08
Пт, нояб

Пожар из-за аккумуляторной батареи ноутбука в проверенном багаже может привести к посадке авиалайнера: исследование

1507712942 auw6tbv

Страховщики, которые страхуют авиаперевозки должны обратить внимание на появление новых рисков, поскольку вынужденная посадка авиалайнера с локализованным пожаром на борту может стать источником новых претензий.


Согласно новых данных правительственных исследований США, персональное электронное устройство, которое перегревается и загорается на авиалайнере в проверенном багаже, может привести к срабатыванию системы пожаротушения самолета и потенциально создать неконтролируемый пожар.

Во время исследования оценили, что одиночное воспламенение от литиевых аккумуляторов будет локализовано огнезамедлительным газом, наличие которого необходимо в грузовых трюмах пассажирских авиалайнеров. Но испытания, проведенные Федеральным управлением гражданской авиации США, показали, что системы подавления огня не могут погасить огонь от батареи, который сочетается с другим легковоспламеняющимся материалом, таким как газ в аэрозольном баллончике или косметика, которую обычно перевозят путешественники.
«Это может вызвать проблему, которая поставит под угрозу авиаперевозки», - сказал Дуэйн Пфунд (Duane Pfund), международный координатор программ PHMSA, выступая в среду на форуме по авиационной безопасности в Вашингтоне.

В исследовании подчеркивается растущий риск использования литиевых батарей, которые все чаще используются для электропитания всего - от мобильных телефонов до игровых устройств. На пассажирских самолетах запрещены массовые перевозки перезаряжаемых литиевых батарей.
Выводы, сделанные в прошлом году FAA, побудили правительство заявить, что Международная организация гражданской авиации Организации Объединенных Наций призывает запретить перевозку в проверенном багаже электронных устройств, больших, чем мобильный телефон.


«Так или иначе, мы должны бороться с этими опасностями», - сказал Скотт Шварц, директор программы опасных грузов Ассоциации воздушных линий. ALPA, крупнейший профсоюз пилотов в Северной Америке.
ALPA не приняла официальную позицию относительно того, должен ли быть объявлен запрет на литиевые батареи в проверенном багаже и некоторые опасаются, что многие пассажиры просто проигнорируют его. По крайней мере, профсоюз ищет способы проведения информационных кампаний, чтобы путешественники с меньшей вероятностью размещали запасные батареи и электронику в своих чемоданах.


В то время как пожары в переносных устройства создают свои собственные опасности при полетах, опыт показывает, что их можно потушить водой. Но во время полета экипаж не может достать сумки в грузовых зонах, поэтому должен полагаться на системы пожаротушения самолета.


Отдел внутренней безопасности и досмотра США в июне 2017 года направил больше такой электроники в грузовые отсеки из опасений, что электроника размером с планшетный компьютер может быть использована для скрытия бомб террористов. Агентство прекратило запрет на прием устройств в кабины авиалайнеров, но потребовало дополнительного скрининга электроники.
FAA не вводит никаких новых ограничений на то, что пассажиры могут упаковать в проверенный багаж. В прошлом году, в уведомлении авиакомпаниям было предписано проведение исследования по безопасности с целью разработки программ для ограничения риска возникновения пожаров в грузовых зонах.


Испытания FAA показали, что противопожарные газовые системы, установленные в грузовых зонах авиакомпаний, не погасят огонь, возникший из-за литиевой батареи, но предотвратит распространение пламени на соседние материалы, такие как картон или одежда.
Однако в результате испытаний FAA обнаружено, что аэрозольные баллоны взорвались даже после применения противопожарной газовой системы.


«Существует вероятность того, что риски, которые возникают в связи с электронными устройствами на борту самолета могут оказаться неподконтрольными», - говорится в сообщении FAA в уведомлении к авиакомпаниям в прошлом году.

Подготовлено allinsurance.kz