08
Пт, нояб

Как телемедицина повышает лояльность и экономит средства компании

telemedecinaРуководитель «СберЗдоровья» рассказывает, как изменилась реальность здравоохранения в 2020 году, почему телемедицинские решения стали более востребованными и на какие выгоды рассчитывают работодатели, выбирая телемедицину для своих сотрудников.

Текущая эпидемиологическая ситуация подогрела интерес к телемедицине. В нынешних условиях, когда люди стараются как можно меньше появляться в общественных местах, возможности стандартного ДМС с походами к врачу, а то и к нескольким специалистам многими сотрудниками не всегда воспринимаются положительно. Компаниям стало очевидно, что оптимальными в этой ситуации могут стать новые, более эффективные и безопасные решения.

Часто компании не знают, что такое телемедицина, и когда мы рассказываем о ее возможностях, это как минимум вызывает любопытство, особенно у тех, кто открыт к новым технологиям. А когда лица, принимающие решения, узнают, насколько это проще, удобнее, безопаснее для их сотрудников и как выгодно для компании, начинают интересоваться всерьез.

Поговорим об удобстве для сотрудников.

Во-первых, телемедицина безопасна. Как уже было сказано, сегодня важно сократить риски контактов с людьми, зараженными COVID-19. Сделать это, очевидно, проще дома, чем в транспорте, медцентре или поликлинике.

Во-вторых, при телемедицинской консультации у человека есть возможность выбирать врачей и решать, нужно ли вам мнение одного специалиста, двух или трех. Когда у компании только ДМС, сотруднику может быть проблематично попасть к нескольким специалистам или другому доктору того же профиля.

В-третьих, быстрый доступ к услуге. По любому медицинскому вопросу можно проконсультироваться с врачом в течение нескольких минут. Он порекомендует, как поступить сейчас, к какому специалисту записаться, как подготовиться к очному визиту и какие анализы могут потребоваться.

Телемедицину часто выбирают как дополнение к ДМС, чтобы не только позаботиться о здоровье, но и сэкономить время сотрудника. Например, сначала он может обратиться к терапевту удаленно. Затем человек записывается на очный прием к врачу. Доктор лично дает оценку состоянию здоровья сотрудника, направляет на анализы или назначает визит к узкопрофильному специалисту. Последний же может поставить диагноз и выписать больничный.

Телемедицинские сервисы могут быть не только дополнением к ДМС, но и в каком-то смысле альтернативой для компаний, которые не практикуют обеспечение добровольным страхованием в принципе. Телемедицинское обслуживание дешевле ДМС в 4-10 раз, а многие вопросы, с которыми человек приходит на первичный прием к тому же терапевту, могут решаться удаленно. Чтобы понять, что с ним, человеку в большинстве случаев не нужно оформленное медицинское заключение или рецепт на лекарство. Он хочет, чтобы доктор объяснил, как ему лечиться (и нужно ли), те ли лекарства он пьет и не пора ли пойти на очный прием к специалисту. С другой стороны, для тех людей, кому нужны рецепт и заключение, у медицинских и страховых компаний есть комбинированные пакеты, когда компании предлагают микс онлайн-консультаций и очной записи к врачу.

Компаниям телемедицинские сервисы могут быть интересны для привлечения кандидатов и повышения лояльности действующих сотрудников, особенно в период пандемии. Когда человек получает возможность не выходить лишний раз из дома, а проконсультироваться по симптомам онлайн с десятками разных специалистов, сотрудник видит, что компания готова заботиться о здоровье и делать это максимально технологично и удобно для работника.

Не менее важна в контексте повышения лояльности и возможность семейного доступа для сотрудников. При классическом ДМС компания страхует только работника, а в более дорогих пакетах предлагает докупить страхование для других членов семьи. При покупке телемедицинских решений «СберЗдоровья» консультироваться может вся семья. В большинстве программ, которые предлагают телемедицинские сервисы, есть доступ еще и к педиатру. Это значит, что часто родитель может не тратить свое рабочее время на то, чтобы отвезти ребенка в поликлинику, а получить рекомендацию удаленно за несколько минут по телефону. И уже после этого решать, записываться ли на очный прием. Таким образом, телемедицина сокращает время отсутствия сотрудника на работе.

Я уверен, что телемедицинские решения подходят любой компании. В 2020 году, по нашим данным, самый большой интерес к онлайн-консультациям проявляет крупный и средний бизнес. Например, производственные компании часто видят в телемедицине возможность вовремя обратиться к специалисту для профилактики и предотвращения роста заболеваемости среди сотрудников. По словесному описанию врач часто может определить, что пациенту требуется очное посещение профильного доктора или дополнительное обследование.

Часто проблема наших людей в том, что они не ходят в больницы, потому что им не хватает времени, они не доверяют врачам, а тут у них есть «в кармане» сразу десятки специалистов с проверенными отзывами от других пациентов, и они могут обратиться к любому из них за советом, даже во время перерыва.
Добывающие компании, например, могут использовать телемедицину как незаменимый ресурс для отслеживания состояния здоровья пациентов. Бизнесмены из агропромышленного комплекса могут приобрести не только телемедицину, но и онлайн-ветеринарию.

В розничных компаниях, как правило, у офисного персонала есть ДМС, а у остальных сотрудников нет такого же уровня медицинского обеспечения. И как раз тут телемедицина может стать альтернативой страхованию.

Похожая ситуация в строительных компаниях: «в офисе» есть программа ДМС, а у обычных работяг — нет. И тут онлайн-консультации также могут стать альтернативой очному посещению специалиста для людей, которые работают на стройплощадке и не имеют возможности сходить в больницу. Например, они работают на объекте, который находится далеко от населенных пунктов, где есть медучреждение.

На Западе также активно развивается направление психологической помощи онлайн: руководители заботятся о ментальном здоровье своих сотрудников, так как от него зависит многое в ежедневной культуре труда и производительности. В России такая практика тоже начала приживаться в условиях пандемии: мы видим рост обращений к психологам «СберЗдоровья» онлайн, причем пики приходились на рост заболеваемости коронавирусом весной и осенью, когда люди сидели дома. Руководство хочет, чтобы сотрудники чувствовали себя спокойно и их работе ничто не мешало. Здоровый и счастливый сотрудник в хорошем настроении в конечном счете улучшает результаты компании.

В завершение я хочу рассказать о важности высокотехнологичных решений в медицине. Крупные застройщики, с которыми работает «СберЗдоровье», используют программы с внедрением искусственного интеллекта. В систему подгружаются контакты людей с COVID-19 или подозрением на болезнь, робот их обзванивает и собирает данные об их самочувствии, которые передаются голосом. Если выявляется отклонение или ухудшение состояния сотрудника, то с ним автоматически связывается врач для уточнения симптомов и самочувствия. Доктор может порекомендовать, например, вызвать скорую. При этом все персональные данные остаются конфиденциальными. Благодаря такой программе эйчары получают инструмент контроля заболеваемости внутри своих компаний.

С учетом того, что на стройке часто работают люди из других регионов, не прикрепленные к местной больнице и которые объективно не могут самостоятельно диагностировать заболевание, такой сервис становится выходом для работодателя.

Таким образом, телемедицина — это возможность позаботиться о здоровье сотрудников, повысить их лояльность, снизить риск распространения заболеваний на производстве, а также оптимизировать расходы компании на соцпакет.

Автор: Анатолий ЗИНГЕР, CEO «СберЗдоровья»

Источник: РБК