23
Пн, дек

Джеймс Харрисон: после пандемии пере / страховщики должны быть более дальновидными

James HarrisonИндустрия пере / страхования, исторически характеризуемая как застрявшая в своем жизненном пути и медленно адаптирующаяся к новым условиям, по мере выхода мира из пандемии имеет возможность ускорить трансформацию за счет инвестиций в цифровые технологии и технологии обработки данных на благо профучастников и клиентов.

Такое мнение высказал в недавнем интервью Reinsurance News Джеймс Харрисон, глава отдела страхования UKI в глобальной аналитической компании Dun & Bradstreet (D&B), который исследовал необходимость и роль данных и аналитики в пространстве передачи рисков на фоне глобальной пандемии.

До COVID-19 страховая отрасль не спешила вкладывать средства в цифровые технологии и технологии обработки данных. В течение некоторого времени отрасль испытывала проблемы с устаревшими системами, которые было необходимо постоянно настраивать, поэтому страховщики часто ссылались на сложные процессы и продукты как на препятствия для трансформации.

«Пандемия выявила хрупкость операционных моделей из-за отсутствия инвестиций в цифровые технологии и технологии обработки данных - это теперь очевидно», - сказал Харрисон.

«Страховщики, вложившие средства в цифровые данные, оказались более надежными. Беседы, которые мы ведем в D&B, действительно пролили свет на то, что данные теперь занимают центральное место в корпоративной стратегии страховщиков. В конечном итоге страховщики хотят понять, кто их клиенты, и иметь представление о своем профиле рисков, чтобы затем поддерживать процессы по всей цепочке создания стоимости страхования».

В этом году D&B исполняется 180 лет, и в настоящее время в облаке данных компании работают более 420 миллионов компаний по всему миру, охватывающих 243 страны и территории.

В ответ на пандемию, объяснил Харрисон, D&B осознала ценность, которую ее возможности анализа данных могут принести для поддержки клиентов в отраслях всех форм и размеров.

Чтобы понять это, компания создала Индекс воздействия COVID, который объединяет источники данных D&B с данными, обнаруженными предприятиями, чтобы выявить сбои в работе конкретных предприятий.

Кроме того, D&B создала систему отслеживания нарушений в деятельности из-за COVID-19 (COVID-19 Commerce Disruption Tracker), которая использует основные возможности обширного облака данных фирмы для предоставления макроэкономического обзора и помощи предприятиям в выявлении возможных рисков.

По данным D&B, 96,75% предприятий в Великобритании пострадали от пандемии. Интересно, что D&B также присвоила отраслям оценку из 100 баллов, при этом чем ниже этот показатель, тем сильнее влияние. Харрисон сказал, что средний балл по Великобритании - 51.

«Оценка воздействия на страховую отрасль, которая, на мой взгляд, довольно интересна, на самом деле составляет 80 из 100. Таким образом, это говорит о том, что это, безусловно, не самое большое влияние с операционной точки зрения, и на самом деле, это одна из самых низких оценок воздействия. У страховщиков есть возможность поддержать отрасли, которые серьезно пострадали, например, промышленность продуктов питания и напитков, которая имеет индексный балл 8», - сказал Харрисон.

Присмотревшись к оценке страховой отрасли, Харрисон отметил, что это отчасти является результатом реакции сектора на вспышку коронавируса и того факта, что в оперативном плане это было в значительной степени обычным делом. Однако он отметил, что полный объем претензий, связанных с пандемией, остается неясным.

Имея это в виду, Харрисон предложил некоторое представление о том, что должна делать страховая отрасль, чтобы максимально использовать текущую динамику рынка и, что немаловажно, богатство имеющихся данных и расширенную аналитику.

«У страховой отрасли есть огромная возможность использовать аналитику данных, глядя на такие оценки, чтобы действительно понять наиболее подверженных или уязвимых клиентов и соответствующим образом отреагировать, предлагая правильные продукты и услуги.

«Это то, чем я очень увлечен - у страховой отрасли есть возможность начать искать и сегментировать своих клиентов по-другому», - сказал Харрисон.

«Индустрия страхования построена на изучении истории убытков своих клиентов. В D&B с помощью нашей прогнозной аналитики мы можем дать представление о склонности к росту портфелей клиентов.

«Страховщики и брокеры должны использовать это, чтобы быть более дальновидными и понимать, какие из их клиентов станут следующими по индексу FTSE 100 или, по крайней мере, будут значительно расти после Covid. Этот подход будет иметь решающее значение для собственной стратегии роста отрасли, выходящей из пандемии», - добавил он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz