Страховая компания “Манго” и компания ResearchMe провели совместное исследование, чтобы определить отношение россиян к соседям и назвать основные причины жилищных конфликтов.
Исследование показало, что 15% россиян не знакомы со своими соседями. Причем реже остальных знают своих соседей поколения Y и Z (от 18 до 34 лет), а также москвичи. Большинство людей нейтрально относятся к жильцам дома: могут попросить их о помощи, но не общаются постоянно. Но есть и те, кто может назвать соседей хорошими друзьями — таких респондентов 21%. Всего 2% пользователей рунета называются свои отношения с соседями плохими. Среди них не оказалось ни одного человека старше 45 лет.
Участники опроса, у которых случаются конфликты с соседями, среди самых частных причин разногласий назвали шум — на него жалуется 31%. Причем больше всего громкие звуки от соседей не любят люди в возрасте от 35 до 44 лет. 27% респондентов недовольны частыми затоплениями или вещами соседей в общем пространстве подъезда. Нередко недопонимания возникают и из-за домашних питомцев.
Несмотря на это около 70% участников исследования не страхуют недвижимость и не знают застрахована ли квартира соседей.
Интересно, что почти половина (47%) участников опроса проживают на своем месте жительства больше 15 лет. Кроме того, пользователи чаще живут в собственных, а не в съемных квартирах. Однако, мало у кого есть традиция проводить общие праздники, которые могли бы наладить контакт между соседями — такая практика есть только у 28% опрошенных. Чаще такие собрания устраивают жители Москвы.
«Затопление или прорыв трубы — одни из самых частых страховых случаев, на почве которых нередко происходят конфликты с соседями. Мы готовы избавить наших клиентов от лишнего стресса и разногласий с жильцами дома и в сложной ситуации сами выйти на диалог с соседями. Людям останется только пригласить жильцов сверху на чай после чудесного ремонта», — советует страховщик.
Источник: пресс-служба «Манго Страхования»