23
Пн, дек

Сотрудничество может привести к разрыву инвестиционного пузыря InsurTech

insurtechНесмотря на то, что объем средств, привлекаемых для финансирования развития InsurTech, по-прежнему устойчив, инвесторы становятся более избирательными в размещении своих инвестиций.

Расширяющееся сообщество InsurTech, в том числе стартапы, профессиональные инвесторы, акселераторы и действующие страховщики с энтузиазмом играют на повышение. Есть ли это пузырь, образующийся за счет миллиардов инвестиций, вливаемых в InsurTech? И если да, то возможно, он разорвется в ближайшее время? Это был вопрос, который неоднократно поднимался на недавней конференции InsureTech Connect в Лас-Вегасе.

Квалифицированные эксперты отвечают - «нет», и их мнение основано на исследовании отчета «Вторая волна InsurTech: инвестиционный фокус смещается от новых стартапов к более известным новаторам». Центр финансовых услуг компании «Делойт» сообщает, что объем средств, привлекаемых для финансирования развития InsurTech, по-прежнему устойчив, инвесторы становятся более избирательными в размещении своих инвестиций.

Количество запущенных новых компаний сократилось наполовину в прошлом году, и лишь немногие из новичков вышли на рынок в первой половине 2018 года. Однако, несмотря на это замедление активности стартапов, к июню было инвестировано 869 миллионов долларов. Вместо того, чтобы воспользоваться шансом вложиться в совершенно новый стартап, большинство инвесторов ориентируются на последующие транши финансирования текущих InsurTech, после того когда они продвигаются в создании реальных масштабируемых решений.

Стадия «вот те на!» - прошла

Отчет Deloitte Consulting LLP, подготовленный в соавторстве с Марком Пуровицом и Маликой Ганди, глобальными и американскими лидерами InsurTech, соответственно, указывает на то, что достигнута точка перегиба и инвесторы, вероятно, остановились, чтобы проверить ход выполнения проектов InsurTechs, которые уже финансируются, оценивая, нужно ли вкладывать дополнительные деньги, чтобы поднять эти стартапы на следующий уровень. Это не означает, что «золотая лихорадка» закончилась, но мы, похоже, прошли стадию «вот те на!», поскольку инвесторы рассматривают фактическую эффективность и достижения, а не чистый потенциал при принятии решений о финансировании.

Скорее всего, на рынке будут потери. Учитывая, что с 1998 года запущено более 1500 InsurTech проектов, многие из которых сосредоточены на аналогичных задачах или рынках, некоторые из них неизбежно сойдут с дистанции или будут выставлены на продажу, поскольку рынок начинает свою неизбежную консолидацию.

Тем не менее, ясно, что расширяющееся сообщество InsurTech, включая стартапы, профессиональных инвесторов, акселераторов и действующих страховщиков, по-прежнему с энтузиазмом смотрит в будущее. И почему они не должны быть такими?

Энтузиазм преобладает

Большую часть этого энтузиазма подпитывает еще одна тема - растущее сотрудничество между стартапами InsurTech и действующими страховщиками, которые хотят помочь финансами, возможно, приобрести и даже работать в тандеме, чтобы совместно разрабатывать решения с предпринимателями-новаторами. Действительно, те, кто хочет сделать это самостоятельно по обе стороны от технологического разрыва, гораздо реже будут процветать во все более цифровом и взаимосвязанном мире.

Несмотря на то, что InsurTech хотят лидирующей позиции в части прямых продаж потребителям, получения большей часть внимания со стороны основных деловых СМИ, исследования показали, что подавляющее большинство стартапов являются друзьями, а не противниками страховой отрасли и хотят сотрудничать, а не конкурировать с традиционными игроками отрасли. Они работают за кулисами, чтобы помочь страховщикам улучшить андеррайтинг, ценообразование, управление претензиями, обслуживание клиентов и другие функции.

Появилась новая экосистема

Дружественные InsurTech, скорее всего, окажутся наиболее ударными разрушителями в позитивном ключе для отрасли. Когда появляются симбиотические отношения и стартапы стремятся вытеснить страховщиков, то это, скорее, исключение, а не правило. Новая экосистема была воплощена в самой конференции InsureTech Connect, которая собрала представителей стартапов, страховщиков и всех тех, кто находится в этом бизнесе для того, чтобы узнать о последних тенденциях, потенциальных партнерах и сделках.

«Пузырь» обычно является результатом того, что часто называют «иррациональным изобилием». Тем не менее, учитывая количество InsurTech, которые хотят поддерживать страховщиков, а не вытеснять их с рынка, похоже, не существует ничего «иррационального» в отношении «изобилия», приводящего страховую отрасль в к тому, что, возможно, является самым большим периодом инноваций и переосмысления в его истории.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по статье Сэма Дж. Фридмана