26
Пт, апр

Данные – это новая нефть. Но насколько глубоко вы бурите?

data persКомпания Eckerson Group совместно с Ассоциацией по управлению страховыми данными (Insurance Data Management Association (IDMA)) разработали и выпустили на рынок платформу для оценки производительности страховых компаний в части управления своими данными.

Платформа основана на оценках команды экспертов по управлению и анализу данных страховых компаний и предназначена для того, чтобы страховщики могли сопоставить свои возможности и достижения в управлении данными с конкурентами.

Масштабное использование данных в страховом бизнесе создаёт существенные конкурентные преимущества, поэтому компаниям необходимо отдавать себе отчёт в том, насколько существенную ценность для их бизнеса создают их службы анализа данных.

Услуга позволяет оценить «дыры» в персонале, процессах и технологиях, используемых компаниями в процессе анализа данных, равно как и увидеть свои сильные стороны. Таким образом, становится понятно, в какие области необходимо вкладывать ресурсы для того, чтобы оставаться вровень с изменениями, происходящими в отрасли. Сам по себе размер произведённых инвестиций в сравнении с конкурентами является ещё одной областью анализа и оценки.

В целом опросник для оценки состоит из 12 разделов и 44 подразделов. Он позволяет нарисовать многомерную картину системы управления и анализа данных в компании, в т.ч. используемых технологий, специалистов, команд, культуры, бюджетов и стратегических инициатив. Категории, по которым проводится оценка, включают управление данными, сбор рыночной аналитики, организацию процессов работы с данными, анализ данных и науку о данных.

Информация для сравнения даётся в агрегированном виде, так что невозможно выделить из неё сведения, касающиеся одной конкретной компании, что решает проблему конфиденциальности чувствительной корпоративной информации.

В этой инициативе меня заинтересовало даже не столько то, чему она посвящена – актуальность темы данных и полезность инструмента оценки эффективности работы с ними в отдельных компаниях сомнений не вызывает. Интереснее вопрос во взаимодействии страховщиков для создания подобных инструментов.

Очевидно, что создать платформу для индикативной оценки собственной эффективности возможно только в том случае, если она будет наполнена достаточно репрезентативной информацией о деятельности других компаний. А для этого они сами должны предоставить соответствующие данные партнёру, который их обработает и подготовит сводную аналитику.

В практике нашего рынка я замечаю очень слабый уровень кооперации и нежелание страховщиков делиться на добровольных началах хоть какой-либо информацией. В итоге коммерчески чувствительная информация спасена от возможного попадания к конкурентам, зато каждый блуждает в потёмках, имея возможность оценить свои относительные успехи в той или иной области исключительно по собственным экспертным оценкам (чаще всего завышенным).

Как вы считаете, что важнее для успешного развития бизнеса: сохранять максимальную конфиденциальность или создавать платформы для агрегирования данных, подобные описанной, которые позволят сопоставлять свои достижения со средними по отрасли?

И кто, с вашей точки зрения, является в достаточной степени доверенным лицом/компанией, чтобы вы могли доверить ему/ей данные своей компании для расчёта аналогичного и других подобных индексов/аналитики?

Автор: Андрей Крупнов

Источник: Finversia.ru