24
Вс, нояб

Брокеры 2.0

Модель "брокеры 2.0" включает два основных типа брокеров. С одной стороны, это традиционные брокеры, которые широко исполь­зуют электронные каналы продаж для общения напрямую с клиентом через компании-агрегаторы или же для создания интернет-площадок для небольших брокеров, особен­но на развитых рынках. С другой стороны, есть растущие компании-агрегаторы, о которых мы говорили выше.

Оба типа брокеров ориентированы главным образом на продажи и вы­ступают в роли независимых кон­сультантов, которые также предо­ставляют возможность сравнивать цены клиентам, ценящим независи­мость и использующим электронные каналы для сбора информации, сравнения товаров и цен.

Операционная модель

Как правило, "брокеры 2.0" ис­пользуют локальные операционные модели, уделяя особое внимание дистрибуции и приобретению про­дуктов. Они разработали комплекс­ные онлайн-процессы, которые отвечают потребностям клиентов в удобстве пользования, прозрачности и индивидуальности.

Они широко используют аналитику, цифровой маркетинг, мобильные технологии и управление данны­ми для того, чтобы найти подход к каждому клиенту. Подобно успеш­ным интернет-игрокам из других отраслей, они одержимы идеей клиентоориентированности и постоянно переосмысляют и корректи­руют свои модели взаимодействия с клиентами. (Мы даже ожидаем, что некоторые из классических интернет-игроков будут всё чаще использовать страховые продукты для максимально выгодного исполь­зования своей клиентской базы).

"Брокеры 2.0" постоянно расши­ряют свою модель и уже перешли от простого сравнения цен к сбору премий, онлайн-консультациям и предоставлению таких услуг, как первое уведомление об убытке.

Что касается приобретения про­дуктов, то брокеры всё чаще исполь­зуют свои позиции на рынке, чтобы влиять на страховщиков в процессе разработки продуктов и установ­ления цен. Развивая собственный брэнд, иногда брокеры решаются на создание продуктов с чистого листа.

Брокеры предоставляют полный спектр услуг, среди которых сравне­ние цен и продуктов, консультации, помощь в оформлении договоров, заполнении бланков о страховых выплатах, документооборот и взаи­модействие с клиентами.

Управление

Из-за немногочисленного штата сотрудников и ориентации броке­ров на небольшое число стран их модели управления относительно просты. Информационные технологии и ключевые процессы организованы централизованно, в то время как все маркетинговые решения принимаются и реализу­ются на местном уровне. Решения принимаются быстро, после чего практически тут же начинается их реализация. В таких компаниях, как правило, работают люди с опытом работы в страхо­вой индустрии и в интернет-бизнесе.

Сильные стороны

"Брокеры 2.0", как правило, дости­гают высокой эффективности благо­даря двум ключевым особенностям.

1. Совершенство в технологиях

В значительной степени "брокеры 2.0" являются технологическими компаниями. Они используют очень сложные приложения, особенно это касается взаимодействия с клиен­тами, динамического управления контентом и анализа данных. Они сразу начинают использовать новые технологии, активно с ними импро­визируют и регулярно совершен­ствуют свою модель.

2. Совершенство в общении с клиентом

"Брокеры 2.0" достигают успеха благодаря тому, что хорошо по­нимают, чего хотят их клиенты, и способны оценить, что эти клиенты делают. Сегментирование клиентов, их анализ, цифровой маркетинг и полный спектр технологий "Web 2.0" - все это служит главной цели "брокеров 2.0": предоставить клиенту те услуги, которые бы максимально соответствовали его потребностям.

Успех не гарантирован

В начале этой главы мы обращали внимание на то, что сами по себе описанные бизнес-модели не смогут автоматически привести к созданию высокоэффективной компании. На­против, достигнуть совершенства в некоторых из них будет чрезвычай­но сложно, и всегда найдутся ком­пании, которые не смогут успешно реализовать выбранную ими модель.

Таблица 25. Краткие характеристики шести бизнес-моделей для высокоэффективных страховщиков

Сегмент/

Модель

Бизнес-модель

и стратегия

Операционная модель

Управление

Сильные

стороны

Индустриали-

заторы 2.0

• Сильная ориентация на развитый домашний рынок

• Оптимизация позиции и производительности на зрелых

рынках

• Переход от искусства к научному подходу в области маркетинга и продаж

• Как правило, универсальные

страховщики с объёмом премий $15 - $50 млрд

• Оптимизация и индустриализация всех

процессов, обеспечивающих прибыль

• Применение общих принципов, в том числе и для организации работы с клиентами

• Использование преимуществ аналитики и цифрового маркетинга

• Совместное использование или аутсорсинг неключевых процессов

• Организация процессов основана на профессиональных навыках, централизация функций

• Использование общей платформы, способной обеспечить полный бизнес-цикл

• Имеют строгий, единый и

централизованный менеджмент с чёткими бизнес-метриками

• Используют филиальную модель с ключевыми функциями

(например, урегулирование

убытков, ИТ) на уровне группы или региона

• Локальная операционная

деятельность и менеджмент

сфокусирована на каждодневных операциях

• Операционная

деятельность

• Бизнес-

архитектура

• Маркетинг

и продажи

Охотники

за прибылью

• Занимают сильную позицию на развитых домашних рынках,

постоянно оптимизируя свой портфель; представлены выборочно в развивающихся странах

• Действуют быстро, избирательно, смело и изобретательно

• Как правило, компании по страхованию жизни, иным видам с объёмом премий менее $50 млрд

• Чёткое дифференцирование между зрелыми и развивающимися рынками

• Оптимизация и индустриализация

производственного процесса на домашних развитых рынках

• Быстрота реакции за пределами домашних рынков на основе автономной модели или системы франчайзинга

• Централизованная организация на домашних рынках со строгим подчинением

• Менее централизованный

подход на развивающихся

рынках с использованием

ключевых стратегических показателей эффективности

• Стратегическое

планирование

• Слияние, поглощения и альянсы

• Управление

рисками

• Управление

людьми

Глобальные

завоеватели

• Глобальные игроки, работающие во многих географических регионах и направлениях

бизнеса

• Стремление к устойчивому

прибыльному росту на фоне масштабного и сложного

бизнеса

• Как правило, крупные страховые компании с объёмом

премий более $50 млрд

• Создают модель, основанную на системе управления через хабы, ключевым принципом которой является много-разовое использование и повторение

• Централизация определённых функций в головном хабе (например, ИТ)

• Построение региональных хабов

• Работа с местными компаниями на основе филиальной или франчайзинговой модели

• Построение глобальных центров обслуживания и использование общих

сервисов

• Определение стратегических

целей на глобальном уровне и их передача в регионы

• Принятие ключевых решений на региональном уровне (например, слияния и поглощения, инвестиции)

• Локальная операционная

деятельность сфокусирована

на каждодневных операциях

• Управление

• Развитие активов и распределение

активов и ресурсов

Титаны

развивающихся

рынков

• Фокус на развивающиеся рынки и максимальное использование их возможностей роста

• Доминируют на своих рынках, имеют сильную дистрибуцию

• Как правило, крупные страховые компании с объёмом

премий более $50 млрд

• Имеют централизованную операционную модель

• Функционируют в условиях высокой

стандартизации и автоматизации

• Имеют большой опыт управления

данными и использования технологий

• Управляют централизованно -  сверху вниз

• Высокий уровень инноваций

• Масштабная система управления

• Простота

• Обучение

• Дешёвая

дистрибуция

• Технологии

Мастера

управления

рисками

• Международная специализация на специфических видах

рисков

• Их бизнес-специфическая ниша на глобальном рынке

• Сфокусированы на промышленных предприятиях

• Решающее значение имеет высокая

квалификация сотрудников

• Централизация всех функций, которые не имеют отношения к взаимодействию с клиентами

• Продукты и договоры, создаваемые

под конкретных клиентов

• Привлечение высококва-лифицированных экспертов

• Передача рутинных задач управления

• Работают на всех рынках

и тесно связаны с ключевыми

клиентами и специфическими

видами рисков

• Принятие решений осуществляется на самом высоком

уровне

• Андеррайтинг

• Управление

рисками

• Управление

людьми

• Промышленная

экспертиза

Брокеры 2.0

• Выступают в роли независимых консультантов, предоставляя клиентам возможность самим сравнивать цены

• Функционируют как компании-агрегаторы или как традиционные брокеры, широко

использующие электронные каналы

• Сфокусированы в основном на

локальных продажах и приобретении

продуктов

• Используемые технологии: аналитика, цифровой маркетинг, мобильные

технологии

• Постоянно совершенствуют операционную модель для расширения спектра услуг, предлагаемых клиентам

• Имеют достаточно простую

модель управления

• Централизация ИТ- и ключевых процессов

• Принятие маркетинговых решений на локальном уровне

• Смешанная команда управленцев с опытом в страховании и интернет-техно-логиях

• Технологии

• Взаимодейст-вие с клиентом

В дальнейшем появятся компании, которые будут пытаться перейти от одной модели к другой, напри­мер от "индустриализаторов 2.0" к "охотникам за прибылью".

Мы также отдаём себе отчёт в том, что в действительности происходит пересечение различных моделей, а описанные нами операционные мо­дели, системы управления и сильные стороны не являются исчерпываю­щими или универсальными для всех компаний. Тем не менее мы уверены, что в целом эти модели значительно отличаются друг от друга по четырём аспектам, которые мы анализировали, и представляют собой классифика­цию возможностей, которые открыты для страховщиков, стремящихся создать высокоэффективный бизнес.

Об «Accenture»

«Accenture» - крупнейшая междуна­родная компания, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга. Обладая уникальной экспертизой, широчай­шими возможностями во всех от­раслях и направлениях экономиче­ской деятельности, а также глубоко изучая опыт наиболее успешных компаний мира, «Accenture» помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов - как коммерческих компаний, так и государственных организаций. Около 204000 со­трудников «Accenture» работают в 120 странах мира. Доход компании за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010 года, составил $21,6 млрд.