26
Пт, апр

Акцент на риски: как будут меняться продукты страхования жизни

Business life insuranceСегодня страховщикам необходимо делать ставку на качественные изменения продуктов страхования жизни, в т.ч. на усиление их рисковой составляющей. Это повысит интерес потребителей к продуктам инвестиционного и накопительного страхования жизни.

I квартал 2021 года показал, что общие ожидания рынка, связанные с напряженностью вокруг ИСЖ, популяризацией НСЖ с учетом сервисных составляющих, оправдываются: рынок устойчив, но не демонстрирует рост — без учета компаний, у которых нет лицензии на страхование жизни, он составляет около 5%. НСЖ по-прежнему растет существенно быстрее прочих сегментов: здесь страховые премии выросли на 18% — до 32,7 млрд рублей.

Ускорению процесса качественной трансформации рынка страхования поспособствуют новые минимальные требования к условиям добровольного страхования жизни, проект которых представил ЦБ. Проект требований еще будет изменяться в процессе обсуждения с профессиональным сообществом, но важно отметить, что часть положений, которые предлагается закрепить нормативным актом, уже выполняются страховщиками. Хочется надеяться, что новое указание регулятора закрепит на нормативном уровне лучшие практики, существующие на рынке, например, сложившийся тренд на усиление рисковой составляющей в продуктах страхования жизни.

Некоторые клиенты рассматривают страхование жизни как продукт накопления и преумножения средств. Для таких потребителей рисковое покрытие вторично и их вполне устраивают стандартные предложения, имеющиеся сегодня на рынке. Однако есть группа клиентов, для которых это в первую очередь продукт страховой, и все нюансы страхового покрытия для них принципиальны.

Очевидно, что дальнейшие шаги по увеличению ценности этого вида страхования будут направлены на более осознанное приобретение и как следствие — на снижение напряженности вокруг продукта. Когда каждый сможет выбрать для себя необходимые и прозрачные опции в продукте, используя максимально короткий путь для удовлетворения своих потребностей, тогда продукт становится по-настоящему ценным. Такое возможно в условиях прямых продаж и в этом контексте развитие дистанционного канала для страховщиков — стратегически важно.

Особенно хотелось бы упомянуть об ожиданиях со стороны страхового сообщества, что совершенствование законодательной базы по онлайн-продажам страховых продуктов и внедрению системы, эквивалентной страхованию вкладов от АСВ, для продуктов страхования жизни, получит популяризацию на общегосударственном уровне и может придать новый импульс страховой отрасли.

Автор: Владимир ЧЕРНИКОВ, генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь»

Источник: Банковское обозрение