20
Ср, нояб

Движение вслепую: расследование аварий, вызванных солнечными бликами

blick sunСолнечная слепота, которая поражает водителя, может быть фактором автомобильной аварии, особенно весной и осенью.


Спросите водителей о солнечном свете, и они все согласны с тем, что управлять автомобилем сложно, когда ослепляющие солнечные лучи вызывают кратковременную слепоту. Тогда имеет смысл задаться вопросом, являются ли солнечная слепота и другие источники яркого света существенными факторами в дорожно-транспортных происшествиях. Связаны ли неподтвержденные данные со статистикой аварий?

К сожалению, углубиться в этот вопрос сложно, потому что общая статистика по авариям, собранная правоохранительными органами, не обеспечивает адекватного уровня детализации по факторам аварий, которые относятся к солнечным бликам, а не к освещению или погодным условиям. Но, к примеру, полиция штата Аризона в США, штата с рекордно высоким количеством солнечных дней, указывает блики от солнца в качестве опции для проверки в разделе «ограниченная видимость» в стандартном отчете о дорожно-транспортных происшествиях.

Солнечные блики в авариях

Несмотря на скудность имеющейся статистики, неизбежной реальностью является то, что яркий свет прямо в глаза любому, кто управляет движущимся транспортным средством, могут вызвать опасные визуальные недостатки, хотя и временные.

Большинство водителей могут смягчить это кратковременное нарушение видимости с помощью защитных маневров вождения, таких как замедление, разворот машины и использование поляризованных солнцезащитных очков для защиты своего зрения.

Чистые ветровые стекла без трещин и сколов также помогают свести к минимуму ослепляющие эффекты от солнечного света. Выбор альтернативного маршрута или изменение времени поездки, чтобы избежать периодов солнечного света, также являются безопасными механизмами выживания на дороге.

Наиболее важным признаком солнечного блика является то, что он носит временный характер: угол солнца должен быть достаточно низким на небосводе, чтобы свет попадал в глаза водителя. Это означает, что наиболее уязвимое время дня для случаев солнечного ослепления совпадает с восходом и заходом солнца, которые, по совпадению, также попадают в периоды пиковых дорожных нагрузок в городских зонах.

Именно этот аспект побудил исследователей дорожного движения выяснить, могут ли они обнаружить скачки в аварийности в эти часы. В репрезентативном исследовании, проведенном в США, рассматривались несчастные случаи на восточно-западных дорогах, которые использовались пассажирами пригородных поездов в Тусоне, штат Аризона, в городе с более чем 300 солнечными днями в году. На основании отчетов об авариях на регулируемых перекрестках за трехлетний промежуток времени в пиковые периоды бликов статистический анализ показал рост числа столкновений в направлении движения, наиболее подверженном воздействию солнечных бликов. Эмпирические данные этого исследования показали, что ранние весенние и осенние дни имели наибольшее воздействие от бликов и, таким образом, оказались восприимчивыми периодами для столкновений, вызванных бликами на перекрестках.

Анализ автомобильных аварий

Когда дело доходит до рассмотрения автомобильной аварии с потенциальной проблемой световых бликов, анализ реконструкции аварии часто требует, чтобы автомобильный инженер использовал более традиционные методы расследования, такие как воссоздание последовательности аварии на месте, а не полагался на технологии, такие как получение данных о ДТП.

Критическим для посещения объекта является получение точного времени суток и погоды на месте происшествия с точки зрения водителя. Достижение такой точности синхронизации может потребовать многократных попыток, потому что угол солнца и другие условия не всегда соответствуют тому, как это было в момент аварии.

В распоряжении исследователя есть ряд инструментов, которые помогут собрать данные и подтвердить точность параметров тест-драйва. Угол азимута или направление компаса, из которого выходит солнечный свет в любой данный день, время или место, можно отслеживать через онлайн-источники, такие как Suncalc.org . Инженер может определить положение солнца на небе, если смотреть с определенного места в конкретное время, используя азимутальный угол солнца и угол места на месте аварии.

Определение угла наклона солнца в этом процессе является важной точкой данных, которая помогает определить степень нарушения зрения водителя до аварии.

Гибкое использование Street View на Google map может предоставить другую перспективу места катастрофы с высокой степенью геопространственной точности, которая потенциально может отследить воздействие солнечного света. На самом деле, исследователи из Массачусетского технологического института построили систему моделей с использованием Street View для определения значений бликов на улицах, прилегающих к университетскому району Кембридж, штат Массачусетс. Муниципальные камеры дорожного движения могут также использоваться для получения данных о более широком поведении водителя на проезжей части в непосредственной близости от аварии в периоды пиковых солнечных бликов.

Положение органров зрения водителя также имеет решающее значение для расследования аварии и включает в себя:

• Его / ее высота за рулем и полученная линия видимости;

• Препятствия на проезжей части, которые влияют на поле зрения;

• Погодные условия в то время;

• Состояние лобового стекла; и

• Действия водителя по уменьшению бликов, такие как использование солнцезащитного козырька или ношение поляризованных солнцезащитных очков.

В анализ также входит измерение возраста и визуальное определение здоровья водителя. Блики тяжелее для пожилых водителей. Ослепительный солнечный свет снижает контраст и ухудшает остроту зрения. Что касается молодых людей, то нарушения быстро устраняются, но водителям старшего поколения может потребоваться на 50% больше времени, чтобы оправиться от резкого ухудшения зрения в результате ослепления встречным светом. Мнение специалиста по человеческим факторам также может дать представление о реакции водителя на нарушения зрения.

Блики представляют собой постоянную проблему для водителей транспортных средств, независимо от того, являются ли они источником яркого солнечного света в зоне прямой видимости водителя или проникающего луча света, отраженного от блестящей хромированной отделки соседнего транспортного средства. Хотя его влияние на статистику ДТП на данный момент может быть недопредставлено, блики - это проблема вождения, которая заставляет предупреждать водителей о защитном поведении вождения, особенно когда они едут по дорогам с востока / запада во время опасных временных промежутков.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz