Поскольку возможности Chat GPT и искусственного интеллекта (ИИ) продолжают развиваться, эта технология будет становиться все умнее и потенциально более сложной для контроля, поскольку ее можно использовать для облегчения нарушений безопасности и увеличения масштабов кибератак, считает Питер Хедберг, вице-президент по киберандеррайтингу Corvus Insurance.
В интервью Reinsurance News Хедберг рассказал о том, как эта технология становится все более серьезной проблемой для отрасли.
Когда ему задали вопрос о том, насколько важным он считает Chat GPT и другие формы программного обеспечения ИИ для рынка киберстрахования, он сказал: «Сейчас я бы сказал, что я осторожен, очень осторожен. Я думаю, что одна из особенностей Chat GPT заключается в том, что это, вероятно, самая захватывающая способность имитировать человеческое поведение из всех, что мы когда-либо видели. Он использует вероятностные ответы, чтобы узнать много вещей».
Однако, несмотря на достижения, которыми обладает эта технология, и то, как она может сэкономить время за счет автоматизации определенных задач, которые может выполнять человек, таких как ввод и отправка электронных писем, Chat GPT может представлять серьезную угрозу для отрасли, предупреждает Хедберг.
«Chat GPT удаляет множество маркеров, потому что ответы, которые дает эта технология, кажутся такими естественными и такими человечными, однако это также позволяет эффективно масштабировать вектор атаки. Таким образом, вместо того, чтобы тратить все это время на взлом базы данных организации и наблюдение за происходящим, вы можете использовать искусственный интеллект или типы программного обеспечения, чтобы в основном выяснить способ отправки более 1000 электронных писем, которые кажутся правильными для каждой организации. Это уже случилось? Нет, но беспокойство растет».
Что касается того, как скоро это может произойти в отрасли, Хедберг отметил, что это в основном зависит от образования сотрудников и общей способности организаций страховать такие типы рисков.
«Сейчас мы задаем много вопросов об ИИ. Мы спрашиваем компании о приложениях, мы спрашиваем, использует ли организация чат GPT каким-либо образом. Потому что другой вопрос, который нас беспокоит, это то, станет ли Chat GPT регулярной частью этого бизнеса, и если люди привыкнут к тому, как он реагирует на вещи, что означает более сложную способность обнаруживать, когда приходят мошеннические электронные письма и как разобраться с ними».
Однако, несмотря на то, что различные формы технологии искусственного интеллекта создают проблемы и вызывают растущую озабоченность в отрасли, эта технология по-прежнему имеет много положительных сторон, поскольку многие компании включают ее в свои системы для управления ручными рабочими процессами с низкой сложностью и повышения операционной эффективности.
Хедберг отметил, что ИИ можно использовать для выявления новых векторов угроз, но сама технология также может стать источником претензий.
«Я не знаю, как хакеры не смогут использовать эту технологию как какое-то оружие, потому что оно предлагает им масштаб, которого у них никогда не было раньше. Я определенно вижу, как ИИ влияет на множество различных частей страховой отрасли».
Хедберг также рассказал о том, что он ожидает увидеть на рынке кибербезопасности в 2023 году.
«Я думаю, что с точки зрения вектора угрозы мы, вероятно, продолжим видеть, что фактор Украины и России немного уменьшился. Я думаю, что Китай — это проблема, и я думаю, что нам нужно уделить Китаю особое внимание, потому что я думаю, что для многих русских, украинских и других хакеров их деятельность была связано с деньгами. Они взламывали нас, потому что мы платили выкупы, и это было очень разрушительно, и я просто думаю, что какое-то время это было для них прибыльно.
«Я не думаю, что это то, на что нацелены китайцы, они нацелены на разведывательные данные, и поэтому я думаю, что в будущем большое внимание будет уделяться контролю, и я думаю, что вы увидите много несоответствий в части ценообразования на киберстрахование».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz