Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 18 октября 2019
Menu

Бум скутеров бросает вызов страховщикам

Растущее использование скутеров заставляет страховщиков опасаться потенциальных рисков ответственности, которые могут аозникнуть из-за несчастных случаев во время поездки. Обмен данными о местонахождении и международные поездки также вызывают беспокойство.

Со времени начала практически нулевого уровня в 2017 году в 2018 году было совершено более миллиона поездок на самокатах, отмечает Джиллиан Слайфилд, лидер практики цифровой экономики в Aon.

«Этот тренд не замедлился. Несколько месяцев назад произошел поворот, когда более половины новых поездок на скутерах уже совершаются за пределами США», - говорит она.

Демографические, технологические и культурные тенденции объединятся, когда заходит речь о городской мобильности или микро-мобильности, как одном из самых быстрорастущих новых сегментов транспортного сектора во всем мире. Это стимулирует возникающие риск, как в части новых страховщиков, использующих новые технологии в новом сегменте бизнеса.

Ожидается, что мировой рынок проката велосипедов к 2025 году достигнет 4 миллиардов долларов, согласно февральскому отчету компании Hexa.

«Увеличение проникновения, легкий доступ, привлекательные цены и поддержка местных органов власти являются одними из ключевых движущих факторов роста услуг проката велосипедов», - говорится в отчете. «Ожидается, что использование цифровых платформ поставщиками услуг также будет способствовать росту популярности услуг аренды велосипедов в ближайшие годы».

Появившиеся на рынке скутеры являются более новым видом двухколесного транспорта и также труднее поддаются количественной оценке. Некоторые из них, на самом деле, являются просто мотоциклами или мопедами, то есть являются маленькими электрическими мотоциклами.

В отчете также отмечается, что данный сегмент привлек серьезный капитал: «На мировом рынке проката велосипедов наблюдается значительный рост инвестиций в венчурный капитал. Большинство игроков, работающих на мировом рынке, привлекают средства через венчурное финансирование для расширения своего бизнеса и развертывания более крупного парка».

Hexa различает два операционных типа бизнеса: «В 2017 году услуги аренды через пункты проката доминировали на рынке, на них приходилось более 75% доли выручки. Однако ожидается, что в ближайшие годы прокат велосипедов без пунктов проката будет расти более быстрыми темпами, составляя более 19% в год.

«Распространение Интернета вещей (IoT), глобальной системы позиционирования (GPS) и мобильных платежных систем на основе мобильных приложений облегчило поиск, отслеживание и оплату, что, как ожидается, будет способствовать росту популярности услуг аренды».

Hexa добавиляет, что мировой рынок проката двухколесных средство передвижения очень конкурентный. «Компании фокусируются на расширении своего географического охвата за счет слияний и поглощений и используют венчурный капитал для финансирования своей деятельности. Mobike, ofo и Lyft являются одними из ключевых поставщиков услу », - говорится в отчете.

«Слияния и поглощения были ключевой стратегией среди потенциальных участников рынка. Например, в июне 2018 года Lyft завершила сделку по приобретению Motivate, оператора Citi Bike в Нью-Йорке, за 250 миллионов долларов».

Правила ответственности все еще применяются

В качестве отправной точки для страхования и управления рисками по-прежнему применяются нормы гражданского права и законодательства об ответственности, разработанного десятилетия назад. Если водитель автомобиля сбивает велосипедиста или водителя скутера, водитель обычно несет ответственность. Если водитель скутера врезается в пешехода, то обычно виноват он. Если водитель скутера попадает в открытый колодец, ответственность за это несут коммунальное предприятие или муниципалитет. И если водитель скутера не возвращает скутер после поездки, это кража.

Тем не менее, потребуется некоторое разъяснение существующих законов и прецедентов, когда, например пешеходы, которые пострадали от водителей скутеров, подают в суд на водителя и компанию, предоставляющую скутеры в аренду.

Законодательство о безопасности и ответственности за арендованное автотранспортное средство может быть логически распространена на компании по аренде велосипедов и скутеров, но за пределами некоторых муниципалитетов, которые формально не сделали де-юре закрепления прав и ответственности в отношении скутеров.

Несмотря на решение основных вопросов, касающихся безопасности, все-таки остаются вопросы по экологическим требованиям, к примеру, если скутер с литий-ионным аккумулятором упадет или будет брошен в водоем, кто несет ответственность за ущерб окружающей среде?

Также не решеными вопросами остаются вопросы, связанные с мобильными услугами в более широком смысле. Это включает в себя технологию совместного использования.

Да здравствует революция скутеров

Решение вопросов об ответственности не слишком большая проблема, поскольку «микромобильность здесь, чтобы остаться». Но, такие крупные операторы перевозок, как Uber считают, что поездки на микромобильном транспорте на батарейках на расстояние менее 5 километров являются угрозой их прибыльности.

Принимая во внимание, что обе крупные компании по аренде велосипедов в США не могут похвастаться наличием прибыли, полезно взглянуть на другие способы измерения перспектив для компаний, производящих велосипеды и скутеры. Нынешний год стал первым годом, когда невероятно большое количество людей по всему США имеют доступ к этим услугам микромобильности. Это может быть определяющим моментом. Также можно видеть перспективу использования скутеров и велосипедов для бизнеса, в частности для услуг доставки. Но на данный момент, использование велосипедов и скутеров в основном частное.

Заметный и поучительный случай наблюдался в 1980-х годах, когда безрассудные велогонщики были терроризировали центр Манхэттена. В основном они были пострадавшими, а некоторые даже погибли в пробках, но несколько пешеходов также получили ранения. Гонщики были в основном физическими лицами, а не компаниями, и отсутствие у них страхового покрытия привело к строгим правилам со стороны городского совета.

Но, высокая полезность и низкая стоимость скутеров делают их идеальными для локальной доставки и других коммерческих целей. Это, в свою очередь, еще больше усложняет вопрос ответственности. Как уже отмечалось, пешеходы, пострадавшие от скутеров, пытались подать в суд не только на водителя скутера, который их ударил, но и на компании, занимающейся скутерами. В этой связи также будут возникать вопросы, если водитель скутера является независимым подрядчиком для бизнеса.

Правила дорожного движения для велосипедов и скутеров как бизнеса разрабатывается только сейчас, социальные нормы тоже. Новые риски по аналогии.

Управление рисками со стороны скутеров

Несмотря на то, что нет никаких сомнений в том, что установленные нормы ответственности и обязанностей необходимо будет адаптировать к новому бизнесу микромобильности, существуют также совершенно новые вопросы управления рисками.

Есть новое применения технологий. Существуют алгоритмы сопоставления, которые позволяют пользователю с сотового телефона найти ближайшую станцию по аренде. Это предполагает обмен данными и местонахождением. Есть также данные кредитной карты, переданные и, возможно, сохраненные. Должны быть методы для того, как эти данные обрабатывать, и как эти данные передаются.

Существует также вопрос двусторонней связи на нескольких языках, поскольку самый значительный потенциал велосипедов и скутеров может быть реализован при использовании туристами. Что если владелец английской кредитной карты арендует самокат для себя и своего американского друга в Германии или Таиланде, и у друга случится авария?

«Конечно, все операторы имеют пользовательские соглашения», - говорят страховщики. «Они делают все возможное, чтобы снять с себя ответственность поставщика и передать оперативную ответственность водителю. С точки зрения страхования, мы смотрим на основные риски, а также смотрим на возмещение. Существует много новых аспектов управления рисками, которые необходимо решить».

Чтобы отработать все вопросы, связанные с массовым использованием скутеров, можно использовать студенческие кампусы. Они идеальны по многим причинам. Демография пользователей определена. Кроме того, географический размер кампуса колледжа часто является идеальным диапазоном в пять километров или меньше. Наконец, ответственность упрощается во многих случаях, поскольку администрация кампуса может выдвигать определенные требования для водителей скутеров

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Swiss Re и Pioneer запустят инновационное телематическое решение для страховщиков

17-10-2019 Просмотров:71

Swiss Re и Pioneer запустят инновационное телематическое решение для страховщиков

Swiss Re и глобальная компания по производству автомобильной электроники Pioneer совместно разработали...

5 причин, по которым системы домашней безопасности стоят вложений

17-10-2019 Просмотров:41

5 причин, по которым системы домашней безопасности стоят вложений

Многие домовладельцы избегают установки систем домашней безопасности из-за затрат, связанных с установкой,...

Опасения по поводу климата, кибер- и политических рисков усиливаются: опрос…

17-10-2019 Просмотров:80

Опасения по поводу климата, кибер- и политических рисков усиливаются: опрос AXA

Согласно новому отчету AXA, изменение климата, риски кибербезопасности и геополитическая нестабильность рассматриваются...

Swiss Re и Munich Re могут превысить бюджеты на выплаты…

17-10-2019 Просмотров:60

Swiss Re и Munich Re могут превысить бюджеты на выплаты по катастрофам в 3 квартале

Глобальные перестраховщики Swiss Re и Munich Re могут превысить свои бюджеты убытков...

Как фундаментальные технологии настраивают страховщиков на успех

17-10-2019 Просмотров:68

Как фундаментальные технологии настраивают страховщиков на успех

Поскольку страховщики сталкиваются с новыми вариантами инвестиций в технологии, для них крайне...

Willis Towers Watson сотрудничает с RDT в программе Radar Live

17-10-2019 Просмотров:83

Willis Towers Watson сотрудничает с RDT в программе Radar Live

Пере / страховочный брокер Willis Towers Watson (WTW) объявил, что страховая компания...

ООН и WWF призывают перестраховщиков усилить охрану объектов всемирного наследия

17-10-2019 Просмотров:68

ООН и WWF призывают перестраховщиков усилить охрану объектов всемирного наследия

Организация Объединенных Наций и Всемирный фонд природы (WWF) настоятельно призывают глобальных страховщиков...

Определение тенденций потерь требует большей осторожности, независимо от вопроса «новой…

17-10-2019 Просмотров:63

Определение тенденций потерь требует большей осторожности, независимо от вопроса «новой нормальности»: Gen Re

Значительного увеличения волатильности потерь для многих линий страхования имущества и потерь общего...

Sompo International предлагает услуги по защите электронной почты для владельцев…

17-10-2019 Просмотров:83

Sompo International предлагает услуги по защите электронной почты для владельцев киберполисов

Sompo International, компания общего страхования, которая базируется на Бермудских островах, объявила, что...

В будущем Земля будет вращаться быстрее. Чем это грозит?

16-10-2019 Просмотров:66

В будущем Земля будет вращаться быстрее. Чем это грозит?

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если наша планета начнет вращаться быстрее? Если нет,...

Как развивались вымогатели и как предотвратить атаки

16-10-2019 Просмотров:67

Как развивались вымогатели и как предотвратить атаки

В прошлом году число случаев взлома или случаев заражения вредоносным ПО увеличилось...

Что обеспечивает рост киберстрахования

16-10-2019 Просмотров:95

Что обеспечивает рост киберстрахования

Перебои в бизнесе, связанные с киберрисками, в настоящее время вызывают наибольшую обеспокоенность...

Австралия повышает уровень биологической безопасности в аэропортах для предотвращения африканской…

16-10-2019 Просмотров:100

Австралия повышает уровень биологической безопасности в аэропортах для предотвращения африканской чумы свиней

Австралия запретила гражданке Вьетнама посещать страну в течение трех лет после того,...

Доходы от киберстрахованиясо временем уменьшатся: аналитики S & P

16-10-2019 Просмотров:78

Доходы от киберстрахованиясо временем уменьшатся: аналитики S & P

Индустрия киберстрахования и перестрахования продолжает оставаться чрезвычайно прибыльной и демонстрирует огромный потенциал...

Инициатива B3i на основе блокчейна для катастрофических рисков готова для…

16-10-2019 Просмотров:76

Инициатива B3i на основе блокчейна для катастрофических рисков готова для продлений с января

Компания B3i объявила, что выпустила последнюю версию своего приложения для организации перестрахования...

Застрахованные убытки тайфуна Хагибис могут превысить убытки от тайфуна Факсай:…

16-10-2019 Просмотров:80

Застрахованные убытки тайфуна Хагибис могут превысить убытки от тайфуна Факсай: KBW

По мнению аналитиков Keefe, Bruyette & Woods, тайфун Хагибис, устроивший на своем...

Андеррайтинг на лондонском рынке останется под давлением до конца 2019…

16-10-2019 Просмотров:90

Андеррайтинг на лондонском рынке останется под давлением до конца 2019 года: Fitch

Аналитики Fitch Ratings ожидают, что доходы от андеррайтинга будут оставаться под давлением...

XVIII Ноябрьские Деловые Встречи перестраховщиков пройдут 20-21 ноября в Москве

15-10-2019 Просмотров:93

XVIII Ноябрьские Деловые Встречи перестраховщиков пройдут 20-21 ноября в Москве

Ежегодные Ноябрьские Деловые Встречи перестраховщиков (НДВ) – это основная деловая площадка в...

Поисковую систему Google пора призвать к ответу

15-10-2019 Просмотров:213

Поисковую систему Google пора призвать к ответу

«Где лучшее место, чтобы спрятать тело? Вторая страница поисковой выдачи Google.» Эта...

Этим летом зафиксированы сотни температурных рекордов по всему миру

15-10-2019 Просмотров:78

Этим летом зафиксированы сотни температурных рекордов по всему миру

Сегодня ни для кого не секрет, что июль 2019 года стал самым жарким...

Главные исполнительные директора обеспокоены проблемами с климатом и технологиями: KPMG

15-10-2019 Просмотров:105

Главные исполнительные директора обеспокоены проблемами с климатом и технологиями: KPMG

В новом отчете KPMG отмечается, что изменение климата рассматривается как наиболее насущная...

 Китай: минфин требует четкого определения роли правительства и рынка в…

15-10-2019 Просмотров:68

 Китай: минфин требует четкого определения роли правительства и рынка в сельскохозяйственном страховании

Министерство финансов Китая опубликовало предложения по улучшению сельскохозяйственного страхования в стране для...

Австралия: психическое здоровье становится основной причиной постоянной инвалидности

15-10-2019 Просмотров:105

Австралия: психическое здоровье становится основной причиной постоянной инвалидности

Страховщики жизни в Австралии выплачивают больше общих претензий по поводу постоянной нетрудоспособности...

Южная Корея: регулятор откладывает применение МСФО 17 для страховщиков

15-10-2019 Просмотров:84

Южная Корея: регулятор откладывает применение МСФО 17 для страховщиков

Комиссия по финансовым услугам (FSC) в Южной Корее приняла решение о 12-месячной...