08
Ср, мая

Оговорки о пропорциональной выплате и Закон о страховании могут вернуть страхователям риск недострахования

Direct InsuranceГлобальные брокеры Marsh и Aon предупреждают, что страховщики могут переложить риск инфляции обратно на держателей полисов с помощью положений о недостраховании и пропорциональном возмещении или с помощью Закона о страховании для сокращения выплат по претензиям.

Инфляция приводит к росту стоимости активов и затрат на замещение, а также к убыткам от перерывов в работе. Неспособность точно объявить риски приводит к риску недострахования.

Если страховщик выявляет недострахование, он может применить «пропорцию» и оплатить только ту часть убытка, на которую были застрахованы здания, установки и оборудование в сравнении с рыночной стоимостью.

Таким образом, покупатели должны помнить о любом положении относительно пропорции, которое применяется к их страховому полису, сообщил Джошуа Уэбб, глава отдела розничной торговли в Великобритании в Aon Commercial Risk Solutions. По его словам, им также следует позаботиться о том, чтобы они выполняли обязанности по раскрытию информации и чтобы риски считались представленными справедливо.

Страховщики могут иметь право скорректировать требование в соответствии с формулировкой полиса или Законом о страховании, который применяется ко всем договорам коммерческого страхования, заключенным в соответствии с английским законодательством, в том числе в Лондоне, по словам Клариссы Фрэнкс, руководителя отдела управления рисками, корпоративного и коммерческого бизнеса в Великобритании и Ирландии в Marsh. Она пояснила, что занижение декларации потенциально может быть нарушением обязанности справедливого представления в соответствии с Законом о страховании, что может позволить страховщику пропорционально уменьшить размер выплаты.

«Многие полисы имеют ту или иную форму положения о недостраховании или оговорки о пропорции, в то время как Закон о страховании ввел всеобъемлющую обязанность справедливого представления риска. Одним из средств правовой защиты в соответствии с Законом о страховании для страховщиков, несмотря на формулировки полиса, может быть пропорциональное уменьшение претензии», — говорится в сообщении.

Она подчеркнула, что страховщики будут гораздо больше внимания уделять «построчному» анализу того, где изменились значения и какая методология оценки использовалась.

«Если у клиента есть история с точки зрения методологии или работы со сторонним оценщиком, было бы невероятно полезно включить ее в рыночную заявку», — сказала Фрэнкс.

Там, где страховщикам не нравятся оценки, они будут стремиться защитить себя от риска недострахования или взимать более высокие премии, добавила Фрэнкс.

Она ясно дала понять, что покупатели больше не должны полагаться на оценки предыдущих обновлений. С начала пандемии затраты на восстановление значительно выросли, а из-за нехватки поставок и задержек увеличились периоды перерывов в работе.

В частности, по словам Фрэнкс, страховщиков беспокоит кумулятивный эффект инфляции. «Если значения за каждый год не пересматривались, то кумулятивно за несколько лет вы можете получить сценарий, при котором недострахование составляет 50%. Хотя инфляция в некоторых странах достигает 10%, цены на строительство и материалы за последние 12 месяцев значительно превышают этот уровень», — сказала она.

Спрос покупателей на информацию об инфляции увеличился, согласилась Хелен Игер, менеджер по розничным брокерским операциям в Aon Commercial Risk Solutions. «Страховщики хотят понять методологию сбора данных по декларируемой стоимости с упреждающим подходом к учету инфляционных всплесков. Покупатели, которые не могут предоставить информацию, сталкиваются с проблемами на рынке», — предупредила она.

«Мы наблюдаем рост спроса на независимые оценки, когда покупатели не считаются активными в этой области. Мы также видели, как страховщики автоматически повышали заявленную стоимость, чтобы учесть инфляционное воздействие, при этом страховые взносы взимались на основе более высокой цифры, когда страховщики не удовлетворены достаточной активностью», — сказала она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz