08
Ср, мая

Бум скутеров бросает вызов страховщикам

Растущее использование скутеров заставляет страховщиков опасаться потенциальных рисков ответственности, которые могут аозникнуть из-за несчастных случаев во время поездки. Обмен данными о местонахождении и международные поездки также вызывают беспокойство.

Со времени начала практически нулевого уровня в 2017 году в 2018 году было совершено более миллиона поездок на самокатах, отмечает Джиллиан Слайфилд, лидер практики цифровой экономики в Aon.

«Этот тренд не замедлился. Несколько месяцев назад произошел поворот, когда более половины новых поездок на скутерах уже совершаются за пределами США», - говорит она.

Демографические, технологические и культурные тенденции объединятся, когда заходит речь о городской мобильности или микро-мобильности, как одном из самых быстрорастущих новых сегментов транспортного сектора во всем мире. Это стимулирует возникающие риск, как в части новых страховщиков, использующих новые технологии в новом сегменте бизнеса.

Ожидается, что мировой рынок проката велосипедов к 2025 году достигнет 4 миллиардов долларов, согласно февральскому отчету компании Hexa.

«Увеличение проникновения, легкий доступ, привлекательные цены и поддержка местных органов власти являются одними из ключевых движущих факторов роста услуг проката велосипедов», - говорится в отчете. «Ожидается, что использование цифровых платформ поставщиками услуг также будет способствовать росту популярности услуг аренды велосипедов в ближайшие годы».

Появившиеся на рынке скутеры являются более новым видом двухколесного транспорта и также труднее поддаются количественной оценке. Некоторые из них, на самом деле, являются просто мотоциклами или мопедами, то есть являются маленькими электрическими мотоциклами.

В отчете также отмечается, что данный сегмент привлек серьезный капитал: «На мировом рынке проката велосипедов наблюдается значительный рост инвестиций в венчурный капитал. Большинство игроков, работающих на мировом рынке, привлекают средства через венчурное финансирование для расширения своего бизнеса и развертывания более крупного парка».

Hexa различает два операционных типа бизнеса: «В 2017 году услуги аренды через пункты проката доминировали на рынке, на них приходилось более 75% доли выручки. Однако ожидается, что в ближайшие годы прокат велосипедов без пунктов проката будет расти более быстрыми темпами, составляя более 19% в год.

«Распространение Интернета вещей (IoT), глобальной системы позиционирования (GPS) и мобильных платежных систем на основе мобильных приложений облегчило поиск, отслеживание и оплату, что, как ожидается, будет способствовать росту популярности услуг аренды».

Hexa добавиляет, что мировой рынок проката двухколесных средство передвижения очень конкурентный. «Компании фокусируются на расширении своего географического охвата за счет слияний и поглощений и используют венчурный капитал для финансирования своей деятельности. Mobike, ofo и Lyft являются одними из ключевых поставщиков услу », - говорится в отчете.

«Слияния и поглощения были ключевой стратегией среди потенциальных участников рынка. Например, в июне 2018 года Lyft завершила сделку по приобретению Motivate, оператора Citi Bike в Нью-Йорке, за 250 миллионов долларов».

Правила ответственности все еще применяются

В качестве отправной точки для страхования и управления рисками по-прежнему применяются нормы гражданского права и законодательства об ответственности, разработанного десятилетия назад. Если водитель автомобиля сбивает велосипедиста или водителя скутера, водитель обычно несет ответственность. Если водитель скутера врезается в пешехода, то обычно виноват он. Если водитель скутера попадает в открытый колодец, ответственность за это несут коммунальное предприятие или муниципалитет. И если водитель скутера не возвращает скутер после поездки, это кража.

Тем не менее, потребуется некоторое разъяснение существующих законов и прецедентов, когда, например пешеходы, которые пострадали от водителей скутеров, подают в суд на водителя и компанию, предоставляющую скутеры в аренду.

Законодательство о безопасности и ответственности за арендованное автотранспортное средство может быть логически распространена на компании по аренде велосипедов и скутеров, но за пределами некоторых муниципалитетов, которые формально не сделали де-юре закрепления прав и ответственности в отношении скутеров.

