Страховая отрасль должна использовать структурированные данные и автоматизацию для решения проблем, возникающих в результате увеличения количества инцидентов, таких как экстремальные погодные условия, экономические или геополитические события и киберпреступность, подчеркивает M-Files.
Последнее время мир стал свидетелем множества событий, которые потрясли глобальные рынки, таких как лесные пожары, бушующие по всей Европе, два международных конфликта с последствиями по всему миру, безудержная инфляция и 32% британских предприятий, сообщающих о попытках кибератак.
Страховая отрасль выступает в качестве системы финансовой безопасности для отдельных лиц, компаний или учреждений, пострадавших от подобных событий.
Однако по мере увеличения регулярности этих инцидентов страховщикам становится сложнее управлять рисками и прогнозировать, обрабатывать и оценивать претензии, отмечает M-Files.
Поскольку рабочая нагрузка страховых компаний растет в соответствии с рыночными потрясениями, «участники сектора должны обеспечить структурирование и автоматизацию своих данных, где это возможно, чтобы повысить свою способность справляться с неожиданными событиями», считает Йохан Лобо, менеджер по отраслевым решениям финансового подразделения в M-Files.
Лобо сказал: «Объем и влияние рисков, с которыми сталкиваются как предприятия, так и частные лица во всем мире, не демонстрируют никаких признаков уменьшения. Нестабильность текущей экономической ситуации влияет на повседневную деятельность, а также на более широкие стратегические проблемы в страховой отрасли.
«Динамичные процентные ставки и высокая инфляция означают, что работа андеррайтеров и специалистов по урегулированию убытков усложняется из-за более частой оценки активов и увеличения стоимости претензий. Кроме того, недавние низкие процентные ставки и турбулентность рынка привели к нестабильной доходности инвестиций.
Он продолжил: «Чтобы адаптироваться к возросшему ландшафту угроз, страховщики должны подумать о том, как организована их информация и позволяет ли это им быстро реагировать на изменения рынка. Внедрение решений искусственного интеллекта — это самый простой способ автоматизировать процессы и повысить эффективность и адаптивность, и компании, которые уже структурированно управляют своими данными, лучше всего подходят для внедрения этой технологии».
Лобо заявил, что существует ряд форм страхования, которые могут использовать искусственный интеллект (ИИ) для решения задач, начиная от создания документов и заканчивая автоматизацией рабочих процессов и интуитивно понятными функциями поиска.
«Приоритет интеграции следующей волны технических решений увеличит резервные мощности внутри компаний, позволяя им мгновенно и автоматически реагировать на меняющиеся рыночные условия», — отмечает эксперт.
«Традиционные страховые компании, в частности, всегда ищут способы улучшить свои финансовые и операционные показатели сейчас и в будущем. Внедрение и развитие технологий будет способствовать достижению этих целей за счет повышения производительности в краткосрочной перспективе и улучшения управления рисками в будущем.
«В конечном счете, страховые компании должны быть готовы инвестировать в технологии, а также инвестировать в себя, избавляясь от устаревших систем или программного обеспечения и тратя время на организацию данных и процессов, которыми они управляют».
Лобо заключил: «Важно, чтобы страховые компании осознали, что мир меняется, и чтобы приспособиться к этому, отрасль в целом тоже должна развиваться. Эта трансформация будет осуществляться за счет технологического роста, и компании, которые готовятся к расширению своих технологических стеков и достижению автоматизации за счет правильного структурирования данных, находящихся в их распоряжении, с большей вероятностью получат конкурентное преимущество над конкурентами».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz