более значительные средства в понимание своего бизнеса.

Лиман предположил, что было бы преимуществом, если бы брокеры более точно отражали бизнес-структуру и стали специалистами, скажем, в нефтехимии или автомобильной промышленности, вместо того, чтобы рассчитывать на то, что они смогут иметь дело со всеми видами бизнеса.

Он сказал, что это также может помочь в то время, когда страховщики сокращают расходы и неизбежно превращают страховое покрытие в товар. «Крупные компании, как правило, нуждаются в очень конкретном покрытии и понимании со стороны страховщиков, и я думаю, что у брокеров есть реальная возможность предложить реальную стоимость транзакций. Формулировки договоров не соответствуют коммерциализации, и это большая проблема, назревающая на будущее. У нас такие разные риски, но страховщики хотят стандартные полисы. Корпоративные страховые компании трудны в обращении и несут основную часть крупных убытков», - сказал он.

Пехрман также призвала брокеров стать более инновационными. «Многие из нас имеют ограниченные ресурсы и зависят от наших брокеров в плане опыта, поэтому я думаю, что они должны быть более инновационными. Полисы в отношении имущества оставались неизменными вот уже 30 лет».

Она также предупредила, что новым мега-брокерским компаниям нужно будет активизировать свою игру или рискнуть, сосредоточившись на специализированных брокерских компаниях.

«Если у нас будет два или три «дракона» на рынке страховых брокеров, то им нужно что-то придумать, иначе мы увидим, как люди уйдут из брокерской конторы и начнут работать в специализированных брокерских компаниях», - сказала она.

Риск-менеджеры предупредили, что гигантские брокеры «должны начать выполнять свои обещания».

«Для нас недостатком является то, что чем больше они получают, тем меньше внимания мы получаем, а это означает, что клиенты будут недовольны и тоже начнут уходить», - сказала Перман.

Другие риск-менеджеры также высказывали опасения, что по мере слияния брокеры будут концентрироваться на сохранении своих рабочих мест и внутреннем выживании за счет сосредоточения внимания на своих клиентах. Один из риск-менеджеров предсказал «кровопролитие», поскольку слияния приведут к тому, что целые команды станут лишними.

Ритц обеспокоена тем, что иногда брокеры не проводят различия между управлением рисками и управлением страхованием.

Некоторые по-прежнему считают всех риск-менеджеров страховыми менеджерами, вместо того чтобы понимать более широкую, часто стратегическую роль, которую менеджеры риска будут играть в бизнесе. По ее мнению, брокерам необходимо найти свою собственную роль и определиться с тем, какое место они на самом деле занимают в цепочке создания стоимости.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz