24
Ср, апр

Глобальные сборы премий морского страхования выросли на 6%, но IUMI осторожен в отношении долгосрочного восстановления

shipСогласно новым данным Международного союза морского страхования (IUMI), мировые премии морского страхования выросли на 6,1% в прошлом году до $30 млрд, при этом результаты андеррайтинга улучшились во всех регионах на фоне низких требований.

Обнародовав цифры на своей ежегодной конференции в Сеуле, Южная Корея, IUMI сообщил положительные новости для морских страховщиков в большинстве страховых направлений и географических регионов. В отчете говорится, что это результат увеличения базы страховых взносов, «чрезвычайно низкой» частоты обращений во время Covid-19 и более сильного, чем ожидалось, восстановления экономики от первоначальных последствий пандемии.

Около 47,7% мировых премий по страхованию морских перевозок в размере $30 млрд в прошлом году пришлось на Европу, 29,3% - на Азиатско-Тихоокеанский регион, 9,3% - на Латинскую Америку, 7,7% - на Северную Америку и 6% - на другие страны.

В разрезе линий бизнеса наибольшую долю по-прежнему составляли премии по страхованию грузовых перевозок (57,2%), за ними следуют корпуса судов (23,8%), оффшорная энергетика (12,1%) и морская ответственность (6,8%).

Вице-председатель комитета IUMI по фактам и цифрам Астрид Зельтманн сказала: «Мы сообщаем об увеличении абсолютных премий на 2020 год как на рынке корпусов, так и на рынке перевозок. Они выводятся как комбинация объема - торговли, стоимости, размера глобального парка судов - и ставок на застрахованную единицу. Похоже, что европейский рынок достиг дна в 2019 году и сейчас снова укрепляется, а азиатский рынок продолжает демонстрировать рост по сравнению с прошлым годом, который начался в 2016 году. Мы рассматриваем это в первую очередь как реакцию рынка на истощение базы премий, имевшее место в предыдущие годы».

Она добавила, что в целом результаты андеррайтинга грузов и корпуса судна улучшились в 2019/2020 годах во всех регионах, в основном благодаря усилению базы премий в сочетании с очень низкими претензиями.

«Это положительная тенденция, но поскольку это восстановление началось с очень низкой базы, еще не ясно, сохранится ли текущее улучшение в будущие годы, чтобы обеспечить большую предсказуемость для судовладельцев, грузовладельцев и страховщиков. Условия недавних претензий были относительно благоприятными, что следует рассматривать в связи со снижением активности в некоторых сегментах судоходства в 2020 году - круизы, контейнерные перевозки - как реакция на меры Covid. С восстановлением экономики и ростом судоходства и оффшорной деятельности можно ожидать, что частота и серьезность претензий также снова возрастут», - продолжила Зельтманн.

Цифры IUMI показывают, что мировые премии офшорной энергетики выросли в прошлом году на 8,6% до $3,6 млрд.

IUMI считает, что доход от премий отражает мировую цену на нефть, и считает, что нижняя точка цикла снижения премий достигнута. «Однако цена на нефть остается нестабильной, и в 2020 году на нее повлияла пандемия. В 2021 году произошло ралли цен на нефть, но последствия таких событий, как ураган Ида, еще неизвестны», - говорится в сообщении.

По данным IUMI, количество требований в оффшорном энергетическом секторе остается на исторически низком уровне, и в 2020 году, вероятно, будет произведено самое низкое количество требований в добывающем секторе в этом столетии.

Согласно его данным, мировые сборы премий по страхованию грузовых перевозок в 2020 году выросли на 5,9% до $17,2 млрд.

Китайский рынок продолжает уверенный рост при умеренном росте в других регионах. Колебания обменного курса наиболее сильно влияют на этот сектор, поэтому сравнение с предыдущими годами не может быть точным, отмечает IUMI.

Судьба грузового рынка, как правило, соответствует тенденциям мировой торговли, и прогнозы Международного валютного фонда оптимистичны. «Мировая торговля, похоже, вернулась более сильной, чем ожидалось, после вспышки Covid, что дает положительные перспективы для деловых возможностей на рынке грузовых перевозок в будущем», - говорит IUMI. При этом улучшение показателей убыточности в 2019/2020 годах вернуло грузовой сектор к технической безубыточности впервые за многие годы.

«Несмотря на то, что в 2019/2020 гг. Влияние претензий было относительно низким, что помогло вернуть сектор к технической безубыточности, все еще существует вероятность того, что более высокая среда претензий вернется в 2021 г. и в последующий период. В частности, продолжает вызывать беспокойство накопление риска. Тенденция к хранению больших объемов груза на отдельных участках или на отдельных судах представляет большую ценность для природных или техногенных событий, которые могут легко привести к дорогостоящим претензиям», - продолжил IUMI.

Между тем, по данным IUMI, мировые сборы премий страхования морских судов выросли в прошлом году на 6% до $7,1 млрд.

Рост был особенно сильным в Скандинавском регионе, но намного слабее в Великобритании и на рынке Ллойда, где спад в последние годы продолжался. Опять же, количество заявлений было низким из-за Covid-19, и IUMI говорит, что текущее восстановление может привести к возвращению требований к более нормальному уровню в ближайшем будущем.

В целом коэффициенты потерь по страхованию корпуса океанических судов улучшились во всех регионах, возвращая рынок в состояние технической безубыточности после многих лет «неустойчивых» результатов. Однако возвращение к полной активности отгрузки может негативно повлиять на это положение, предупреждает IUMI.

«Особую озабоченность вызывает то, что частота пожаров на борту судов не снижается вопреки общей частоте претензий. Это особенно актуально для крупных контейнеровозов. По статистике, эти суда более подвержены возгоранию из-за большого количества и разнообразия перевозимых грузов, а также из-за проблем, связанных с тушением пожара на таком большом судне в море. Пожары на контейнерных судах влияют на моряков, окружающую среду, а также на страхование грузов, корпуса и ответственности, и их необходимо срочно устранять», - говорится в сообщении.

Филип Грэм, председатель комитета по фактам и цифрам IUMI, сказал: «Наш анализ на 2020 год показывает некоторые признаки стимулирования развития рынка по всем основным направлениям морского страхования и во всех регионах мира. Но нам следует сохранять осторожность, поскольку здесь действует ряд факторов.

«С положительной стороны, мы видим новые рынки, входящие в сферу морского страхования, особенно оффшорное ветроэнергетическое оборудование, где санкции в отношении проектов впервые превзошли оффшорную нефть и газ… В целом деловое доверие ОЭСР вернулось или быстро возвращается к прежним допандемическим уровням. «Прогнозы мировой торговли чрезвычайно позитивны, и это будет стимулировать спрос на морские перевозки и, как следствие, на морское страхование… в целом, судоходство, похоже, сильно восстанавливается после вспышки Covid», - добавил он.

Но Грэм предупредил, что рост судоходства, возобновление работы на оффшорном энергетическом рынке и все более стареющий торговый флот могут обратить вспять текущую тенденцию к снижению количества претензий в морских перевозках.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz