23
Сб, нояб

Технологии делают революцию в страховании

promarketСогласно исследованиям Ernst & Young, такие технологии как соцмедиа, телематика и автоматизированная аналитика революционизируют страхование.

В сфере страхования очень часто спорят, о том, что технологии подрывают индустрию. Однако стоит заметить, что во все периоды развития рынка технологии лишь улучшали его. Так что нового технологии могут предложить в этой сфере для развития? В первую очередь, это отличный коннектинг страховщика, страхователя и посредника.

Недавний отчет компании Reagan Consulting говорит о том, что инвестиции в технологии помогают повысить операционную эффективность бизнеса и его рентабельность, а также стимулируют инновационный сценарий развития бизнеса во всех направлениях.

Соответствие ожиданиям потребителей

Вложения в технологии однозначно повышают возврат на инвестиции, однако нельзя забывать, что внедряемые технологии должны учитывать ожидания клиентов и сотрудников. Ни для кого не секрет, что технологии полностью изменили потребительский опыт, причем совершенно кардинально, относительно прошлого. Все мы сталкиваемся с образом жизни в условиях «соединенного мира» (девайсов, которые интегрируют нас во все сферы жизни, от англ. connected), и этот опыт также влияет на ожидания страхователей относительно взаимодействия с отраслью.

Чтобы соответствовать подобным ожиданиям, страховая индустрия должна создавать «соединенный опыт» между всеми участниками экосистемы. Это означает большую «соединенность» всех звеньев внутри самих компаний, а также между партнерами и страхователями. Это означает обмен информацией в режиме реального времени между всеми участниками страхового цикла. И когда страховой бизнес будет «пронизан» цифровым взаимодействием, все получат выгоды от такого опыта.

«Соединенная» экосистема страхования

«Соединенный» страховой бизнес подразумевает три составляющие: «соединенные» продавцы, «соединенные» страхователи и «соединенные» страховщики.

Посмотрим на каждую категорию и постараемся понять, что для нее может означать работа по принципу «соединенного» мира.

Итак, «соединенные» продавцы означают не просто понимание потребностей страхователей, но и предоставление информации в нужное время в нужном канале коммуникаций. Только такой подход позволит улучшать потребительский опыт в страховании. Причем важно, вне зависимости от канала коммуникаций, предоставлять клиентам полный сервис (будь то смартфон или планшет, личная встреча дома или в самолете). Опыт должен быть равноценным и качественным.

«Соединенные» страхователи – новая каста потребителей, которые предпочитают диджитал­опыт. Согласно исследования Bain & Co., страхователи со временем все больше будут отдавать предпочтение обслуживанию в онлайн и самообслуживанию. Они ожидают доступ в режиме реального времени к информации через различные цифровые каналы (такие как порталы самообслуживания и мобильные приложения), требуют удобного цифрового сервиса – такого, как онлайн­счета и цифровые подписи. Продавцы и компании, не имеющие возможности обеспечить дистрибуцию данными инструментами, будут «пасти задних» на рынке.

«Соединенные» страховщики фактически должны предлагать своим клиентам и партнерам автоматизированное обслуживание. Недавнее исследование компании IVANS продемонстрировало, что 79% агентов экономят минимум час времени в день, используя электронные документы и сообщения, тогда как 43% агентов экономят тот же час благодаря автоматизированным сервисам для подачи электронного заявления о страховом случае. «Соединенный» страховщик предлагает простой опыт сотрудничества и взаимодействия, что ведет к росту эффективности взаимодействия с ним для всех участников процесса страхования.

Если вы хотите быть конкурентоспособным в изменяющемся «соединенном» мире, становитесь его частью.

 

По материалам www.promarket.kz