Анализ данных по претензиям, проведенный страховщиком AXA XL в США не сулит ничего хорошего для безопасности электромобиля, но еще слишком рано говорить о последствиях.
AXA XL недавно сообщила, что, согласно данным после обработки страховых претензий об ответственности, электрические роскошные автомобили и внедорожники на 40% чаще попадают в несчастные случаи по сравнению с аналогами на которых установлен двигатель внутреннего сгорания.
Результаты были основаны на обзоре 1000 транспортных средств, которые находились в пути в течение семи лет - это называется 7000-летним риском.
Электромобиль – источник риска
Электромобили ускоряются гораздо быстрее. Они могут достигать максимальной скорости почти мгновенно, в то время как обычным машинам требуется несколько секунд, чтобы разогнаться.
В опросе, проведенном страховщиком в начале этого года, половина водителей электромобилей подтвердила свои ощущения, связанные с более быстрым ускорением и торможением «зеленых» автомобилей.
Более быстрый набор скорости и уменьшенное время для реакции – это готовый рецепт для аварий. Национальные данные в США показывают, что даже увеличение скорости на 15 км /ч увеличивает риск аварии на 9,1%.
Риски вождения электромобилей
Без характерного шума мотора электромобили могут также представлять повышенный риск для пешеходов и велосипедистов, которые не слышат их приближения.
Проблема настолько актуальна, что Национальная администрация безопасности дорожного движения требует от американских производителей всех новых электрических и гибридных транспортных средств устанавливать программное обеспечение, которое будет издавать звук при движении со скоростью 30 км/ч или ниже. При условии соблюдения требований с 1 сентября 2019 года эти автомобили будут массово выезжать на улицы.
Продажи как частных пассажирских, так и коммерческих электромобилей росли, и прогнозируется их дальнейший рост. И все это благодаря более доступным электромобилям, большей доступности зарядных станций и, конечно, общественному желанию сократить выбросы CO2.
Анализ рынка, проведенный Bloomberg NEF, показал, что к 2040 году ожидается, что 56% легкого коммерческого транспорта и 31% средних коммерческих автомобилей в США, Китае и Европе будут электрическими.
Увеличение количества электромобилей на дороге может привести к более высокой частоте аварий.
Тяжесть аварий также может возрасти, так как водители и сотрудники, принимающие первые ответные меры, не всегда имеют информацию о специфике аварий с участием электромобилей. Поскольку не слышно как работает двигатель, те, кто находится на месте аварии, могут забыть убедиться, что двигатель выключен.
Аккумуляторы электромобилей также могут перегреваться и могут загореться в течение до 48 часов после аварии, что может помешать расследованию аварии и поставить под угрозу окружающую среду из-за выделения токсичных паров.
На чем «споткнулось» исследование
Интересно, что исследование данных претензий AXA показало обратное, что справедливо для компактных и микроэлектрических транспортных средств, которые, по сравнению со стандартными версиями, с меньшей вероятностью могут быть вовлечены в аварии. Причины этого различия не совсем понятны.
Одним из факторов, не учитываемых в исследовании AXA, было влияние новых и все более распространенных функций безопасности, таких как сигнализация об отсутствии использования ремней безопасности, выезд на полосу встречного движения и предупреждения о возможности столкновения спереди и сзади.
Согласно данным, полученным в 2016 году от Института страхования безопасности на дорогах, автоматическое торможение снижает количество аварий сзади примерно на 40%, а одно только предупреждение о прямом столкновении уменьшает число аварий на 23%.
Эти функции становятся стандартными как в новых автомашинах, работающих на топливе, так и в электромобилях и могут частично компенсировать риск, связанный с быстрым ускорением.
Что это значит для автостраховщиков
По данным AM Best, комбинированный коэффициент убыточности для рынка коммерческих автомобилей в США составил 112,9% в 3 квартале 2018 года, по сравнению с 111% в 2017 году и 110,4% в 2015 году. Агентство заявило, что в этом секторе не было комбинированного коэффициента ниже 100% с тех пор, как в 2010 году он достиг 97,9%.
Увеличение количества автомобилей на дорогах, растущие расходы на медицинское обслуживание, более запутанные вопросы ответственности - все это способствует росту комбинированного коэффициента убыточности, также как и годы менее дисциплинированного андеррайтинга, который распространен на мягком рынке.
На фоне этих факторов актуальность выводов AXA для стратегий андеррайтинга и резервирования автостраховщиков на данный момент остается неясной.
В комментариях к исследованию, руководитель исследования и предотвращения несчастных случаев AXA Беттина Захнд отметила, что результаты, полученные во время исследования не были статистически значимыми, и что в целом частота аварий среди электрических и стандартных транспортных средств примерно одинакова.
Она признала, что связь между ростом количества электрических внедорожников и частотой несчастных случаев была определенной тенденцией, за которой стоило бы понаблюдать, но пока нет необходимости предпринимать какие-либо действия.
В настоящее время многие автостраховщики предлагают скидки водителям экологически чистых транспортных средств. Несмотря на то, что нет никаких признаков для того, чтобы исключать такую выгоду для атовладельцев, безусловно, будет полезно следить за появляющимися данными о претензиях, чтобы опередить любое ухудшение ситуации.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz