Агентам необходимо помнить об этих четырех советах, помогая клиентам ориентироваться в страховых последствиях использования их личных домов или транспортных средств для получения прибыли.
Прошло десять лет с тех пор, как журнал TIME назвал экономику совместного использования одной из своих «10 идей, которые изменят мир». Оглядываясь назад, можно сказать, что авторы не ошиблись в своем прогнозе.
Экономика совместного использования никуда не денется. Брокерам и агентам важно быть в курсе многих ее особенностей и уникальных рисков, которые она представляет для клиентов. Также жизненно важно эффективно анализировать текущее доступное покрытие, объяснять любые потенциальные пробелы в покрытии и консультировать клиентов, как лучше всего защитить себя.
Ниже приведены четыре ключевых момента, о которых следует помнить, когда вы помогаете своим клиентам ориентироваться в страховых последствиях использования их личных домов или транспортных средств для получения прибыли.
№ 1: Задайте простой вопрос
Всегда спрашивайте своих клиентов перед тем как продать им страховой продукт, используют ли они в настоящее время свои дома или автомобили для совместного использования или есть ли у них какие-либо намерения сделать это в будущем. Этот разговор должен происходить во время ваших первоначальных обсуждений с вашими клиентами и еще раз перед продлением страховки, когда вы привлекаете своего клиента для выявления любых потенциальных изменений в воздействии рисков по сравнению с прошлым годом. Это быстрый и простой вопрос, и, учитывая растущее число людей, занимающихся коммерческой деятельностью с использованием личного имущества, он должен стать частью вашего процесса комплексной проверки клиента. Многие люди не осознают, что их деятельность может квалифицироваться как бизнес-риски и что они будут иметь последствия для покрытия их личными страховыми полисами.
Даже если ваш клиент не намерен сдавать свое имущество в аренду на данный момент, если он решит стать владельцем или водителем принимающей стороной в будущем, тот факт, что вы однажды спросили его, может побудить клиента позвонить вам, прежде чем он решит присоединиться к одному из этих видов услуг.
№ 2: Объясните возможные пробелы в покрытии
Большинство компаний, предоставляющих услуги экономики совместного потребления, предлагают ту или иную форму страхования хозяев жилья и водителей. Однако охват варьируется в зависимости от компании и часто оставляет участника с большими пробелами в покрытии. Одна служба совместного проживания в настоящее время предлагает покрытие ответственности, но это не страхование имущества; другой предлагает ограниченную защиту собственности арендодателя, но эта защита имеет ряд ограничений; а другой дает только рекомендации по страховому покрытию, но не предлагает фактического покрытия.
Для водителей каршеринга существует ряд уникальных ситуаций, в которых нужно ориентироваться: какое покрытие существует, когда у застрахованного лица включено приложение службы каршеринга и он ожидает оплаты проезда, по сравнению с тем, когда у него находится клиент в машине, или по сравнению с тем, когда он находится в пути, чтобы забрать клиента. Есть дополнительные соображения, такие как более высокая франшиза и вопросы обслуживания претензий, которые следует объяснить застрахованному.
Не менее важен обзор покрытия и ограничений, предусмотренных личными полисами клиента в отношении автомобилей и домовладельцев, если они используются в коммерческой деятельности застрахованного. Распространяется ли на их имущество несоответствующий полис? Если это так, то, вероятно, придется обсудить пробелы в покрытии, возникающие в результате рисков аренды, в отношении исключений из полиса для бизнеса, покрытия кражи, применимого к имуществу, сдаваемого в аренду, и других рисков. Многие страховые компании применяют свои собственные полисы, адаптированные к их аппетиту по таким рискам. Формы полисов конкретных компаний должны быть проверены на предмет исключений и ограничений покрытия, которые могут привести к пробелам в покрытии или полностью исключить риски, связанные с действиями застрахованного.
№ 3: Будьте в курсе новых отраслевых программ страхования
По мере развития экономики совместного использования страховая отрасль отреагировала тем же. Многие страховщики ввели собственные формулировки полисов, адаптированные к их индивидуальным потребностям.
При обсуждении страхового покрытия с вашим клиентом вам необходимо понять и передать, какое влияние оказывают формулировки полисов различных компаний на предоставляемое страховое покрытие. Некоторые из формулировок ограничивают покрытие; другие расширяют или сокращают покрытие, а третьи вообще исключают какие-то риски.
№ 4: Используйте реальные примеры претензий
Если ваш застрахованный планирует стать арендодателем или водителем по найму, будьте готовы объяснить, как покрытие, предоставляемое выбранной услугой, в сочетании с их личным страховым полисом, может реагировать на определенные сценарии и риски. Подготовьте несколько общих примеров, чтобы познакомить их с доступным покрытием, например:
Что делать, если арендатор вашего клиента в арендованном доме устраивает мальчишник, а застрахованный возвращается к поврежденным стенам и повреждению водой из-за сломанного туалета?
Если собственность является кондоминиумом, что, если арендатор повредит любое общедомовое имущество?
Что делать, если личное имущество арендатора было повреждено во время его пребывания в арендованном помещении?
Что делать, если пассажир получил травму во время своей поездки или, в случае совместного использования, во время поездки?
Хотя невозможно рассмотреть все возможные сценарии претензий, целесообразно просмотреть несколько, чтобы выявить любые пробелы в покрытии и лучше понять любое дополнительное покрытие, которое может быть предложено.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz