Эксперты по правовым вопросам говорят, что глобальные компании, которые создают альянсы, чтобы помочь им справиться с изменением климата, нуждаются в четких руководящих принципах «безопасной гавани» от правительств, чтобы развеять опасения, что они могут быть сбиты с толку антимонопольными правилами, пишет агентство Reuters.
Сотни компаний объединились в различные группы с обязательствами сократить выбросы углерода до нуля к середине века.
Но существует ограниченное руководство со стороны правительств и регулирующих органов относительно того, насколько далеко они могут зайти в своем сотрудничестве для достижения этой цели, не выходя за рамки антимонопольного законодательства.
Zurich Insurance Group в среду заявила, что покидает отраслевую группу страховщиков, занимающихся сокращением выбросов углерода. Это последовало за неожиданным заявлением Munich Re на прошлой неделе о выходе из группы Net Zero Insurance Alliance (NZIA) во избежание антимонопольных рисков.
Немецкий перестраховщик в пятницу на прошлой неделе вышел из группы менее чем через два года после того, как стал соучредителем коалиции, входящей в зонтичную группу секторов Glasgow Financial Alliance for Net Zero (GFANZ), стремящихся к декарбонизации.
Алек Бернсайд, партнер юридической фирмы Dechert, сказал Reuters, что и Великобритания, и Европейская комиссия предложили «относительно робкие» рекомендации, когда нужны были «явные безопасные гавани для компаний. В руководстве антимонопольных органов должно быть подтверждение, чтобы убедить компании, приверженные GFANZ».
Также на прошлой неделе датская пенсионная система заявила, что может выйти из Альянса владельцев чистых нулевых активов из-за предполагаемого отсутствия амбиций среди коллег, что, по словам нескольких источников, связано с опасениями привлечения антимонопольных исков.
Антимонопольная напряженность знаменует собой еще одну неудачу для GFANZ через несколько месяцев после ухода американского управляющего активами Vanguard, который сослался на необходимость независимого выражения своего мнения инвесторам.
Отсутствие конкретных указаний
Европейский Союз и Великобритания опубликовали проекты руководств о том, как компании могут сотрудничать в рамках закона, но не выпустили руководств, касающихся финансовых учреждений и альянсов с нулевыми выбросами.
Представитель Еврокомиссии заявил, что его руководство, которое будет завершено в июне, призвано показать, что соглашения с «подлинной целью устойчивого развития» не будут нарушать антимонопольное законодательство, и что некоторые из них получат исключения.
Британский регулятор конкуренции в феврале объяснил, как он упростит правила, чтобы гарантировать, что предприятия не будут «без необходимости или ошибочно удерживаться» от сотрудничества.
Предприятия могут получить исключения, если они продемонстрируют, что соглашение об изменении климата между компаниями отвечает четырем условиям, включая предоставление преимуществ, таких как содействие экономическому прогрессу и выгоды для потребителей.
В США некоторые политики-республиканцы подчеркнули потенциальные антимонопольные последствия деятельности этих климатических групп. Они угрожают судебным иском в рамках более широкой атаки на экологические, социальные и управленческие инвестиции. Власти США еще не предложили компаниям какой-либо официальной защиты.
Некоторые эксперты по правовым вопросам заявили, что, хотя они считают антимонопольные опасения преувеличенными, существует риск того, что члены альянсов будут использовать их как причину для выхода.
Кит Джонсон, генеральный директор Global Investor Collaboration Services в Миннесоте, который консультирует управляющих активами и владельцев по фидуциарным обязанностям и управлению, сказал, что у республиканцев может не быть достаточно юридических оснований для своих аргументов, но они все же могут заставить руководителей свернуть свои усилия ESG.
«Это не столько фактическая подверженность ответственности, сколько фактор запугивания», — сказал он, отметив, что компании хотели бы избежать хлопот с судебными разбирательствами, даже если они в конечном итоге могут выиграть.
Проявляя осторожность
В своем руководстве в январе NZIA ясно дал понять, что его члены привержены соблюдению нормативных актов, в том числе антимонопольного законодательства, и могут свободно определять свою собственную политику и устанавливать свои собственные цели по сокращению выбросов углерода.
В Munich Re заявили, что их опасения связаны с относительной долей рынка NZIA, в которую входят 29 членов, на долю которых приходится около 15% страховых премий, подписанный во всем мире.
Альянс владельцев чистых нулевых активов (NZAOA), к которому также принадлежит Munich Re, насчитывает 85 членов, управляющих $11 трлн против более чем $126 трлн глобальных вложенных активов. В Munich Re заявили, что с учетом этого соотношения связанные риски были «значительно ниже».
Munich Re также заявил, что по-прежнему привержен своим собственным климатическим целям, и у перестраховщика есть ограничения на финансирование и андеррайтинг некоторых предприятий, связанных с ископаемым топливом, включая новые месторождения нефти и газа.
В Zurich заявили, что хотят сосредоточить свои ресурсы «на поддержке своих клиентов при их переходе» и что они по-прежнему привержены своим амбициям в области устойчивого развития, но не уточняют причины своего выхода из NZIA.
Агентство Reuters связалось с 17 другими членами, трое из которых подтвердили, что останутся членами. Остальные 14 отказались от комментариев или не ответили на запросы о комментариях.
Aviva заявила, что по-прежнему привержена NZIA, поскольку достижение нуля — это «то, чего компании не могут сделать в одиночку».
Allianz заявил, что альянсы с нулевыми выбросами являются мировыми лидерами в своих усилиях по смягчению последствий изменения климата и продолжают председательствовать в NZAOA.
Grupo Catalana Occidente сообщила агентству Reuters, что, поскольку путь к нулевому балансу все еще решается, оценка антимонопольных требований «на данном этапе невозможна». Его членство в NZIA является «твердой приверженностью климатической нейтральности», говорится в сообщении.
Бен Калдекотт, директор Оксфордской группы устойчивого финансирования в Оксфордском университете, сказал, что антиконкурентные опасения использовались в качестве «дымовой завесы» для некоторых компаний, которые не хотят придерживаться требований климатического альянса. Он сказал, что в связи с этим регулирующие органы тем более нуждаются в большей ясности. «Эти союзы зависят от импульса», — сказал Калдекотт. «Если они начнут терять критическую массу, это станет потенциально экзистенциальным.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz