10
Пт, мая

Подведение итогов прошедшего финансового года - важный этап любого бизнеса. Понимание основных преимуществ и недостатков, точек роста и явных «пробелов» даёт возможность выстроить стратегию для поступательного развития рынка. Продолжая практику коллективного обсуждения проблем страхового рынка, редакция журнала «Рынок страхования» провела обсуждение за «круглым столом» итогов 2011 года и перспектив развития страхового рынка Казахстана в 2012 году». В работе «круглого стола» приняли участие: топ-менеджеры страховых компаний, представители Ассоциации финансистов Казахстана, Национального Банка Казахстана, топ-менеджеры исследовательских агентств, представители казахстанских печатных и электронных СМИ, международных информационных агентств.

agent-regulationВ рамках V Международной конференции «Страхование в Центральной Азии», прошедшей 3-4 марта в Алматы, за круглым столом «Автострахование: перспективы развития рыночных технологий»обсуждался в том числе вопрос о законодательных изменениях, вступивших в действие с января 2011 года.

Круглый стол

11 октября редакция журнала «Рынок страхования» провела обсуждение за «круглым столом» назревшего в республике вопроса: «Страхование - как инструмент защиты от последствий техногенных катастроф». Генеральным партнёром и инициатором выступило АО «СК БТА Страхование».

Во всем мире доверительные отношения страховщика и страхователя - по сути основа развития добровольного страхования. Причём доверие основывается на демонстрации со стороны страховщика открытости и  всяческом подтверждении своей «доброй воли» в отношении страхователя. В Казахстане дискредитацию доверия страховому рынку, как правило, связывают жестоким подрывом сложившегося при социализме доверия подорванного в результате развала Союза и низкой страховой культурой населения уже в наши времена.

На сегодняшний день убыточность (соотношение объёма страховых премий и объёма страховых выплат) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев, которая в народе просто именуется автогражданкой, составляет всего 21 % в среднем по рынку. Получается, что из каждых 100 тенге, заплаченных автовладельцами при покупке полиса обязательного автострахования, только 20-25 тенге возвращаются им обратно в виде страховых выплат. В количественном соотношении этот процент еще ниже, то есть количество человек, купивших страховку, и количество человек, получивших выплату, вообще несоизмеримо. По приблизительным подсчетам только 2 человека из 100 купивших полис получают страховую выплату. Это происходит потому, что средний размер страховой выплаты составляет около 130-150 тысяч тенге, что примерно в 10-12 раз больше, чем средний страховой тариф.

PC: Слабое развитие добровольных розничных видов страхования почему-то списывают на низкую страховую культуру населения. Но, к сожалению, точного ответа на вопрос «Что такое страховая культура?» так никто и не дал. Как правило, когда заходит речь о страховой культуре, то под этим понятием подразумевают весьма расплывчатый перечень того, чего народу не хватает, чтобы страхование начало развиваться бурно и всерьёз. Основная причина, которая звучит чаще всего, - недоверие населения к страховой системе и неверие в порядочность страховщиков. Народная поговорка «Хоть страхуй, хоть не страхуй, все равно ничего не получишь!» отражает отношение населения к страхованию, и причиной тому события не таких далеких лет.