Онлайн страхование в Казахстане

Понедельник, 19 августа 2019
Menu

Бум скутеров бросает вызов страховщикам

Растущее использование скутеров заставляет страховщиков опасаться потенциальных рисков ответственности, которые могут аозникнуть из-за несчастных случаев во время поездки. Обмен данными о местонахождении и международные поездки также вызывают беспокойство.

Со времени начала практически нулевого уровня в 2017 году в 2018 году было совершено более миллиона поездок на самокатах, отмечает Джиллиан Слайфилд, лидер практики цифровой экономики в Aon.

«Этот тренд не замедлился. Несколько месяцев назад произошел поворот, когда более половины новых поездок на скутерах уже совершаются за пределами США», - говорит она.

Демографические, технологические и культурные тенденции объединятся, когда заходит речь о городской мобильности или микро-мобильности, как одном из самых быстрорастущих новых сегментов транспортного сектора во всем мире. Это стимулирует возникающие риск, как в части новых страховщиков, использующих новые технологии в новом сегменте бизнеса.

Ожидается, что мировой рынок проката велосипедов к 2025 году достигнет 4 миллиардов долларов, согласно февральскому отчету компании Hexa.

«Увеличение проникновения, легкий доступ, привлекательные цены и поддержка местных органов власти являются одними из ключевых движущих факторов роста услуг проката велосипедов», - говорится в отчете. «Ожидается, что использование цифровых платформ поставщиками услуг также будет способствовать росту популярности услуг аренды велосипедов в ближайшие годы».

Появившиеся на рынке скутеры являются более новым видом двухколесного транспорта и также труднее поддаются количественной оценке. Некоторые из них, на самом деле, являются просто мотоциклами или мопедами, то есть являются маленькими электрическими мотоциклами.

В отчете также отмечается, что данный сегмент привлек серьезный капитал: «На мировом рынке проката велосипедов наблюдается значительный рост инвестиций в венчурный капитал. Большинство игроков, работающих на мировом рынке, привлекают средства через венчурное финансирование для расширения своего бизнеса и развертывания более крупного парка».

Hexa различает два операционных типа бизнеса: «В 2017 году услуги аренды через пункты проката доминировали на рынке, на них приходилось более 75% доли выручки. Однако ожидается, что в ближайшие годы прокат велосипедов без пунктов проката будет расти более быстрыми темпами, составляя более 19% в год.

«Распространение Интернета вещей (IoT), глобальной системы позиционирования (GPS) и мобильных платежных систем на основе мобильных приложений облегчило поиск, отслеживание и оплату, что, как ожидается, будет способствовать росту популярности услуг аренды».

Hexa добавиляет, что мировой рынок проката двухколесных средство передвижения очень конкурентный. «Компании фокусируются на расширении своего географического охвата за счет слияний и поглощений и используют венчурный капитал для финансирования своей деятельности. Mobike, ofo и Lyft являются одними из ключевых поставщиков услу », - говорится в отчете.

«Слияния и поглощения были ключевой стратегией среди потенциальных участников рынка. Например, в июне 2018 года Lyft завершила сделку по приобретению Motivate, оператора Citi Bike в Нью-Йорке, за 250 миллионов долларов».

Правила ответственности все еще применяются

В качестве отправной точки для страхования и управления рисками по-прежнему применяются нормы гражданского права и законодательства об ответственности, разработанного десятилетия назад. Если водитель автомобиля сбивает велосипедиста или водителя скутера, водитель обычно несет ответственность. Если водитель скутера врезается в пешехода, то обычно виноват он. Если водитель скутера попадает в открытый колодец, ответственность за это несут коммунальное предприятие или муниципалитет. И если водитель скутера не возвращает скутер после поездки, это кража.

Тем не менее, потребуется некоторое разъяснение существующих законов и прецедентов, когда, например пешеходы, которые пострадали от водителей скутеров, подают в суд на водителя и компанию, предоставляющую скутеры в аренду.

Законодательство о безопасности и ответственности за арендованное автотранспортное средство может быть логически распространена на компании по аренде велосипедов и скутеров, но за пределами некоторых муниципалитетов, которые формально не сделали де-юре закрепления прав и ответственности в отношении скутеров.

Несмотря на решение основных вопросов, касающихся безопасности, все-таки остаются вопросы по экологическим требованиям, к примеру, если скутер с литий-ионным аккумулятором упадет или будет брошен в водоем, кто несет ответственность за ущерб окружающей среде?

Также не решеными вопросами остаются вопросы, связанные с мобильными услугами в более широком смысле. Это включает в себя технологию совместного использования.

Да здравствует революция скутеров

Решение вопросов об ответственности не слишком большая проблема, поскольку «микромобильность здесь, чтобы остаться». Но, такие крупные операторы перевозок, как Uber считают, что поездки на микромобильном транспорте на батарейках на расстояние менее 5 километров являются угрозой их прибыльности.

Принимая во внимание, что обе крупные компании по аренде велосипедов в США не могут похвастаться наличием прибыли, полезно взглянуть на другие способы измерения перспектив для компаний, производящих велосипеды и скутеры. Нынешний год стал первым годом, когда невероятно большое количество людей по всему США имеют доступ к этим услугам микромобильности. Это может быть определяющим моментом. Также можно видеть перспективу использования скутеров и велосипедов для бизнеса, в частности для услуг доставки. Но на данный момент, использование велосипедов и скутеров в основном частное.

Заметный и поучительный случай наблюдался в 1980-х годах, когда безрассудные велогонщики были терроризировали центр Манхэттена. В основном они были пострадавшими, а некоторые даже погибли в пробках, но несколько пешеходов также получили ранения. Гонщики были в основном физическими лицами, а не компаниями, и отсутствие у них страхового покрытия привело к строгим правилам со стороны городского совета.

Но, высокая полезность и низкая стоимость скутеров делают их идеальными для локальной доставки и других коммерческих целей. Это, в свою очередь, еще больше усложняет вопрос ответственности. Как уже отмечалось, пешеходы, пострадавшие от скутеров, пытались подать в суд не только на водителя скутера, который их ударил, но и на компании, занимающейся скутерами. В этой связи также будут возникать вопросы, если водитель скутера является независимым подрядчиком для бизнеса.

Правила дорожного движения для велосипедов и скутеров как бизнеса разрабатывается только сейчас, социальные нормы тоже. Новые риски по аналогии.

Управление рисками со стороны скутеров

Несмотря на то, что нет никаких сомнений в том, что установленные нормы ответственности и обязанностей необходимо будет адаптировать к новому бизнесу микромобильности, существуют также совершенно новые вопросы управления рисками.

Есть новое применения технологий. Существуют алгоритмы сопоставления, которые позволяют пользователю с сотового телефона найти ближайшую станцию по аренде. Это предполагает обмен данными и местонахождением. Есть также данные кредитной карты, переданные и, возможно, сохраненные. Должны быть методы для того, как эти данные обрабатывать, и как эти данные передаются.

Существует также вопрос двусторонней связи на нескольких языках, поскольку самый значительный потенциал велосипедов и скутеров может быть реализован при использовании туристами. Что если владелец английской кредитной карты арендует самокат для себя и своего американского друга в Германии или Таиланде, и у друга случится авария?

«Конечно, все операторы имеют пользовательские соглашения», - говорят страховщики. «Они делают все возможное, чтобы снять с себя ответственность поставщика и передать оперативную ответственность водителю. С точки зрения страхования, мы смотрим на основные риски, а также смотрим на возмещение. Существует много новых аспектов управления рисками, которые необходимо решить».

Чтобы отработать все вопросы, связанные с массовым использованием скутеров, можно использовать студенческие кампусы. Они идеальны по многим причинам. Демография пользователей определена. Кроме того, географический размер кампуса колледжа часто является идеальным диапазоном в пять километров или меньше. Наконец, ответственность упрощается во многих случаях, поскольку администрация кампуса может выдвигать определенные требования для водителей скутеров

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Кто сможет пережить глобальное потепление?

19-08-2019 Просмотров:23

Кто сможет пережить глобальное потепление?

Всем давно известно, что главной причиной возникновения такого явления, как глобальное потепление,...

63 человека погибло после взрыва на афганской свадьбе

19-08-2019 Просмотров:17

63 человека погибло после взрыва на афганской свадьбе

63 человека стали жертвами взрыва на свадьбе в столице Афганистана Кабуле. Об...

Как муж и жена создали миллиардную империю, чтобы чаще быть…

19-08-2019 Просмотров:27

Как муж и жена создали миллиардную империю, чтобы чаще быть вместе

Робин Джонс не устраивало то, что ее муж слишком много работал и...

Какие болезни будут лечить бесплатно после внедрения ОСМС

19-08-2019 Просмотров:29

Какие болезни будут лечить бесплатно после внедрения ОСМС

Внедрение обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в 2020 году не отменяет гарантию...

Как «Уральские авиалинии» компенсируют жесткую посадку: основной сценарий

19-08-2019 Просмотров:40

 Как «Уральские авиалинии» компенсируют жесткую посадку: основной сценарий

Экстренная посадка Airbus A321 авиакомпания «Уральские авиалинии» нанесет финансовый ущерб перевозчику. В...

7 нетрадиционных рисков, которые можно покрыть страховкой

19-08-2019 Просмотров:41

7 нетрадиционных рисков, которые можно покрыть страховкой

Общеизвестно, что страховка необходима для защиты таких активов, как автомобили и дома....

Изменение климата, нехватка продовольствия и риск необратимой потери пахотной земли:…

19-08-2019 Просмотров:37

Изменение климата, нехватка продовольствия и риск необратимой потери пахотной земли: доклад ООН

В новом докладе ООН содержится предупреждение о том, что изменение климата будет...

4 причины, по которым цифровые технологии идеально подходят для страхования…

19-08-2019 Просмотров:35

4 причины, по которым цифровые технологии идеально подходят для страхования от наводнений

Недавние достижения в области цифровых технологий дали хорошую встряску для страховщиков, агентов...

Индия: Премьер-министр Моди выразил беспокойство о взрывном росте населения

19-08-2019 Просмотров:37

Индия: Премьер-министр Моди выразил беспокойство о взрывном росте населения

Премьер-министр Нарендра Моди назвал проблему демографического взрыва сложной задачей и призвал центральное...

Австралия: рост ущерба от клеветы и сплетен может уменьшить возможность…

19-08-2019 Просмотров:37

Австралия: рост ущерба от клеветы и сплетен может уменьшить возможность покупки страхования

Взрыв убытков, присужденных по делам о диффамации в Австралии, может привести к...

Бермудские острова будут играть ключевую роль в предоставлении покрытия киберрисков:…

19-08-2019 Просмотров:50

Бермудские острова будут играть ключевую роль в предоставлении покрытия киберрисков: Hannover Re

Перестрахование киберрисков, вероятно, станет все более важной областью роста для рынка Бермудских...

Страховщики и перестраховщики корректируют аппетит к риску после пожаров в…

19-08-2019 Просмотров:37

Страховщики и перестраховщики корректируют аппетит к риску после пожаров в Калифорнии: S & P

По словам аналитиков S & P Global Ratings, перестраховщики пересмотрели свою склонность...

Почему птицы сталкиваются с самолетами?

19-08-2019 Просмотров:32

Почему птицы сталкиваются с самолетами?

На языке пилотов «страйк» — вовсе не лучший удар, который можно сделать...

Как температура +48°C изменит города на Земле?

16-08-2019 Просмотров:100

Как температура +48°C изменит города на Земле?

Каждый год лето на нашей планете ставит новые температурные рекорды. Так, июль...

Накопительное страхование жизни в России обгоняет инвестиционное

16-08-2019 Просмотров:107

Накопительное страхование жизни в России обгоняет инвестиционное

В России падают продажи инвестиционного страхования жизни и растет популярность классических накопительных...

Глобальная непогода. Как изменение климата Земли сказывается на Казахстане?

16-08-2019 Просмотров:112

Глобальная непогода. Как изменение климата Земли сказывается на Казахстане?

Глобальное изменение климата – тема, как правило, далекая от рядового обывателя. Однако...

Пассажирский Airbus совершил посадку на кукурузное поле в Подмосковье

16-08-2019 Просмотров:99

Пассажирский Airbus совершил посадку на кукурузное поле в Подмосковье

Самолет Airbus A321 "Уральских авиалиний", вылетевший из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь,...

Андрей Крупнов: Иншуртех здесь и сейчас

16-08-2019 Просмотров:31

Андрей Крупнов: Иншуртех здесь и сейчас

На развитых страховых рынках, где иншуртех-стартапы активно развиваются и предлагают свои решения,...

Страховщики анонсировали новое приложение для оформления ДТП за 15…

16-08-2019 Просмотров:124

 Страховщики анонсировали новое приложение для оформления ДТП за 15 минут

В России уже этой осенью появится специальное мобильное приложение для регистрации ДТП...

Названа средняя сумма выплат водителям в России по европротоколу

16-08-2019 Просмотров:107

 Названа средняя сумма выплат водителям в России по европротоколу

В России средняя сумма выплат водителям по европротоколу за первые семь месяцев...

Sompo использует платформу Slice для развертывания цифровых страховых продуктов

16-08-2019 Просмотров:120

Sompo использует платформу Slice для развертывания цифровых страховых продуктов

Sompo Holdings Asia, входящая в состав японской страховой и перестраховочной компании, заключила...

Тропический шторм Кроса обрушился на Японию, нарушая транспортное сообщение, останавливая…

16-08-2019 Просмотров:111

Тропический шторм Кроса обрушился на Японию, нарушая транспортное сообщение, останавливая заводы и электроснабжение

Сильный тропический шторм Кроса обрушился на западную и южную части Японии с...

Страховые требования в 2030 году: как цифровизация может помочь страховщикам…

16-08-2019 Просмотров:147

Страховые требования в 2030 году: как цифровизация может помочь страховщикам переосмыслить свою роль

Процесс урегулирования претензий в страховании находится на грани полной трансформации и речь...

Хакерская атака заставляет Европейский центральный банк закрыть один из своих…

16-08-2019 Просмотров:117

Хакерская атака заставляет Европейский центральный банк закрыть один из своих сайтов

Европейский центральный банк (ЕЦБ) закрыл один из своих веб-сайтов в четверг после...