Макроэкономические тенденции и низкие темпы экономического роста возглавили список десяти основных рисков для мировой страховой отрасли.
Как следует из исследования компании EY (ранее Ernts&Young), основанного на опросе руководителей 65 страховых компании в разных странах мира, на второе место страховщики поставили риски, связанные с регулирование отрасли, из-за широкого спектра новых законодательных требований. Далее идут долговый кризис в странах еврозоны, репутационные риски и упущения в системе корпоративного управления.
В десятку лидеров вошли два новых существенных риска: кибер-риски и риски информационной безопасности, а также сложности с подбором и удержанием квалифицированного персонала. При этом к 2015 году эти риски только усилятся.
Кроме того, в число ключевых отраслевых рисков руководителями компаний также включены изменение требований в сфере налогообложения и бухгалтерского учета, операционные риски, а также риски, связанные с доступностью капитала и его стоимостью.
"Страховщики стремятся обеспечить рост бизнеса и повысить уровень доходов, а для этого им необходимо оптимизировать стратегию управления капиталом, активами и обязательствами и сохранить конкурентоспособность, не забывая при этом о потребностях своих клиентов. Адаптация к меняющимся условиям рынка и более жестким требованиям регулирующих органов станет проблемой, требующей использования новых технологий и применения гибкого подхода во всех аспектах деятельности", - считает Шон Кроуфорд, руководитель глобальной практики EY по оказанию услуг компаниям страховой отрасли.
Риск |
Место в 2013 |
Место в 2015 |
Макроэкономические тенденции |
1 |
2 |
Регулирование отрасли |
2 |
1 |
Долговой кризис в странах еврозоны |
3 |
4 |
Репутационный риск |
4 |
8 |
Упущения в системе корпоративного управления |
5 |
7 |
Кибер-риски и информационная безопасность |
6 |
3 |
Подбор квалифицированного персонала |
7 |
5 |
Изменение требований в сфере налогообложения и бухгалтерского учета |
8 |
9 |
Операционный риск |
9 |
13 |
Доступность капитала и его стоимость |
10 |
6 |
ВОЗМОЖНОСТИ
Наряду с десятью ключевыми отраслевыми рисками в ходе исследования были выявлены также и возможности повышения эффективности деятельности страховых компаний.
В текущем году перечень возможностей для страховщиков возглавляет совершенствование каналов продажи страховых продуктов и разработка новых продуктов. Ожидается, что указанная возможность сохранится в числе основных вплоть до 2015 года.
Руководитель практики EY по оказанию услуг компаниям страховой отрасли в Азиатско-Тихоокеанском регионе Пол Кларк также отмечает, что современные страховые компании способствуют развитию и продвижению продуктов, используя новые показатели и возможности социальных сетей. Так, по его словам, они активно рекламируют молодой аудитории преимущества страхования и лучше взаимодействуют с клиентами, приближающимися к пенсионному возрасту.
Возможность |
Место в 2013 |
Место в 2015 |
Совершенствование каналов продаж и разработка новых продуктов |
1 |
3 |
Отдача от рекламы |
2 |
2 |
Продажи должны меняться вслед за потребностями клиентов |
3 |
1 |
Более эффективное управление рисками |
4 |
4 |
Рост на развивающихся рынках |
5 |
5 |
Оптимизация структуры капитала и пересмотр стратегий управления активами |
6 |
7 |
Глобальные демографические изменения |
7 |
8 |
Персонализация медицинских и страховых полисов |
8 |
10 |
Экспоненциальный рост аналитических инструментов, в том числе с обработкой баз данных |
9 |
6 |
Рост влияния социальных медиа |
10 |
9 |