Сезон отпусков в самом разгаре и казахстанцы в период сборов «в далекие края», особенно если они путешествую самостоятельно, а не пользуются услугами туристических агентств, часто пренебрегают таким достаточно серьёзным документом как страховой полис для выезжающих за рубеж, чем в результате портят себе долгожданный отпуск.
Для того, чтобы ваш отдых удался на славу и оставил после себя исключительно приятные воспоминания и позитивные эмоции, прежде всего нужно позаботиться о страховке на время отпуска, а при оформлении полиса следует ответить себе на четыре простых вопроса.
1. ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ – ЭТО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО БУМАЖКА ИЛИ?
Иногда такое «пренебрежительное» отношение к полису страхования медицинских затрат за рубежом обусловлено стереотипом, будто это такая себе бумажка, которая ни для чего не пригодится, но при отсутствии которой возможны неприятности при пересечении границы. Поэтому полис можно оформить по принципу «чтобы было». На самом деле это совершенно не так!
Согласитесь, каким бы крепким не было ваше здоровье, всегда есть риск получения травмы, в том числе во время путешествия. А если неожиданно заболеете? Медицина за рубежом – платная, и стоимость лечения гораздо выше чем в Украине. Приведем простой пример. Если во время путешествия по горам Австрии вы порвете связки, и возникнет необходимость получить медицинскую помощь, включая скорую помощь, госпитализацию, рентгеновские снимки, другие медицинские манипуляции, за что придётся выложить около 1100 евро.
А перелом руки или ноги в Венгрии «выльется» вам в 600 евро. И даже консультация педиатра в Греции, например, в случае подозрения на ОРВИ у ребенка, обойдется в 110 евро. И это без стоимости самого лечения. Вы готовы оплачивать такие суммы за собственную неосторожность? Или что делать в таком случае? Ведь именно для этих ситуаций полис – это та волшебная палочка, которая поможет в случае любых проблем в чужой стране. Поэтому следует отнестись к этому серьезно! Это подразумевает, в первую очередь, осмысленный выбор страховой компании, которая через сотрудничество с международными компаниями предложит вам лучший медицинский сервис в стране пребывания.
2. СЛЕДУЕТ ЛИ ЭКОНОМИТЬ НА СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ?
Оформляя полис, не пытайтесь сэкономить «копейки», скрывая от страховщика, примером, тот факт, что едите кататься на лыжах или планируете любой другой «активный» отдых, что само собой повлияет на стоимость страховки. Поверьте, цена договора страхования по нынешним меркам, мизерная, однако ваша «экономия» вам же может вылезти боком, когда самостоятельно придется покрывать затраты на минимизацию «последствий» вашего экстремального отдыха. Поэтому не пытайтесь обмануть страховую компанию – скорее всего вы накажете сами себя.
Важно! Если вы покупаете путевку через туристическое агентство, то как правило, агентство включает стоимость полиса в цену тура, но чаще всего такой полис покрывает только минимальный перечень рисков. Так что, если во время своего путешествия вы планируете заниматься активными видами спорта или развлекаться в стиле «экстрим», побеспокойтесь о том, чтобы все это было учтено в условиях договора страхования.
3. ТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЛИ С МИНИМАЛЬНЫМ ЗАПАСОМ?
Одна из самых частых ошибок туристов, которые приобретают полис для выезжающих за рубеж, касается сроков его действия. Часто путешественники указывают срок пребывания за рубежом «день в день». Но случая бывают разными: решили продлить поездку, не смогли вовремя добраться до аэропорта, задержали рейс… Поэтому лучше априори указать в полисе сроки большие, чем запланировано, чтобы быть уверенными в страховой защите на протяжении всей поездки.
4. ИМЕЕТ ЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ПАРТНЕРСКИЕ ИЛИ СОБСТВЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ АССИСТАНСЫ ЗА РУБЕЖОМ?
Важно понимать, кто именно будет предоставлять и организовывать медицинскую помощь за рубежом при несчастном случае. Перед приобретением полиса поинтересуйтесь в выбранной страховой компании, имеет ли она партнерские или собственные ассистирующие службы за рубежом, поскольку только их наличие может гарантировать оперативную и качественную медицинскую и другую необходимую помощь.
Если же вы уже за рубежом и вам требуется медицинская помощь, давайте напомним основные ПРАВИЛА РАБОТЫ СТРАХОЙ ЗАЩИТЫ, которые должен знать каждый турист.
1. Некоторые не опытные туристы, попадая в неприятную ситуацию за рубежом, сразу теряются, не понимая, к кому можно обратится и за что, собственно говоря, делать. Для того, чтобы такого не случалось, напомним: во-первых, не нервничайте – если вы все сделали правильно при оформлении полиса, повода переживать нет. Ведь вы – под защитой страховщика, который взял на себя ответственность за решение ваших проблем. Значит, если с вами произошел несчастный случай, сразу позвоните в страховую компанию (или ассистанскую компанию в стране пребывания) – необходимый вам номер телефона указан в полисе. Детально опишите ситуацию, которая произошла, сообщите номер полиса и место своего пребывания, а далее следуйте рекомендациям, которые вам предоставит специалист контакт-центра. В зависимости от сложности ситуации, оператор может вас направить в медицинский центр или организовать вам выезд врача или скорой помощи.
2. Если вас направили в медицинский центр, убедитесь, что вам не придется оплачивать медицинские услуги со своего кармана. Если нет – не поленитесь позвонить в страховую компанию, чтобы уточнить причину.
3. Обязательно согласовывайте все свои действия со страховщиком или ассистансом – это является залогом того, что в последствии вас не будут ожидать неприятные сюрпризы, как, например, необходимость самостоятельной оплаты услуг врачей. Конечно же бывают ситуации, когда клиент вынужден сам оплатить определенные медицинские услуги или медикаменты. И, конечно же, он уверен, что страховая компания в последствие компенсирует ему все понесенные затраты. Но помните, что это только при условии предварительного согласования с ней всех этих платежей за полученные услуги и медикаменты! Соответственно, если вы решили оплатить все самостоятельно и не уведомили об этом страховщика и не получив его согласия на такой порядок расчетов, — после не обижайтесь, ведь вы сами лишили себя права на выплату и сняли со страховщика все обязательства!
4. При этом, если вы получили «добро» от страховщика на самостоятельную оплату услуг/медикаментов, после возвращения домой в определенный полисом срок вы должны обратится в офис страховой компании и предоставить следующие документы:
страховой полис;
выписки/справки, направления на анализы и другие документы, выданные по месту предоставления помощи, с указанием диагноза, вашими личными данными, датой обращения к врачу, назначенной схемою лечения и т.д.
счета на официальных бланках медицинского центра с перечнем предоставленных услуг;
рецепты и счета из аптеки.
Помните: абсолютно все документы должны иметь печати и подписи лиц, которые их выдали!
Обратите внимание, что самостоятельная организация, получение и оплата медицинских услуг за рубежом, без предварительного согласования с ассистансом вашего страховщика может стать причиной отказа в страховом возмещении понесенных затрат.
Более того, стоимость телефонных переговоров со страховщиком/ассистансом, а также услуг такси страховая компания также компенсирует – если вы, конечно же, документально подтвердите затраты на эти статьи расходов.
Как видите, правила — абсолютно простые и не требуют «сверхусилий» от застрахованного лица. При этом соблюдение этих правил является залогом того, что ваш отдых оставит после себя только приятные воспоминания. Поэтому отдыхайте с удовольствием, а мы позаботимся про все остальное!
Хорошего отпуска!