25
Пн, нояб

Каковы тренды и чем обусловлена цена страхования, не связанного со страхованием жизни?

Текущая ценовая конъюнктура для страховщиков общего страхования «умеренно позитивна», сообщает портал Allinsurance.kz со ссылкой на исследование Moody's Investors Service.

При этом цена на страхование коммерческих и личных авто растет от средних до высоких значений, страхование домовладений и коммерческой недвижимости растет от малых до средних значений, и ставки по коммерческим линиям страхования от несчастных случаев показывают наименьшие изменения, говорится в обзоре трендов по страховым тарифам, проведенного Moody's Investors Service путем опроса страховщиков, которых он рейтингует.

«К 2019 году мы ожидаем, что темпы роста ставок превысят динамику роста убытков в автомобильном страховании, будут примерно совпадать с тенденциями стоимости убытков в линиях страхования домовладений и немного отставать от тенденций стоимости убытков на коммерческих линиях страхования от несчастного случая», - говорят аналитики Moody's в своем отчете.

Moody's говорит, что в 2016 году ставки личного автострахования увеличились на 7,0%, в 2017 году - на 7,5%, а в 2018 году целевым показателем будет 6,5%, то есть должны снизиться до низких и средних однозначных значений, учитывая улучшение комбинированных коэффициентов.

Moody's видит, что катастрофы 2018 года, в том числе ураганы Флоренс и Майкл, стали причиной умеренного повышения давления на ставки страхования имущества, особенно в тех регионах, которые понесли наибольшие потери.

Более подробно по линиям бизнеса из обзора и анализа Moody's:

Страхование личного автотранспорта

Страховые тарифы по страхованию личного автотранспорта увеличатся примерно на 6,5% в 2018 году, после 7,5% в 2017 году, то есть будут поддерживать дальнейшее улучшение результатов андеррайтинга. Moody's ожидает, что темпы роста тарифов замедлятся по мере того, как частота потерь в личном автостраховании и комбинированные коэффициенты сократятся до 100% в 2018-2019 годах. Результаты андеррайтинга ухудшились в 2015-16 годах из-за увеличения интенсивности эксплуатации авто, повышения невнимательности водителей и более высоких затрат на ремонт транспортных средств, оснащенных датчиками и камерами.

Страховщики ожидают, что тенденции снижения частоты потерь будут поддерживаться в течение следующих нескольких лет благодаря технологиям предотвращения столкновений. Moody's видит, что крупные национальные авто страховщики будут продолжать наращивать долю на рынке за счет поглощения небольших региональных компаний, которые обеспечивают значительные, недорогие прямые продажи и продолжают расти быстрее.

Страхование домовладений

Страховщики домовладений, которые стремились к общему увеличению тарифов на 4,5 % в 2018 году, ожидают, что темпы роста будут увеличиваться с низких до средних значений, чтобы идти в ногу с ростом затрат на строительные работы и материалы. Moody's считает, что катастрофы 2018 года будут оказывать давление на ставки страхования домовладений и на другие ставки страхования недвижимости. В то же время, избыточный капитал будет сдерживать общее повышение ставок.

Страхование коммерческой недвижимости

Учитывая последние катастрофы и растущие затраты на строительство, ставки страхования коммерческой недвижимости продолжат расти умеренными темпами. Страховщики коммерческой недвижимости стремились к общему увеличению ставок примерно на 4,0 % в 2018 году, что стало следствием общего снижения в 2015-2016 годах и плоского ценообразования в 2017 году. Moody's ожидает, что страховщики продолжат повышать ставки до низких отдельных значений. В то время как катастрофы 2018 года будут поддерживать повышенное давление на стоимость убытков и ставки страхования, рынок общего страхования имеет «достаточный капитал для поглощения убытков последних событий и ограничения общего повышения ставок», - говорится в отчете.

Страхование коммерческого автотранспорта

Несмотря на значительный рост ставок с 2012 года, страхование коммерческого автотранспорта остается одной из наихудших страховых линий общего страхования, хотя, по словам Moody's, наблюдается постепенное улучшение. В 2018 году повышение ставок составило около 9,5 %, после увеличения на 7,0 % в 2017 году, что должно сократить комбинированные коэффициенты от существующих максимумов до 105-106% в 2019 году. Страховщики видят, что убытки по страхованию коммерческого автотранспорта увеличатся на 4-5 % в 2018-1919 годах, что обусловлено увеличением трафика, повышением расходов на привлечение адвокатов для урегулирования убытков, резкий рост крупных убытков (более 10 миллионов долларов США) и жесткий рынок труда с привлечением фирмами-перевозчиками неопытных водителей. «Мы считаем, что рост расходов на урегулирование убытков привел к общему дефициту резервов для линии страхования коммерческого автотранспорта», - говорит Moody's.

Страхование работников

Опрошенные Moody's страховщики ожидают, что в 2018 году темпы роста ставок страхования работников упадут на 2,0 % после постепенного снижения в 2015-17 годах. Moody's ожидает, что более низкие ставки приведут к тому, что комбинированные коэффициенты, в случае неблагоприятного на аварии года, могут ухудшиться примерно с 98% в 2017 году до 101% в 2019 году.

Поскольку жесткий рынок труда приводит к более высокой заработной плате, рост премий по причине роста фонда оплаты труда, вероятно, будет превышать расходы на урегулирование убытков. Страховщики ожидают, что тренд стоимости медико-санитарной помощи останется в середним. Moody's отметило, что за второй квартал страховщик Hartford впервые зарегистрировал более высокую частоту потерь в течение многих лет, объяснив это тем, что работодатели нанимают неопытных работников.

Но общая тенденция снижения убытков, как ожидается, останется низкой. Moody's говорит, что страховщики с осторожностью относятся к тому, чтобы наращивать объемы бизнеса, связанного со страхованием работников, учитывая долговременные убытки и резервы в прошлом, а также низкую инвестиционную доходность и неопределенность в отношении медицинских расходов. Следуя этой тенденции, один крупный оператор AIG сократил свою долю на рынке страхования работников в США с 3-го места в 2014 году до 9-го в 2017 году. Moody's говорит, что осторожность среди основных игроков и действия AIG «помогли ограничить ценовую конкуренцию в этой линии.»

Страхование общей гражданской ответственности

Опрошенные Moody's страховщики добились увеличения общей ставки ГПО в размере около 2,5% в 2018 году по сравнению с 1,5% в 2017 году и 1,0% в 2016 году. Moody's ожидает, что комбинированные коэффициенты ухудшатся с 101% в 2017 году до 103% в 2019 году, поскольку растущие убытки превышают темпы роста премий.

Moody's предупреждает о более высоких убытках в страховании ответственности среди мелких страховщиков, которые обслуживают предприятия среднего бизнеса, за счет роста расходов на участие адвокатов в урегулировании претензий и негативных тенденциях в области авто страхования в рамках комплексного коммерческого страхования бизнеса. Рейтинговое агентство добавляет, что страховщики пострадали от низкой доходности инвестиций и «агрессивных судебных процессов против застрахованных сторон или расширенного толкования страхового покрытия».

Страхование профессиональной / специальной ответственности

Опрошенные Moody's страховщики добились повышения уровня тарифов по страхованию профессиональной / специальной ответственности в размере около 1,5 % в 2018 году после небольшого снижения в 2016-1917 годах. Тем не менее, Moody's считает, что комбинированные коэффициенты, будут снижаться примерно с 102% в 2017 году до 104% в 2019 году, отчасти из-за роста убытков по страхованию директоров и офицеров, а также страхованию ошибок и пропусков.

Комплексное коммерческое страхование бизнеса

Рейтингуемые Moody's страховщики увеличили ставки по комплексному страхованию бизнеса примерно на 3,0% в 2018 году, по сравнению с 2,0 % в 2017 году и 1,0 % в 2016 году. Комплексное страхование бизнеса делится примерно в соотношении 63% / 37% между покрытием по имуществу и обязательствам. Потери вследствие катастроф подняли комбинированный коэффициент до 107% в 2017 году. Страховщики ожидают, что тренд потерь, не связанных с катастрофами, останется немного ниже долгосрочного среднего значения в 1,3 %. Moody's сказал, что страховщики указали «некоторое увеличение аппетита к риску для этой линии» на 2018-1919 годы. Между тем, увеличение числа вовлеченных адвокатов для процесса урегулирования убытков, а также рост затрат на строительство, создают потенциальные проблемы.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz