По словам ведущего брокера, судоходные компании, вероятно, столкнутся с более высокими затратами на страхование из-за повышения цен на перестрахование и роста рисков.
Мировая торговля зависит от морских перевозок, при этом 90% перевозок осуществляется морем. Следовательно, судоходные компании зависят от страхования и перестрахования, в частности от ответственности и защиты от загрязнения, предоставляемой взаимными страховщиками, известными как клубы защиты и возмещения (P&I). Эти клубы поддерживаются более чем 120-летним соглашением об объединении под надзором Международной группы клубов P&I, которое, в свою очередь, поддерживается одним из крупнейших в мире договоров перестрахования.
13 клубов P&I, которые образуют международную группу, обеспечивают существенный объем страхования ответственности для 90% мирового морского тоннажа, компенсируя несчастные случаи и инциденты, связанные с загрязнением. В соответствии со структурой международной группы каждый клуб несет ответственность за первые $10 млн по искам, в то время как в соглашении о создании пула клубы разделяют иски на сумму от $10 до 100 млн. Участие каждого клуба в пуле сверх $30 млн перестраховывается кэптивной перестраховочной компанией на Бермудских островах - Hydra Insurance Company.
Обеспечивая выше $100 млн страхового покрытия пула, International Group приобретает годовую общую программу перестрахования на случай превышения убытков, которая обеспечивает перестраховочное покрытие на сумму до $2 млрд в трехуровневой структуре. International Group приобретает еще $1 млрд перестраховочного покрытия «избытка», в результате чего общая доступная страховка на единичный убыток составляет $3,1 млрд. Около 80 глобальных перестраховщиков участвуют в ежегодном договоре перестрахования International Group, который защищает от 80 000 до 90 000 судов. Эти перестраховщики дополнительно распределяют риск через договорные, ретро-рынки и рынки капитала.
Но, помнению Marsh и сестринской компании Guy Carpenter, условия перестрахования очень сложны, и предстоящее продление не будет простым.
«Это, вероятно, один из самых сложных рынков перестрахования, который любой из нас, участвующих в этой телеконференции, видел в течение ряда лет», - сказал Демиан Смит, глава отдела взаимного, агентского и кэптивного перестрахования в Guy Carpenter, на веб-семинаре Marsh, посвященном обновлениями договора перестрахования International Group. «Это очень жесткий рынок. Рынок движется по циклам, и в конечном итоге мы все должны реагировать на происходящее», - сказал он.
По словам Смита, текущие рыночные условия перестрахования «довольно ужасны». В секторе возросла частота и серьезность требований, в то время как более широкий рынок перестрахования реагирует на изменения риска, которые снизили прибыльность.
Стоимость перестрахования определяется рядом факторов, в том числе отчетами об убытках, ожиданиями морских андеррайтеров в отношении будущей прибыльности, а также данными об убытках перестраховочной отрасли и уровнями емкости, пояснил Смит.
P&I клубы и их перестраховщики несут «потенциально значительные убытки» в результате ряда морских аварий в последние годы. В их числе опрокинутый автовоз Golden Ray , посадка на мель и затопление транспортера железной руды Wakashio и арест контейнеровоза MSC Gayane после изъятия властями США наркотиков на сумму $1,3 млрд в 2019 году. Рынок перестрахования также ожидает убытков от недавних инцидентов, в том числе блокировки Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, а также пожара и затопления контейнеровоза X-Press Pearl.
«В последнее время было зарегистрировано необычно большое количество убытков в пуле [International Group]», - сказал Смит. «За последние 12 месяцев также произошло удивительно большое количество крупных убытков, не связанных с пулом, а связанных с P&I, и перестраховщики спросят, является ли это тенденцией или отклонением от нормы. Если это отклонение от нормы, потребуется время, чтобы его продемонстрировать, и перестраховщики будут относиться к этому совершенно иначе, чем к тенденции к постоянно растущему риску ответственности, частоте и серьезности убытков», - сказал он.
Помимо морских потерь, перестраховщики также страдают от растущих рисков, в частности, связанных с изменением климата и системными потерями, такими как кибернетика или пандемия.
«Отрасль перестрахования потеряла деньги, а рентабельность собственного капитала ниже, чем мог бы ожидать любой разумный инвестор, поэтому мы видим сокращение емкостей в определенных областях, и все сталкиваются с одинаковыми проблемами изменения климата, экологическими соображениями и системными рисками, такими как киберриски и пандемия. Как следствие, стоимость перестрахования во всем мире растет», - сказал Смит.
По словам Смита, ставки перестрахования увеличились на двузначные числа для безубыточного бизнеса в 2021 году, в то время как рост цен был «значительно большим» для контрактов, пострадавших от убытков. «Боюсь, что все в этом замешаны», - сказал он.
Изменение отношения общества к окружающей среде уже сказывается на стоимости морских претензий, включая более высокие затраты на удаление затонувших судов. Экстремальные погодные условия также могут способствовать возникновению морских претензий, например, увеличению потерь контейнеров. По данным Всемирного совета судоходства, более 2675 контейнеров было потеряно в пяти инцидентах в декабре и январе. Это вдвое больше среднего годового показателя всего за двухмесячный период.
«Мировая торговля зависит от судоходства, без доставки ее просто не бывает. А судоходство полностью зависит от P&I для торговли на глобальном уровне », - сказал Смит. «P&I клубы полагаются на перестрахование, чтобы передать риск за пределы клубов судовладельцев. Это обновление, вероятно, будет сложной задачей как для перестраховщиков, так и для International Group в процессе переговоров», - сказал он.
Смит считает, что в интересах мировой торговли P&I клубы и перестраховщики работают вместе и находят решения для изменений в ландшафте рисков.
«Это должны быть долгосрочные отношения. Контракт International Group - это больше, чем просто еще одна сделка по договору перестрахования. Для продолжения мировой торговли и предоставления судовладельцам крупных лимитов, а также для того, чтобы судовладельцы обслуживали всех нас как частных лиц и предприятия, перестраховщики и клубы P&I должны работать вместе в партнерстве и находить решения, чтобы гарантировать это с наименьшими затратами, что является эффективной основой для того, чтобы перестрахование судовладельцев могло быть продолжено», - сказал Смит.
«Однако цена должна будет реагировать на меняющиеся факторы риска. В конечном счете, любое увеличение стоимости должно будет вернуться ко всем нам как к бенефициарам мировой торговли, что впоследствии повлияет на рынок морских перевозок и может затем повлиять на стоимость товаров. Но если это то, что мы должны заплатить с точки зрения повышенных требований к ответственности и повышенного внимания к реагированию на изменения в окружающей среде и устойчивости, то это то, что мы должны делать», - сказал он.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz