Хотите дешевую подержанную машину, чтобы передвигаться по городу, не подвергаясь опасности коронавируса в общественном транспорте? Добро пожаловать в Pandemic Motors, у нас есть все, что вам нужно.
По всей Европе люди скупают старые фургоны, драндулеты, Klapperkasten, tacots и catorci, отчаянно пытаясь избежать автобусов и поездов, но опасаясь вкладываться в новый блестящий автомобиль в нестабильные экономические времена.
«Общественный транспорт здесь великолепен, но с COVID и всем остальным лучше его избегать», - сказал Роберт Перес, который недавно переехал в столицу Испании Мадрид из Аргентины.
В поисках работы 33-летний автомобильный инженер Перес купил красный Seat Toledo 2001 года выпуска за 2000 евро ($2370) у испанской фирмы по продаже подержанных автомобилей OcasionPlus, которая открыла четыре новых дилерских центра после блокировки из-за резкого роста спроса.
Данные, предоставленные Reuters исследовательской фирмой IHS Markit и онлайн-рынком автомобилей AutoScout24, показали, что в Европе произошел заметный сдвиг в сторону увеличения количества регистраций старых автомобилей, а также всплеск поисков в Интернете на подержанные автомобили.
Всплеск интереса к подержанным автомобилям не является хорошей новостью для испытывающих трудности сетей общественного транспорта или окружающей среды, поскольку «экологически грязные» старые автомобили, похоже, пользуются спросом большим, чем новые электромобили.
Однако в долгосрочной перспективе ожидается, что переход от общественного транспорта к «индивидуальной мобильности» в эпоху пандемии поможет автопроизводителям, пострадавшим от 27% -ного спада продаж новых автомобилей в Европе за 10 месяцев 2020 года.
На переполненном участке Nawaie Motoring в пригороде Хейса на западе Лондона генеральный менеджер Амин Султани указывает на старые автомобили, которые продаются по цене менее 3 000 фунтов ($3985), и пользуются спросом.
Он сказал, что цены на автомобили, которым больше десяти лет, подскочили на 25%, поскольку покупатели, которые привыкли ездить на поездах и автобусах, ищут доступные альтернативы.
«Все, что меньше 3000 фунтов, было продано очень быстро, и нам очень трудно пополнить торговые запасы, потому что все гонятся за одними и теми же автомобилями», - сказал Султани агентству Reuters. «Большинство покупали подержанные машины, потому что не хотели пользоваться общественным транспортом».
Дешевые автомобили
Более высокий, чем ожидалось, спрос на новые автомобили в Соединенных Штатах, Европе и особенно в Китае в последние месяцы помог крупным автопроизводителям в некоторой степени оправиться от финансовых ударов, связанных с блокировкой из-за пандемии нынешней весной.
Но анализ данных регистрации автомобилей во Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии и Великобритании, проведенный для Reuters компанией IHS Markit, также показывает, что наблюдается значительный сдвиг в сторону старых подержанных автомобилей.
Во Франции, например, анализ IHS показал, что в третьем квартале количество подержанных автомобилей выросло почти на 16%, а продажи новых автомобилей упали более чем на 5%. Он также показал, что в 2020 году автомобили старше 15 лет составляли более высокую долю зарегистрированных подержанных автомобилей, чем в 2019 году.
«Во времена коронавируса справедливо сказать, что количество автомобилей старше 15 лет увеличилось по сравнению с предыдущими годами», - сказал Бьорн Хюттер, заместитель директора по продукции IHS.
Согласно анализу IHS, в Испании произошел еще больший скачок: регистрации подержанных автомобилей выросли почти на 25%.
34-летний Кристиан Лопес - еще один покупатель из Испании, который выбрал более дешевый подержанный вариант, отчасти благодаря тому, что он сэкономил немного денег во время строгой изоляции в стране.
«Достаточно, чтобы купить дешевую машину за наличные!» - сказал Лопес.
Уволившись после работы в кейтеринге, он вернулся в школу, чтобы изучать менеджмент туризма. В этом месяце он купил серый Renault Clio 2005 года выпуска за 3600 евро, чтобы ездить на занятия из своего дома в пригороде Мадрида Викальваро.
Портал по продаже автомобилей Sumauto, входящий в состав испанской медиа-компании Vocento SA, сообщил Reuters, что продажи автомобилей старше 20 лет в Испании подскочили на 25% с июня по октябрь, а автомобили старше 15 лет - на 16%.
«Индивидуальная мобильность»
В анализе, проведенном Reuters, интернет-рынок автомобилей AutoScout24, обслуживающий Австрию, Бельгию, Германию, Италию и Нидерланды, говорится, что с лета резко выросло количество поисковых запросов о старых автомобилях.
Данные показали, например, что с июля по сентябрь количество поисковых запросов автомобилей старше 20 лет в Интернете подскочило на 80% во Франции, 77% в Нидерландах и 59% в Бельгии.
Генеральный директор AutoScout24 Эдгар Бергер сказал, что, хотя «индивидуальная мобильность» стала более важной для потребителей на этих рынках из-за пандемии, они также стали более осторожными из-за экономической неопределенности.
Но покупатели по-прежнему избегают подержанных электромобилей, по словам дилера подержанных автомобилей OcasionPlus. Из 2800 автомобилей, которые сейчас продаются, только шесть являются электрическими.
«Люди настороженно относятся к характеристикам аккумуляторов в долгосрочной перспективе и не хотят вкладывать средства в зарядные кабели для подержанного автомобиля», - сказал директор по маркетингу Фернандо Родригес.
Помимо потенциальной неудачи в достижении амбициозных европейских целей по сокращению выбросов углерода, есть и другие, более долгосрочные последствия, если очень старые автомобили будут дольше оставаться на дорогах.
Страховщики заявили, что старые автомобили с меньшим количеством функций безопасности могут вызвать больше аварий и привести к более высоким страховым взносам, хотя для того, чтобы это отобразилось в статистике, потребуется время.
Кроме того переход на автомобили уже затронул общественный транспорт.
Число людей, пользующихся общественным транспортом в Испании, упало на 92% в апреле по сравнению с тем же месяцем 2019 года и по-прежнему было на 44% ниже в сентябре, через несколько месяцев после снятия ограничений по стране.
В Великобритании до того, как в начале ноября началась последняя блокировка, использование железных дорог составляло около трети от уровня 2019 года, а использование личных автомобилей было близко к 90%.
В сентябре мэр Лондона Садик Хан призвал предоставить транспортному оператору города пакет финансовой помощи в размере 5,7 млрд фунтов, поскольку количество пассажиров продолжало сокращаться.
Германия и Франция также оказали финансовую поддержку своим государственным железным дорогам.
Политический активист Greenpeace Сэм Четан-Уэлш сказал, что отказ от общественного транспорта является более серьезной экологической проблемой, чем использование старых автомобилей на дорогах, потому что более высокие продажи новых, более крупных внедорожников в любом случае привели к тому, что выбросы от транспортных средств относительно не изменились.
«Правительствам необходимо сделать все возможное, чтобы уменьшить движение на дорогах», - сказал Четан-Уэлш. «Это включает предоставление людям уверенности в том, что они смогут безопасно вернуться в общественный транспорт».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz