Более жесткие правила по выбросам серы с морских судов вступят в силу в следующем году, что станет крупнейшим потрясением для нефтяной и судоходной промышленности за последние десятилетия.
Судоходное агентство Организации Объединенных Наций, Международная морская организация (ММО), встретились на этой неделе в Лондоне на первой сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) в этом году для того, чтобы отрегулировать правила эксплуатации морских судов.
Что будут означать правила для пользователей и производителей морского топлива?
В чем смысл правил ММО 2020?
С января 2020 года ММО будет запрещать судам использовать топливо с содержанием серы выше 0,5% по сравнению с 3,5%, которые допускаются сейчас. Только судам, оснащенным устройствами для очистки серы, известными как скрубберы, будет разрешено продолжать сжигание высокосернистого топлива. Владельцы судов могут также выбрать другие источники более чистого топлива, такие как сжиженный природный газ (СПГ).
Несоблюдение глобальных правил приведет к приостановке эксплуатации судов или штрафам, что может повлиять на жизненно важные требования, такие как страховое покрытие. Фактическое правоприменение будет контролироваться государствами (происхождение судна) и порта, а не ММО.
Правила направлены на улучшение здоровья людей за счет уменьшения загрязнения воздуха. В исследовании, цитируемом ММО, говорится, что в период с 2020 по 2025 год более 570 000 преждевременных смертей будут предотвращены путем введения более жестких руководящих принципов для эксплуатации морских судов.
Нефтеперерабатывающие заводы отдельно понесут значительные затраты на адаптацию к новым спецификациям топлива.
Можно ли остановить введение правил?
К концу прошлого года в отрасли возникли некоторые опасения по поводу того, будет ли достаточно времени для подготовки к применению правил, даже учитывая тот факт, что эти меры были полностью приняты в 2016 году.
Принимая во внимание сложный процесс ММО, связанный с изменением правил, который потребует около 22 месяцев для вступления в силу любых поправок, не будет достаточно времени, чтобы отложить дату, и изменения будут введены в действие. Аналитики все еще сомневаются в том, будет ли на практике реализовано полное соблюдение правил государствами и портами.
Будет ли достаточно топлива с низким содержанием серы?
Крупные нефтяные компании, включая BP и Royal Dutch Shell, объявили, что производят топливо с очень низким содержанием серы, которое соответствует требованиям по содержанию серы на уровне 0,5%. Одна из основных проблем заключается в том, будет ли в наличии достаточного количества топлива в портах по всему миру, что жизненно важно для эксплуатации судов.
В то время, как крупные бункеровочные порты для топлива, такие как Сингапур, Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах и Роттердам в Нидерландах, как ожидается, будут иметь поставки топлива, соответствующие требованиям, аналитики и судоходные компании указывают на озабоченность по поводу того, что будет происходить в небольших портах.
На сессии КЗМС ММО утвердила стандартный формат так называемого «отчета о недоступности мазута», который может быть представлен государству порта в случае, если для использования судном было доступно только топливо, не соответствующее требованиям.
Ассоциация Международной палаты судоходства предупредила судовладельцев, что такие механизмы являются «инструментом последней инстанции» и не должны рассматриваться как «свободный выход» ни для использования, ни для перевозки надлежащего топлива.
Есть ли проблемы с безопасностью нового топлива?
Остается неясным, какое влияние окажет смешивание типов топлива с очень низким содержанием серы и предельно допустимым до 0,5%, которые на данном этапе не были полностью испытаны на судовых двигателях. Одним из рисков является то, что уровень образовавшегося осадка может повредить двигатели в море.
ММО работает над руководством, чтобы избежать смешивания разных партий топлива. Однако из-за потенциального загрязнения бункерным топливом после серьезных проблем в 2018 году эта проблема продолжает вызывать беспокойство.
А как насчет скрубберов?
Помимо использования топлива с низким содержанием серы, равного 0,5%, все еще существует проблема в отношении того, могут ли юрисдикции и порты ограничивать использование определенных типов скрубберов из-за неопределенности в отношении воздействия сточных вод, которые попадают в море.
Десять экологических групп призвали ММО немедленно наложить запрет на использование скрубберов. Пользователи устройств утверждают, что нет никаких убедительных научных исследований, показывающих, что выбросы из скрубберов с разомкнутым контуром, которые вымывают серу, наносят вред окружающей среде, и их использование было безопасным. Аналитики говорят, что все еще существует возможность ужесточения ограничений, что увеличит расходы тех, кто инвестирует в скрубберы.
ММО призвала к дальнейшему изучению воздействия скрубберов на окружающую среду.
Что насчет будущих правил?
ММО также настаивает на установлении более жестких целей по сокращению выбросов CO2 с судов по сравнению с уровнями 2008 года в рамках поэтапного процесса до 2050 года.
Многие компании по-прежнему обеспокоены принятием инвестиционных решений, учитывая ожидания более строгого регулирования. «Эти будущие правила могут привести к тому, что грузоотправители перейдут на альтернативное, не нефтяное топливо, такое, как сжиженный природный газ», - заявило в марте Управление энергетической информации США. «Из-за этой неопределенности переработчики и грузоотправители могут колебаться в своем решении , чтобы инвестировать в соблюдение ММО-2020, если в будущем дополнительные правила ММО могут привести к тому, что эти инвестиции потеряют ценность или больше не будут нужны».
Страховщики в зоне неопределенности
Изменение правил эмиссии МMO 2020 для морского судоходства может оказать серьезное влияние на страховое покрытие для отрасли. Это касается как ответственности, учитывая предусмотренные новыми правилами штрафы за несоблюдение норм, так и перерывы в бизнесе, учитывая возможные остановки эксплуатации судов за несоблюдение требований. Кроме того, возможные последствия использования нового типа топлива или смешивание типов топлива могут приводить в перспективе к поломке двигателей морских судов и увеличение рисков в отношении страхования имущества.
Для страховщиков, традиционно работающих в отрасли морского судоходства, ландшафт рисков уже не будет прежним. Остается немногим менее года для того, чтобы страховщики адаптировали свои страховые программы к новым и развивающимся рискам отрасли морского судоходства.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz