Онлайн страхование в Казахстане

Понедельник, 22 июля 2019
Menu

Цифровая обработка: новые возможности для роста в канале банковского страхования

bankostrahovanieВ мае нынешнего года компания McKinsey в Риме провела ежегодный Глобальный форум Bancassurance, чтобы обсудить состояние отрасли и то, как новые тенденции и инновации могут формировать ее будущее. Руи Невес, консультант McKinsey для страховых компаний по вопросам цифровизации и аналитических стратегий, банковского страхования и прямых продаж по итогам опроса участников Форума предложил видение новых возможностей развития канала банковского страхования.

Продажи и маркетинг

За последнее десятилетие глобальные продажи банковского страхования выросли во всех регионах, опередив другие каналы дистрибуции, как в сфере страхования жизни, так и в продуктах, не связанных со страхованием жизни. В значительной степени из-за низкого начального проникновения Азиатско-Тихоокеанский регион внес наибольший вклад в рост банковского страхования в абсолютном выражении, в то время как в Европе и Латинской Америке отмечен один из самых высоких темпов роста продаж.

Продукты страхования жизни находятся в центре роста банковского страхования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке, поскольку банки все чаще мотивированы увеличением доходов в условиях сокращения чистой процентной маржи. В то время как банки продолжают искать новые источники беспроцентного дохода, европейские банкиры видят все больший рост продаж страховых продуктов, не связанных со страхованием жизни.

Опрос, проведенный во время ежегодного Глобального форума Bancassurance McKinsey в Риме в мае месяце, подтверждает, что лидеры Bancassurance видят этот рост на собственном опыте: 72 % респондентов заявили, что каналы Bancassurance показывают больший рост по сравнению с другими каналами.

Следующая граница в банковском страховании: сложное цифровое присутствие

Несмотря на заметный прогресс, препятствия для дальнейшего роста остаются. С одной стороны, процессы продажи страховых продуктов остаются сложными и вступают в противоречие с изменяющимися ожиданиям клиентов в части большей простоты и бесшовного сервисного обслуживания клиентов. Кроме того, страховщики и банки должны ориентироваться в новых правилах, касающихся пакетов продуктов, процессов продаж с целью обеспечения доступности для клиентов и их удержания.

В то время как отраслевые игроки ранее могли обсуждать вопрос о переходе на цифровые технологии, сейчас эта опция уже неоспорима, и лидеры могут перевести разговор на вопрос о том, как усовершенствовать свое цифровое присутствие. Существует много вариантов использования оцифровки: от оптимизации процессов для клиентов «ROPO» (онлайн-исследования, покупки в автономном режиме), до расширения клиентских возможностей для самостоятельных продаж и оптимизации воронки продаж, и это лишь некоторые из них.

В Европе большинство сегодняшних оцифрованных случаев использования банковского страхования связано с небольшой сетью «цифровых чемпионов», которые значительно опережают других. С 2016 по 2017 год эти чемпионы продемонстрировали рост новых продаж на 17%, значительно опережая рост продаж всех других исследованных McKinsey игроков.

Три шага к сложной оцифровке

Несмотря на высокий интерес к оцифровке как фактору роста, большинство банков не спешат оцифровывать свои продукты банковского страхования и предлагать клиентам цифровой опыт взаимодействия. Тем, кто находится в начале пути, хорошо бы последовать примеру цифровых чемпионов тремя конкретными способами.

1. Заложить основу для цифровых и аналитических возможностей. Наше исследование показало, что цифровые продажи не ограничивают традиционный рост, а скорее увеличивают общий рост продаж. Например, более сильная персонализация, основанная на триггерах событий или данных о взаимодействии, может повысить результаты продаж на 20-40 %.

Кроме того, цитирование в режиме реального времени и предварительное заполнение приложений с помощью расширенной аналитики могут улучшить качество обслуживания клиентов за счет повышения простоты и прозрачности. Установка обновленной ИТ-системы и соответствующее обновление операционной модели для обеспечения таких процессов имеет решающее значение.

2. Налаживание партнерских отношений между экосистемами. По мере того как экосистемы меняют традиционные секторы, банкиры должны лучше определять свою роль, чтобы их канал оставался актуальным. Таким образом, ведущие банки и страховщики активно ищут новые типы партнерских отношений в рамках более широкого спектра продуктов и более широкого географического присутствия. Следуя этому примеру и сотрудничая с дополнительными услугами и предложениями продуктов через цифровые платформы и экосистемы, банкиры могут оттачивать свои ценностные предложения для клиентов и использовать возможности перекрестных продаж.

3. Ставить клиента в центр всех решений: клиенты должны быть в основе любой стратегии банковского страхования. Поэтому ориентированное на клиента мышление должно влиять на каждое решение, начиная от сокращения ассортимента, упрощения портфеля продуктов и заканчивая беспрепятственным перемещением клиентов по нескольким каналам и точкам контакта. Кроме того, банкиры должны быть одержимы предложением лучших в своем классе услуг и поддержки как по цифровым, так и по физическим каналам. Для этого банкам и страховщикам необходимо тесно сотрудничать, чтобы расширить возможности всех функций, связанных с гибкостью.

Канал банковского страхования предлагает существенные возможности роста для игроков, которые готовы усовершенствовать свой подход с помощью оцифровки. Создавая основу для цифровых и аналитических возможностей, создавая партнерские отношения между экосистемами и постоянно ставя клиентов в центр всех решений, банкиры могут добиться значительного роста и помочь повысить устойчивость своих организаций в предстоящие годы.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

22-07-2019 Просмотров:27

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

Иностранные аналитики из журнала Sigma, выходящего под эгидой крупной швейцарской перестраховочной компании...

Мировой опыт в страховании от града

22-07-2019 Просмотров:28

Мировой опыт в страховании от града

Сельскохозяйственное производство сопряжено с большим количеством рисков разной типологии и происхождения. Погодные...

В индийском штате от ударов молний за день погибли…

22-07-2019 Просмотров:26

 В индийском штате от ударов молний за день погибли 32 человека

В результате ударов молний в штате Уттар-Прадеш на севере Индии 32 человека...

11 крупнейших разливов нефти в истории

22-07-2019 Просмотров:27

11 крупнейших разливов нефти в истории

Почти все ошибки человека так или иначе сказываются на состоянии окружающей среды....

25 самых кровопролитных войн в истории человечества

22-07-2019 Просмотров:28

25 самых кровопролитных войн в истории человечества

Самые кровопролитные войны в истории человечества.

Авиакомпании, у которых никогда не было ни одной авиакатастрофы

22-07-2019 Просмотров:38

Авиакомпании, у которых никогда не было ни одной авиакатастрофы

У Евросоюза есть черный список авиакомпаний, которым запрещается летать в европейском воздушном...

Страховщики назвали самые опасные грузовики на дорогах

22-07-2019 Просмотров:48

Страховщики назвали самые опасные грузовики на дорогах

Статистика позволила определить марки, которые чаще прочих попадают в ДТП.

Объем страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019…

22-07-2019 Просмотров:37

Объем страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019 года остался неизменным: 6,33 млрд. евро премий

Объем регионального страхового рынка стран СНГ по итогам 1 квартала 2019 года...

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

22-07-2019 Просмотров:53

На чём обманывают страховщики и как добиться положенных выплат

ЦБ России обнаружил нарушения в половине страховых компаний. Лайф разбирался, какие проблемы...

Итоги страхового рынка Центральной и Восточной Европы: премии 1 квартала…

22-07-2019 Просмотров:52

Итоги страхового рынка Центральной и Восточной Европы: премии 1 квартала 2019 года превысили 10 млрд. евро

Страховой рынок Центральной и Восточной Европы на конец марта 2019 года собрал...

Командировка как отпуск: набирает обороты новый вид делового туризма

22-07-2019 Просмотров:49

Командировка как отпуск: набирает обороты новый вид делового туризма

Сотрудники, отправляющиеся в командировку, по своей инициативе и за свой счет остаются...

Казахстанские страховщики стали выплачивать пострадавшим в ДТП чаще, но средняя…

19-07-2019 Просмотров:148

Казахстанские страховщики стали выплачивать пострадавшим в ДТП чаще, но средняя сумма выплат снижается

Качество любого страхования оценивается потребителем не только сервисом при продаже. Основную оценку...

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

19-07-2019 Просмотров:150

ЦБ России выявил нарушения в половине проверенных страховых компаний

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ РФ во...

Самые страшные кораблекрушения в мире

19-07-2019 Просмотров:112

Самые страшные кораблекрушения в мире

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало...

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19-07-2019 Просмотров:107

10 самых страшных экологических катастроф в истории

19 ноября 2002 года у берегов Галисии потерпел аварию танкер «Престиж», что...

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю…

19-07-2019 Просмотров:137

Пять ужасных катастроф: какой год был самым страшным за всю историю

На протяжении нескольких тысяч лет человечество неоднократно страдало от разрушительных природных катаклизмов, стиравших с лица...

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для…

19-07-2019 Просмотров:117

Allianz X финансирует в провайдера данных ESG Arabesque S-Ray для разработки продуктов и услуг в области ESG

Allianz X, цифровое инвестиционное подразделение страховщика Allianz Group, расположенное в Германии, возглавило...

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

19-07-2019 Просмотров:112

Рост автоматизации на рабочих местах требует эффективной стратегии цифровой трансформации:WTW

В связи с тем, что в сфере автоматизации на рабочем месте не...

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются:…

19-07-2019 Просмотров:110

Страховой рынок в России приходит в норму, но угрозы остаются: AM Best

Российский страховой рынок достиг положительного перелома, поскольку в 2018 году премии выросли...

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

19-07-2019 Просмотров:110

Азия: секреты успеха современных страховых агентов

В течение некоторого времени бушевали споры о том, будут ли традиционные страховые...

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения…

19-07-2019 Просмотров:101

Индия: доходы от премий в сфере автострахования снижаются из-за падения продаж автомобилей

Страховщики начинают видеть замедление роста премии автострахования, поскольку продажи на автомобильном рынке...

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых…

19-07-2019 Просмотров:60

Южная Корея: регулятор рекомендует соблюдать осторожность при покупке накопительных страховых продуктов номинированных в валюте

Служба финансового надзора (FSS) предупредила потребителей о рисках страховых продуктов, номинированных в...

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

19-07-2019 Просмотров:61

Австралия: регулятор планирует запретить страховой телемаркетинг

Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) предлагает запретить «холодные» телефонные...

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях…

18-07-2019 Просмотров:115

НБРК сообщил о выявленных во II квартале 2019 года нарушениях страховыми организациями прав потребителей  

Национальным Банком по итогам второго квартала 2019 года по обращениям и жалобам...