19
Вт, март

Фальшивые пираты и горящий корабль: вывод страхового мошенничества на новый уровень

Проведенная в 2011 году пиратская атака на греческое грузовое судно была странной попыткой получить страховое возмещение. Такие случаи мошенничества представляют угрозу для морских страховщиков.


Любой, кто когда-либо говорил, что собака - лучший друг человека, явно никогда не имел отца с рыбацкой лодкой.

Лодки являются самым дорогим потребительским продуктом на рынке - некоторые супер-яхты продают в розницу до 500 миллионов долларов, с годовыми эксплуатационными расходами до 10% от их продажной стоимости. Несмотря на то сколько они стоят, они на удивление одноразовые.

Лодки могут быть украдены, загореться или пострадать от непогоды. Они также могут таинственным образом утонуть посреди океана, чтобы их больше никогда не было видно.

Мало того, что лодки подвергаются большему риску, чем другие дорогостоящие, застрахованные предметы, такие как кольца с бриллиантами или дома, очевидно, что их капитаны, чаще всего, совершают страховое мошенничество.

Почему? Предположительно потому, что в глубоком синем неизвестном море мало свидетелей попыток мошенничества. Спросите об этом Мариоса Илиопулоса, который много об это м знает.

Корабль, который затонул

Илиопулос, греческий владелец грузового судна Brillante Virtuoso (Бриллиантовый виртуоз), пошел на подкуп сотрудников правоохранительных органов, чтобы они помогли организовать ложную пиратскую атаку с целью получения страховой выплаты в размере 77 миллионов долларов.

План, в отличие от перевода названия корабля, не был невероятно добродетельным или успешным.

«Пиратами» были йеменские береговые охранники, которых подкупили, чтобы они выдавали себя за пиратов. Они подошли на лодках и высадились на борт корабля 6 июля 2011 года, а после взорвали взрывное устройство в помещении очистителя топлива. Взрыв вызвал пожар, который распространился на машинное отделение и, в конечном итоге, на остальную часть корабля.

Нападавшие покинули корабль, и вскоре после этого на место происшествия прибыл крейсер ВМС США, но судно к тому времени уже затонуло.

Последствия этого конкретного мошеннического иска превзошли его эффективность, но не так, как задумал Илиопулос.

Дэвид Мокетт, топ-морской инспектор, нанятый для расследования нападения, был убит в результате взрыва автомобильной бомбы в конце июля 2011 года, предположительно за то, что он узнал о поэтапном нападении и взрыве на корабле.

С корабля было вывезено груза более чем на 100 миллионов долларов, и дело рассматривалось верховным судом Лондона более 20 недель.

Навигация по морю рисков

Первая документация договоров морского страхования восходит к середине 14-го века. Они использовались в качестве способа обеспечения торговли торговцами для погашения займов капитанам кораблей после того, как их суда благополучно прибыли в порт.

Борьба со сложными, приукрашенными и откровенными ложными утверждениями - такая же старая практика, как и торговля товарами. Для морских страховщиков это не всегда честный бой. Еще в 1989 году, после того, как двое мужчин преднамеренно разбили деревянный парусник, чтобы получить страховую выплату, Los Angles Times сообщила, что 70% претензий по судну были сфабрикованы, а 12% были полностью мошенническими.

В то время как в уголках каждого сектора наблюдается мошенничество, морское судоходство представляется наиболее драматичным с наибольшим пространством для исполнения (точнее, пятью океанами и 139,7 млн квадратных миль океана).

Чем больше на кону, тем нелепее становится способ уничтожения судна

Статистика IUMI за 2017 год показала, что глобальные премии за страхование груза при морских перевозках составили 16 миллиардов долларов США, и все же морской транспорт является наименее прибыльным сектором страхования, если учитывать его подверженность риску.

Поскольку технология повысила эффективность и усложнила работу по обработке претензий, преступники вынуждены проявлять творческий подход, что делает возможные последствия морского мошенничества законной проблемой для страховщиков.

Морские страховщики в большей степени, чем любая другая отрасль, должны также работать с правительствами иностранных и внутренних органов, чтобы соблюдать правила безопасности, путешествий и торговли, которые могут создавать проблемы и ограничивать эффективность.

Восприимчивость к мошенничеству является частью этого моря разоблачений. Тем не менее, ответ на вопрос «Как предотвратить страховое мошенничество?» Примерно такой же жизнеспособный, как останки Brillante Virtuoso, покоящиеся на дне Индийского океана. Морские контракты основаны на добросовестности больше, чем любой другой сектор.

Подход к вопросу становится следующим: «Как вы предотвращаете мошенничество со страховкой?»

Фальшивая пиратская атака, за которой следует уничтожение судна, кажется, трудно превзойти, но вероятность того, что еще один трюк, подобный этому, произойдет в будущем, существует.

Чтобы предотвратить его успех, отрасль должна опираться на договорные рамки, эффективные технологии, полное знание подверженности риску, взаимоотношений со страхователями и, уверенность в желании человека поступать правильно.

Если вы не устанавливаете для себя эти приоритеты, кто помешает вам зарезервировать циркового клоуна для следующей попытки мошенничества со страховкой?

Подготовлено порталом Allinsurance.kz