Страховая отрасль должна меняться в соответствии с тенденциями транспортной отрасли, что может стать огромной возможностью для сектора.
Расширение мобильности по суше, морю и воздуху привело к масштабному и повсеместному росту, но траектория меняется. В то время, как страхование транспортных рисков для людей и товаров лежало в основе страховой отрасли на протяжении веков, экосистемы мобильности быстро развиваются. Поэтому страховая отрасль должна меняться в соответствии с транспортными тенденциями и это может стать огромной возможностью для сектора.
Изменяющийся мир мобильности
Урбанизация быстро меняет традиционные способы мобильности. В настоящее время более 70% людей в Европе, Северной и Латинской Америке живут в урбанизированных районах. Прогнозы показывают, что, как ожидается, только в Китае к 2030 году в городах будет проживать 905 миллионов жителей.
Тенденция распространяется по всему миру. Таким образом, экосистемы мобильности решают логистические и социальные проблемы, предлагая альтернативы, основанные на технологиях. Наиболее распространенными примерами остаются такие сервисы, как Uber и Lyft, а также множество других игроков, предлагающих услуги с добавленной стоимостью, связанные с экосистемой.
В нашем урбанизированном будущем технологии необходимы для обеспечения безопасной и устойчивой транспортировки для миллионов людей, проживающих в одном и том же ограниченном пространстве, и ради устойчивости цепочки поставок. То, что происходит, влияет на традиционных поставщиков и во многом меняет природу риска.
Мобильные экосистемы сегодня… и завтра
Где мы находимся сегодня? Несмотря на то, что многие мобильные экосистемы процветают благодаря своим основным предложениям, на данном этапе все еще существуют значительные трения, когда речь идет о желаемой интеграции дополнительных услуг, таких как банковские услуги, услуги здравоохранения и розничные предложения. Это особенно касается страховой интеграции. Как сектор, страховщики, как известно, являются одним из самых медленных приверженцев технологий. Но мир мобильных экосистем - это место, где страховщики могут подняться и наверстать упущенное.
Поставщики экосистемы мобильности постоянно находятся в движении. Хотя это очевидный каламбур, его суть в следующем: они находятся в движении, безостановочно, как в том, как они работают, так и в том, как они расширяют свои услуги.
Зачем останавливаться на предложении автосервиса, если вы также можете предлагать дополнения, такие, как поезда, скутеры, велосипеды? Независимо от того, какая дополнительная ценность может быть предоставлена клиентам, эти системы быстро создают и добавляют новые услуги. Растущие возможности подключения, усложнение и конкуренция за различные модели мобильности будут сопряжены с новыми рисками. Для страховой отрасли это явная возможность стать мощным защитным модулем таких экосистем.
С большим риском приходит отличная возможность
Страховая отрасль очень долго защищала все аспекты мобильности. Мы стали экспертами по транспортному риску. Мы отлично использовали наш опыт, мы использовали данные со всего мира и не отставали ни от одного новшества, которые следуют одно за другим. Но, впервые в истории нашего сектора есть риск, что инновации в этой области могут опередить нас. Недостаточно понять мобильность цифровых экосистем, мы должны соединиться и интегрироваться, чтобы идти в ногу с ними, чтобы мы могли продолжать выполнять наше обещание перед обществом. Есть новые риски, и наша ответственность состоит в том, чтобы уменьшить эти риски.
Есть ли у нас то, что требуется? Есть ли у нас как навыки, так и аппетит к риску?
Swiss Re Institute подробно изучил эту тему и прогнозирует быстрый рост в нескольких пулах рисков, таких как киберриски, терроризм, ответственность за качество продукции, страхование цепочки поставок и условное прерывание бизнеса (CBI). Новые категории риска будут возникать по мере увеличения сложности экосистем, что порождает новые риски и связанные с ними возможности для страхования.
Мир вокруг нас трансформируется с каждым последним (вероятно, управляемым искусственным интеллектом) техническим прогрессом. Наши коллективные решения, принятые в течение следующих нескольких лет, будут определять будущую структуру страховой отрасли.
Экосистемы захотят работать со страховщиками, если мы предложим правильные возможности, а это означает «модульность» или способность объединять различные комбинации этих услуг и подключать их к различным мобильным платформам. У нас есть что предложить организаторам мобильных экосистем: с одной стороны - наша экспертиза риска, а с другой стороны - наш опыт работы с регуляторами, защита данных и вопросы конфиденциальности и многое другое.
В целом, страховая отрасль по-прежнему традиционно строится вокруг отдельных направлений бизнеса, но мы должны научиться интегрировать и предлагать гибкие продукты. Например, владельцы автомобилей Uber, водители и пассажиры будут представлять различные риски и возможности на платформе, а страховщики в данный момент пытаются использовать портфельный подход при координации страховых и нестраховых продуктов в разных сферах деятельности.
Страховые предложения могут быть встроены. Только подумайте о финансовых решениях для водителей, агентов и продавцов посредством займов на оборотный капитал и финансирования потребительских товаров. Перестраховщики могут даже участвовать в сетях типа «потребитель-потребитель» (C2C), где риски с ограниченным воздействием совместно застрахованы (например, ущерб от столкновения в автомобильном полисе).
Вывод: экосистемы предлагают возможность
При более глубокой интеграции в экосистемы страховщикам придется заново изобретать себя, уделяя особое внимание предотвращению несчастных случаев и повышению качества жизни клиентов посредством консультаций. Автостраховщики могут диверсифицировать свою деятельность на соседних рынках, а также собирать больше данных или повышать свою ценность. Им следует рассмотреть возможность расширения в таких областях, как функции безопасности автомобиля, ремонт автомобилей, поощрения за безопасное вождение и / или системы раннего предупреждения.
Будущая роль страховщиков в цифровых экосистемах будет зависеть от двух «Д»: данных и дизайна. Данные означают знание потребителей, все от их целей до их потребностей и стремлений. Дизайн - это определение будущей структуры компании: останетесь ли вы традиционным страховщиком? Будете ли вы изменять дизайн, чтобы включить свой бизнес в цепочку создания стоимости экосистемы? Или вы пойдете так далеко, чтобы создать свою собственную экосистему?
Во времена быстрых технологических изменений рыночные прогнозы часто имеют тенденцию смотреть в далекое будущее, чем на ближайшую перспективу. Однако исторически большинство инноваций в сфере страхования имели тенденцию происходить постепенно, что обусловлено постепенными изменениями в поведении клиентов, способностью поглощения рисков и, что важно, в нормативной базе, в которой работают страховщики.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz