20
Сб, апр

Пять столпов цифрового страхования

Лишь недавно страховая отрасль начала переходить на цифровую среду, и она началась с этих основополагающих принципов.


Страховая отрасль печально известна задержками с внедрением новейших передовых технологий и приложений. Страхование, увязшее в правилах и архаичных системах, исторически до сих пор развивалось медленно. Всего за последние несколько лет стало очевидно, что происходит полный переход к индустрии цифрового страхования.

Но как это выглядит? Такие функции, как онлайн-чат, порталы самообслуживания клиентов и онлайн-регистрация претензий, стали возможны благодаря приложениям и технологиям цифрового страхования, которые постоянно растут и расширяются.

Однако для начала страховые компании должны внедрить некоторые технологические основы цифрового страхования.


1. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ), возможно, является основой возможностей цифрового страхования. Цифровое страхование было разработано с учетом скорости и масштабируемости, а искусственный интеллект делает возможными мгновенные вычисления, обработку и связь для страховых компаний. В своем применении ИИ в страховании повлияет на некоторые из основных функций отрасли, в том числе:

- Андеррайтинг претензий
- Новый бизнес
- Маркетинг
- Удержание клиентов

Уникальным в сфере страхования ИИ делает баланс между функциями механического страхования и индивидуальным обслуживанием. Современные потребители хотят скорости, но они также хотят, чтобы их ценили. Искусственный интеллект позволяет страховщикам предоставлять клиентам услуги с молниеносной скоростью, чтобы они не чувствовали себя просто «одним из».

2. Машинное обучение

Машинное обучение технически является разновидностью искусственного интеллекта, но это отдельная уникальная часть операции цифрового страхования. По мере того, как страховщики переходят на приложения и порталы самообслуживания для клиентов, машинное обучение не только делает это возможным, но и использует их в инструментах сбора и анализа ключевых данных для страховщиков. Машинное обучение автоматизирует традиционно растянутые по времени функции страхования, такие как обработка страховых случаев, за счет использования заранее запрограммированных данных, алгоритмов и данных, которыми обмениваются клиенты, для автоматического обслуживания их в самый трудный момент.

3. Интернет вещей

В страховой отрасли данные - это все; они помогают управлять андеррайтингом, ценообразованием, полисами и т. д. С помощью Интернета вещей (IoT) страховщики могут собирать массу фактических данных о клиентах в режиме реального времени и использовать их для лучшего информирования профилей и покрытия - и даже для обнаружения потенциальных случаев мошенничества.

Итак, какие подключенные технологии подпитывают бум данных цифрового страхования? Например, телематика - это новый инструмент, который страховые компании используют для мониторинга таких активов, как грузовики, автомобили или тяжелое оборудование, а также для повышения точности их охвата и автоматизации сбора данных. Клиенты, конечно, должны согласиться, но люди готовы делиться такими данными, чтобы сэкономить на ежемесячных взносах.

Ожидается, что распространение устройств с поддержкой IoT будет расти, и в отчете о страховании Connected Insurance Report, подготовленном компанией Insurance Nexus, говорится, что в 2020 году будет от 30 до 50 миллиардов устройств, соединяющих почти все аспекты повседневной жизни. Широкое использование умных устройств в доме, автомобиле, или даже в медицине - еще одна возможность для страховщиков использовать возможности цифрового страхования.

4. Большие данные и аналитика

Единственное самое большое преимущество возможностей цифрового страхования, помимо скорости и удовлетворенности клиентов, - это генерирование, анализ и использование данных. Все эти цифровые технологии генерируют большие данные - данные, которые содержат большее количество разнообразных, поступающих в увеличивающемся объеме и с все большей скоростью - важные гигантские наборы данных, содержащие более полезную информацию. Все эти данные позволяют страховщикам лучше понять поведение клиентов и риски, чем когда-либо прежде.

Когда они применяются, данные являются самым большим активом каждой страховой компании. Чтобы правильно использовать эти данные, страховщикам нужны надежные аналитические системы, которые рисуют полную картину их бизнеса и своих клиентов, извлекая данные из множества разрозненных систем и объединяя их в ценные сведения. Страховщики, которые могут оперативно использовать имеющиеся у них данные, чтобы улучшить свои существующие предложения или ускорить вывод на рынок новых продуктов, получат наибольшие выгоды от цифрового страхования.

5. Возможности SaaS

Говоря о скорости, возможности цифрового страхования просто цифровые, поэтому нет смысла размещать эти новые решения локально. Чтобы максимально использовать потенциал всех вышеупомянутых инструментов, большинство оцифрованных страховых компаний (где они могут) используют решение на основе SaaS, которое обеспечивает хостинг, поддержку и ресурсы для всех инструментов и приложений цифрового страхования.

Понимание доступных вариантов и внедрение технологий, отвечающих ожиданиям и потребностям их клиентов, позволит страховщикам перейти на цифровое страхование.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz