Международная компания «Balt Assistance Ltd.» на основе своей многолетней практики работы с туристами, выезжающими за рубеж, проанализировала основные «мифы», которые бытуют среди туристов.
"Приобретая полис, я имею право посещать любые медицинские учреждения за границей, если вдруг заболею или получу травму. А страховая компания мне всё возместит."
Конечно, это не так. Вы не самостоятельно ставите себе предположительный диагноз и выбираете врача. Для этого круглосуточно работают сервисные службы (ассистансы), которые занимаются организацией медицинской помощи застрахованным туристам. При наступлении потенциально страхового случая (вы чувствуете серьёзное недомогание в связи с болезнью или травмой) вы должны обратиться в ассистанс, чьи контакты указаны на страховом полисе. Оператор контакт-центра зарегистрирует ваш звонок и направит вас в партнёрское медицинское учреждение, где вам окажут необходимый на данном этапе объём помощи. Если вы предпримете самостоятельные действия без существенных на то причин, страховая компания может отказать вам в выплате.
Но если вы обратились в медицинское учреждение самостоятельно, собирайте все необходимые документы (медицинские заключения, рецепты, чеки на покупку лекарств и так далее - подробный список будет указан в правилах страхования), чтобы обратиться за возмещением убытков в страховую компанию. Специалисты компании внимательно изучат ваши документы и примут решение о покрытии/непокрытии расходов.
Миф 2
"Страховой полис покроет любые расходы, так или иначе связанные с медицинскими услугами."
Страховой полис гарантирует оплату самых необходимых медицинских услуг, которые понадобятся, чтобы стабилизировать ваше самочувствие. Вы либо будете на конечной стадии выздоровления, либо в достаточно крепком состоянии, чтобы выдержать транспортировку на родину, где будет продолжено лечение в государственном учреждении по полису обязательного медицинского страхования или в частной платной клинике.
Оказание медицинской помощи в экстренных случаях - это не медицинский туризм. Страховой полис поможет вам избежать финансовых затрат в непредвиденных обстоятельствах (травма, заболевание, необходимость транспортировки и так далее), но не покроет ваши расходы, если вы целенаправленно едете за медицинской помощью. Факт мошенничества со стороны застрахованных, которые пытаются за счёт страховой компании получить бесплатное лечение за рубежом, выявляются на стадии организации медицинской помощи и первых отчётов лечащего врача пациента.
Миф 3
"Страховые компании ничего не возмещают, а только отказывают в выплатах. На каждый случай найдётся какое-нибудь исключение из правил страхования. Даже сложно представить, какое именно происшествие должно произойти, чтобы страховая что-то заплатила."
Это мнение сформировано на основе публикаций в различных сре́дствах массовой информации, а также в социальных сетях. Отчасти появление ложных представлений в данной ситуации можно сравнить с устоявшимся мнением людей о том, безопасно ли летать на самолёте или лучше отправиться в путешествие на авто. Мы так часто слышим об авиакатастрофах, что сам факт возможности падения вызывает страх перед полётом - кажется, что все рейсы заканчиваются трагедией. Хотя самолёты - это самый безопасный вид транспорта. Также и со страховыми полисами. Если вдруг застрахованному по той или иной причине отказали в выплате, об этом расскажут во всех сре́дствах массовой информации. Однако к данным новостям никогда не прилагается информация, сколько миллионов выплачено тем, кто действовал согласно правилам страхования.
Да, в правилах страхования присутствуют исключения, в связи с которыми выплаты не производятся. Например, большинство страховых компаний не возмещают убытки, если застрахованный находился в состоянии алкогольного опьянения. Причём далеко не во всех страховых компаниях есть такая опция, чтобы можно было бы доплатить за страховой полис и быть под финансовой защитой, даже после пары бокалов вина.
Пункты, согласно которым страховщик имеет право отказать в выплате, будут прописаны в правилах страхования. То есть вы сможете сначала прочитать правила, понять, подходят ли вам условия страхования или нет, а потом совершить покупку.
Приведём в пример выдержки из правил страхования одной из ведущих страховых компаний России.
Страховщик вправе отказать в осуществлении страховой выплаты (если иное не предусмотрено договором страхования), если страховой случай наступил в результате:
- умышленного действия/бездействия Страхователя, Застрахованного лица, Выгодоприобретателя, направленного на наступление страхового случая;
- воздействия ядерного взрыва, радиации, радиоактивного или иного вида поражения вследствие применения оружия массового поражения и их последствия;
- военных действий, гражданской войны, забастовок, мятежей, народных восстаний, диверсий, гражданских волнений, массовых беспорядков и прочих подобных событий с или без участия в них Застрахованного лица;
- террористического акта и/или терроризма, действий по контролированию, предупреждению, подавлению или любыми другими действиями, относящимися к террористическому акту и/или терроризму.
Также есть ряд исключений, которые связаны осложнением конкретных заболеваний, как туберкулез, саркоидоз, муковисцидоз, хронический гепатит, сахарный диабет и так далее. Читайте подробнее в правилах страхования вашей страховой компании.
Международная компания «Balt Assistance Ltd.» за 17 лет работы зарекомендовала себя как надёжный партнёр страховых компаний. С 2007 года в широкий перечень ассистанс-услуг компании был влючён трэвэл-ассистанс, обеспечивающий защиту туриста в любой точке мира.