22
Пт, нояб

Пробелы в покрытии увеличиваются, поскольку совместное страхование усложняет жизнь покупателям на жестком рынке

IPOЭксперты предупреждают, что пробелы в покрытии становятся большой проблемой для покупателей страховых услуг на текущем рынке, поскольку они вынуждены использовать растущее число состраховщиков с разным аппетитом к риску и предлагать различные условия и положения, чтобы найти необходимую им емкость.

Эксперты согласились, что кэптивы - хороший способ восполнить эти пробелы, но сказали риск-менеджерам, что они должны рассматривать это механизм как долгосрочную игру, а не как краткосрочное решение проблемы.

Выступая на недавнем мероприятии Commercial Risk Europe в Антверпене, Херман Керреманс, генеральный директор Howden Belgium, сказал, что теперь «большая проблема» - возобновление крупных страховых программ. По словам брокера, даже если риск-менеджеры рано начинают продление, им все равно приходится ждать до середины ноября или начала декабря, чтобы получить котировки на продление в конце года.

И все усложняется тем, что страховщики не развертывают емкости, как это делали в прошлом, и покупатели вынуждены создавать сложные схемы из состраховщиков, чтобы получить тот же объем емкостей, продолжил Керреманс.

По его словам, покупатели часто могут столкнуться с десятью или даже пятнадцатью страховщиками на один и тот же риск, что увеличивает вероятность пробелов в покрытии из-за различных формулировок и условий, предлагаемых разными страховщиками.

«Дни, когда все были согласованы, и вы могли разместить и завершить размещение с одинаковыми условиями для всех, больше не подходят для вещей, которые вам нужно размещать из года в год. Я недавно видел обновления, в которых было задействовано много страховщиков, и у многих из них были требования в отношении исключений, которые не были наложены всеми. Во-вторых, были гарантийные заявления, о которых не спрашивали все на каждом уровне. И, в-третьих, были прецеденты условий, которые не были предусмотрены на каждом уровне, и так далее», - сказал Керреманс.

«Меня беспокоит то, что иногда клиенты покупают сыр с большим количеством дырок. Меня это очень беспокоит», - предупредил брокер на мероприятии, организованном совместно с бельгийской и голландской ассоциациями управления рисками Belrim и Narim.

«Например, если у вас есть исключение для вашего третьего избыточного слоя, которое не применимо к нижележащим или избыточным слоям выше, когда есть утверждение, как ваше выпадающее предложение работает на конкретном слое, если нижележащие слои были размыты проблемой или вопросом, не охваченным этим слоем? Я могу гарантировать вам, что это действительно может быть кошмар», - продолжил он.

Керреманс сказал, что иногда нет другого выбора, кроме как смириться с этой ситуацией, но подчеркнул, что для страхователей жизненно важно как можно лучше понять, где существуют пробелы и бреши в покрытии, прежде чем возникнет претензия.

Он призвал покупателей и брокеров заранее провести стресс-тестирование покрытия, но признал, что это «чрезвычайно сложно», когда у вас десять или более страховщиков, участвоущих в покрытии риска.

Оливер Шофилд, управляющий партнер RISCS, эксперта по кэптивным и альтернативным рискам, сказал, что кэптивы предлагают решение проблем совместного страхования и могут помочь восполнить некоторые пробелы.

«Кэптив не может только обеспечивать покрытие на различных уровнях и различие в условиях внутри этих слоев, он может действовать как средство, объединяющее все эти исключения и обеспечивающее это дополнительное покрытие. Они также могут обеспечить рентабельный способ и механизм для заполнения пробелов с точки зрения емкости на разных уровнях. В конечном счете, если вы не можете купить эту емкость на рынке, кэптив - очень хорошее решение», - пояснил он на конференции, спонсируемой AIG, Aon, Chubb, CMS и Howden.

Шофилд сказал, что в настоящее время наблюдается растущий интерес к кэптивам, как всегда на жестком рынке, но призвал риск-менеджеров рассматривать кэптивы как долгосрочный стратегический инструмент управления рисками.

Президент Бельгийской ассоциации управления рисками Гаэтан Лефевр полностью согласен с этим предложением.

Он сказал, что интерес к кэптивам растет, и они являются одним из лучших решений проблем с покрытием. Но они не решат все проблемы, и их следует рассматривать как долгосрочную выгоду, а не просто реакцию на жесткие рыночные условия, продолжил он. «Требуется время, чтобы кэптивный страховщик был эффективным и должным образом поддерживал ваш бизнес», - добавил Лефевр.

Пьер-Эммануэль Богертс, региональный менеджер AIG по странам Бенилюкса, сказал, что он видит, что бельгийские организации все больше используют существующие кэптивы на жестком рынке. Но он также предостерег от создания такой компании только для борьбы с тяжелыми условиями для покупателей.

«Создание кэптивов занимает много времени, поэтому, если у вас пока нет постоянного кэптива, я не думаю, что это будет краткосрочное решение проблемы жесткого рынка», - сказал он.

«Это хорошее решение. Тенденция, которую мы наблюдаем у клиентов в Бельгии, заключается в том, что те, у кого уже есть кэптив, передают существующему кэптиву новые риски. Есть несколько недавно созданных, но более ограниченных кэптивов. Мы видим линии, в которых покупателям не хватает емкости, один из примеров - киберриски, и клиенты задаются вопросом об использовании своих кэптивов», - добавил Богертс

Подготовлено порталом Allinsurance.kz