22
Пт, нояб

Том Пейн: данные должны быть наполнены смыслом, чтобы страховщики получили выгоду

tom payne veriskТом Пэйн, управляющий директор Verisk Underwriting в Великобритании, признает, что данные являются неотъемлемой частью будущей страховой отрасли, однако их ценность уменьшается, когда страховщики теряют из виду то, что они намеревались достичь.

По мере того, как данные становятся все более важными и ценными, Пейн в недавнем интервью Reinsurance News отметил, что текущие рынки являются жестко конкурентными, и что теперь на участников оказывается давление с целью сохранения и расширения своей клиентской базы.

Он сказал: «Платформы данных, аналитики и технологий часто рассматриваются как неотъемлемые компоненты для обеспечения перспективности существующего бизнеса.

«На протяжении всей пандемии мы видели, как деятельность, отношение и общество ускоряются в направлении более цифровой среды. То, что изначально было постепенным изменением, теперь стало неотложным.

«С точки зрения непрерывности бизнеса данные, модели, платформы и решения, которые помогают удаленному андеррайтингу и обработке претензий, продемонстрировали свою ценность, которая, вероятно, сохранится, когда жизнь вернется к новому нормальному состоянию и будет реализована текущая ценность».

На вопрос, есть ли аргумент в пользу количества и качества в отношении того, как страховщики используют данные, Пейн сказал, что страховщикам нужна действенная информация, которая может превратить информацию в прибыльность, добавив, что важно наполнить данные смыслом и заставить клиента понять, как это сделать, тогда информация будет способствовать эффективному принятию решений.

«Гипотетически я мог бы дать страховщику десять различных точек данных за доллар, но если они не имеют отношения к делу и не помогают страховщику достичь определенного бизнес-результата, то это потраченный впустую доллар.

«Но что, если бы они потратили два доллара и получили меньше данных, но эти данные помогают достичь желаемых бизнес-результатов, например, расширить их рынок или сократить операционные расходы, тогда эти данные стоят финансовых вложений», - продолжил он.

Пейн также сделал акцент на приоритете рынка при обсуждении данных, отметив, что, когда страховая компания или агент проверяет свои операции, они должны иметь четкое представление о том, что работает и где есть возможности для улучшения.

«Компании должны четко дать понять, чего они хотят достичь, оценивая внешние источники данных и партнерские отношения с любыми поставщиками данных.

«Хотят ли они сэкономить на эксплуатационных расходах или улучшить коэффициент убытков? Хотят ли они использовать большие наборы данных, чтобы сократить путь к покупке или сохранить больше клиентов при продлении? Хотят ли они выйти на новые рынки, где у них нет данных об опыте, или понять и улучшить управление своими портфелями, чтобы снизить свои затраты на перестрахование? Когда вы поймете, какой бизнес-результат вы хотите достичь, мы найдем данные, необходимые для его достижения», - пояснил он.

Пейн продолжил обсуждение некоторых примеров лучших бизнес-результатов с помощью данных. К примеру, синдикат может проверить свой коммерческий портфель в США и обнаружить, что их убытки от истощения оказывают существенное негативное влияние на их общий комбинированный коэффициент, и что это как раз то, что они могут и хотят исправить.

«Они могут осознавать, что имеющиеся у них данные об имуществе в США довольно старые или отсутствуют в какой-либо форме, а существующий процесс проверки информации об имуществе и детализация требуют времени и ненадежны. Зная, что они хотят уменьшить эту подверженность риску и соответственно назначить цену, это будет хорошей возможностью увидеть, как они могут использовать сторонние данные, чтобы улучшить свое понимание характеристик страхуемого имущества в США.

«Другим примером может служить автомобильная страховая компания Великобритании, которая продолжает терять клиентов при продлении полисов, при этом клиенты жалуются, что с них берут завышенную плату за автострахование, поскольку они редко управляли своим транспортным средством в течение последнего года из-за пандемии.

«Поскольку удержание клиентов становится главным приоритетом для этой страховой компании, теперь она хочет увидеть, как сторонние данные могут помочь предложить более гибкие пакеты при продлении за счет использования телематики для разработки модели оплаты на основе использования», - пояснил Пейн.

Кроме того, он сказал, что качество обслуживания клиентов меняется по-новому, поскольку с точки зрения клиента страхование должно быть удобным, прозрачным, справедливым и гибким. Он подчеркнул, что с начала пандемии клиенты чаще задавали вопросы о покрытии, которое они получают, чтобы убедиться, что оно соответствует своему назначению.

«Растущее распространение электромобилей и устройств IoT является примером того, где мы, вероятно, можем увидеть больше индивидуальных страховых пакетов. Основываясь на данных телематики, кажется вероятным, что мы сможем измерять и оценивать переменные, которые у нас были недоступны в прошлом.

«Возможно, мы дойдем до стадии, когда полис каждого человека будет полностью уникальным и будет охватывать несколько направлений бизнеса, в отличие от чьего-либо другого. Но по мере того, как мы движемся в этом направлении, у клиента должна быть возможность использовать новые технологии.

«Нововведения в страховании вряд ли найдут отклик у клиентов, как и предполагалось, если страховщик не будет открыт и честен в отношении обмена данными и не будет поддерживать точность данных».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz