Каждый, кто посмотрит на статистику развития insurtech, сможет определить уровень инвестиций традиционных страховых компаний в insurtech-стартапы. Интересной при этом является ситуация, когда начинают взаимодействовать стартапы и компании, осуществляющие перестрахование.
Insurtech-стартапы не хотят, чтобы страховые компании были их акционерами
Логично предположить, что уровень вовлечённости страховых компаний в инвестирование должен быть гораздо выше, так как они обладают большим капиталом для вложений и нуждаются во внедрении новых технологий. Однако существует реальная причина нежелания стартапов связываться со страховыми компаниями, так как в определенном случае это может привести к их идентифицированию с одним-единственным страховщиком. Это вполне может ухудшить их способность работать с другими страховыми компаниями и значительно ограничит разноплановость инвесторов в будущем. Поэтому предприниматели не хотят, чтобы какая-либо единственная страховая компания была их акционером.
Перестраховщики при такой ситуации реально оценивают свои возможности, так как осознают те перемены, которые привнесут на рынок иншуртех-стартапы, а также то, что остановить грядущие нововведения нереально. К примеру, Клайв О'КОННЕЛЛ, партнер и руководитель страховой и перестраховочной компании McCarthy Denning, уже предсказал потенциальное снижение востребованности перестрахования во всем мире. Поэтому перестраховщики стремятся найти новые возможности, так как их время истекает.
«Я сотрудничал со многими стартапами и могу подтвердить тот факт, что многие видят зависимость и боятся этого, так как инвестиции — это не только акции, но также и право на участие в процессе, где вполне могут возникнуть некоторые ограничения, — подтверждает Пол МИЗЕЛЬ, основатель insurtech-стартапа. — На мой взгляд, страх оправдан для некоторых компаний, так как это исключительное право на участие может регулироваться по контракту. Например, рынок в Германии с более чем 525 страховыми компаниями является весьма конкурентным, и любая диверсификация является преимуществом для рынка. С другой стороны, наличие партнера в страховой отрасли также означает доступ на рынок — что является существенно важным для стартапов».
На самом деле перестраховщики входят в эту индустрию с уже готовыми преимуществами для стартапов. С одной стороны, для них открыт весь мир страхования — андеррайтинг, страховые услуги, претензии. С другой стороны, перестраховочные предприятия не относятся ни к одной страховой компании, и поэтому у предпринимателей нет никаких ограничений как по поводу деятельности стартапа, так и личности акционеров.
Калпеш ДЕСАИ, президент и генеральный директор Agile Financial Technologies, утверждает, что «insurtech-предприятиям, которые концентрируют свое внимание на инновациях и дистрибуции продукта, необходимо взаимодействовать с крупными перестраховщиками с целью уменьшения риска. Главной причиной, по которой перестраховщик (или страховщик) будет вкладывать свои средства, является получение скорого доступа к технологиям, которые могут повысить их способность предоставлять страховое покрытие, получить доступ к новому рынку или использовать технологии для модернизации уже существующих процессов».
Более того, перестраховочная компания также является отличным дистрибутивным каналом для технологий стартапа, поэтому введение перестраховщика в качестве акционера является значительным преимуществом для обеих сторон.
Почему же перестраховщики по всему миру проявляют столько внимания insurtech?
Перестраховщики являются самыми большими бенефициарами в существующей ситуации, любые изменения могут нанести им финансовый ущерб. Они осознают тот факт, что страховая индустрия находится в процессе изменений в наши дни. Зачем же тогда они вкладывают столько времени и ресурсов в развитие того, что может привести их к потерям? Понятно, что результаты в области андеррайтинга повлекут за собой увеличение прибыли для перестраховщиков. Но мы видим, что они инвестируют не только в сферу андеррайтинга, но также и в сферу обслуживания, качества страхового покрытия, работу с клиентами и многое другое.
Таким образом, существует интересная, но достаточно несложная гипотеза — перестраховщики стремятся донести свои услуги до конечного потребителя напрямую при помощи новых технологий. И они планируют сделать это уже в ближайшем будущем.
Сегодня клиентами перестраховщиков являются не застрахованные личности, а страховые компании. Перестраховщику необходимо выплачивать страховой компании и брокерам высокие комиссионные. Insurtech даст им возможность узнать конечных клиентов для дальнейшего непосредственного сотрудничества, что сократит их расходы и усовершенствует процесс андеррайтинга — и, соответственно, их прибыль. Ожидается, что в предстоящие годы значительного рыночного роста не будет, но технологические инновации приведут к изменениям в распределении полномочий, доли рынка, что может стать губительным для некоторых его игроков.
Перестраховщики должны постоянно адаптировать свои бизнес-модели. «При существующей ситуации с исторически низкими процентными ставками, приходят еще и новые конкуренты, такие как пенсионные фонды и хедж-фонды. Цены на катастрофные облигации и другие секьюритизированные страховые риски снизились, прибыль резко упала, — Пол МИЗЕЛ комментирует текущие изменения на рынке. — Это заставляет перестраховщиков принимать меры и инвестировать в инновации различными способами, создавая совместные разработки, основывая консорциумы, такие как B3i, а также участвуя в иншуртех-стартапах».
Мартин ЯНДА, старший инженер-программист, специалист по блокчейну и IT-безопасности из Германии, считает, что в глобальном плане у перестраховщиков присутствует проблема роста, поэтому они обращаются к новым технологиям: «На растущих рынках перестраховщики не имеют доступа к клиентам, которые становятся более состоятельными. В основном, это связано с устоявшимися административными структурами первичных страховщиков. С помощью недорогих страховых решений перестраховщики хотят напрямую выйти на клиентов в Африке и Азии, поэтому все чаще обращаются к первичному страхованию. Многие вступают в сотрудничество с государственными учреждениями. На развивающихся рынках страховщики проявляют особую активность в сфере развития блокчейна. В Индии консорциум из 13 страховщиков намерен разработать центральный регистр клиентов на основе блокчейна».
Подобное происходит сегодня во многих странах мира. Страховые компании стремятся предлагать свои услуги напрямую страхователям, минуя брокеров, тем самым достигая той же цели, которую ставят перед собой перестраховщики в будущем. То, что сегодня делают страховые компании по отношению к брокерам и агентам, перестраховочные компании будут делать в будущем по отношению к страховым компаниям.
Даниэль ШМИДХЕЙНИ, соучредитель и главный операционный директор insurtech-компании из Швейцарии, считает, что «новые модели распространения, предоставляемые технологией, дают перестраховщикам доступ к конечному потребителю. Убрав посредника и увеличив прибыль, вы понизите выгоду для конечного клиента. Выигрыш-проигрыш-выигрыш. Я думаю, что эта гипотеза вполне реальна».
Технология увеличит прибыль. В мире, в котором дистрибутивные методы станут лучше, а большинство страховых продуктов не будут востребованы посредниками, количество страховых компаний и брокеров значительно уменьшится, что приведет к ситуации, в которой основная часть бизнеса окажется в руках отдельных компаний. Подходящая возможность для перестраховщиков. Именно поэтому мы и наблюдаем их активность в данном направлении.
По материалам bitnewstoday.ru