Несмотря на решение основных вопросов, касающихся безопасности, все-таки остаются вопросы по экологическим требованиям, к примеру, если скутер с литий-ионным аккумулятором упадет или будет брошен в водоем, кто несет ответственность за ущерб окружающей среде?

Также не решеными вопросами остаются вопросы, связанные с мобильными услугами в более широком смысле. Это включает в себя технологию совместного использования.

Да здравствует революция скутеров

Решение вопросов об ответственности не слишком большая проблема, поскольку «микромобильность здесь, чтобы остаться». Но, такие крупные операторы перевозок, как Uber считают, что поездки на микромобильном транспорте на батарейках на расстояние менее 5 километров являются угрозой их прибыльности.

Принимая во внимание, что обе крупные компании по аренде велосипедов в США не могут похвастаться наличием прибыли, полезно взглянуть на другие способы измерения перспектив для компаний, производящих велосипеды и скутеры. Нынешний год стал первым годом, когда невероятно большое количество людей по всему США имеют доступ к этим услугам микромобильности. Это может быть определяющим моментом. Также можно видеть перспективу использования скутеров и велосипедов для бизнеса, в частности для услуг доставки. Но на данный момент, использование велосипедов и скутеров в основном частное.

Заметный и поучительный случай наблюдался в 1980-х годах, когда безрассудные велогонщики были терроризировали центр Манхэттена. В основном они были пострадавшими, а некоторые даже погибли в пробках, но несколько пешеходов также получили ранения. Гонщики были в основном физическими лицами, а не компаниями, и отсутствие у них страхового покрытия привело к строгим правилам со стороны городского совета.

Но, высокая полезность и низкая стоимость скутеров делают их идеальными для локальной доставки и других коммерческих целей. Это, в свою очередь, еще больше усложняет вопрос ответственности. Как уже отмечалось, пешеходы, пострадавшие от скутеров, пытались подать в суд не только на водителя скутера, который их ударил, но и на компании, занимающейся скутерами. В этой связи также будут возникать вопросы, если водитель скутера является независимым подрядчиком для бизнеса.

Правила дорожного движения для велосипедов и скутеров как бизнеса разрабатывается только сейчас, социальные нормы тоже. Новые риски по аналогии.

Управление рисками со стороны скутеров

Несмотря на то, что нет никаких сомнений в том, что установленные нормы ответственности и обязанностей необходимо будет адаптировать к новому бизнесу микромобильности, существуют также совершенно новые вопросы управления рисками.

Есть новое применения технологий. Существуют алгоритмы сопоставления, которые позволяют пользователю с сотового телефона найти ближайшую станцию по аренде. Это предполагает обмен данными и местонахождением. Есть также данные кредитной карты, переданные и, возможно, сохраненные. Должны быть методы для того, как эти данные обрабатывать, и как эти данные передаются.

Существует также вопрос двусторонней связи на нескольких языках, поскольку самый значительный потенциал велосипедов и скутеров может быть реализован при использовании туристами. Что если владелец английской кредитной карты арендует самокат для себя и своего американского друга в Германии или Таиланде, и у друга случится авария?

«Конечно, все операторы имеют пользовательские соглашения», - говорят страховщики. «Они делают все возможное, чтобы снять с себя ответственность поставщика и передать оперативную ответственность водителю. С точки зрения страхования, мы смотрим на основные риски, а также смотрим на возмещение. Существует много новых аспектов управления рисками, которые необходимо решить».

Чтобы отработать все вопросы, связанные с массовым использованием скутеров, можно использовать студенческие кампусы. Они идеальны по многим причинам. Демография пользователей определена. Кроме того, географический размер кампуса колледжа часто является идеальным диапазоном в пять километров или меньше. Наконец, ответственность упрощается во многих случаях, поскольку администрация кампуса может выдвигать определенные требования для водителей скутеров

Подготовлено порталом Allinsurance.kz