23
Пн, дек

Цифровые технологии для менее предсказуемого мира

Страховщики внедряют новые технологии для быстрого получения фактов, оптимизации ответных действий и стремятся пересчитать риск на лету.


Ураганы нанесли рекордный ущерб на побережье Атлантического океана в 2017 году, также наводнения становятся все более опасным с каждым новым годом. Лесные пожары уничтожили беспрецедентные участки Калифорнии в 2018 году, и пожары возобновились в этом году вместе с отключениями электроэнергии, чтобы избежать еще большего количества пожаров.

Если отойти от погоды, то можно увидеть, что риски нарастают везде, к примеру, автономные транспортные средства въезжают на городские улицы, где несчастные случаи и риски были в значительной степени предсказуемы на протяжении десятилетий. Единственный предсказуемый аспект нашего изменяющегося климата и сообществ - волатильность.

Так как может ответить на современные запросы катастрофическое коммерческое страхование, или даже автомобильное страхование, которые полагаются на прошлые данные для прогнозной аналитики? Мы видим, как страховщики внедряют новые технологии для быстрого получения фактов, оптимизации ответных действий и стремятся пересчитать риск на лету.

Фактически, в новом опросе NetClaim, проведенном среди профессионалов в области страхования, на вопрос: «Как вы думаете, на что цифровая трансформация будет в наибольшей степени ориентирована в 2020 году?», многие респонденты (42%) сказали, что цифровая трансформация будет в основном сосредоточена на получении и управлении претензиями, 33% выбрали андеррайтинг и инвестирование, а 25% выбрали маркетинг и дистрибуцию.

Оцифровка процесса приема заявок

В то время как в отрасли принято думать, что маркетинг и продажи - это то, чему могут помочь цифровые технологии, правда в том, что оцифровка процесса приема заявок может на самом деле трансформировать отрасль более действенным образом. Контактные центры, которые мы знаем сегодня, не должны оставаться прежними.

Благодаря новым технологиям процессы, которые раньше занимали несколько дней, теперь занимают минуты. Благодаря внедрению передовых вычислений при получении страховых претензий контакт-центры стремятся получить точные данные практически мгновенно. Когда люди принимают вызовы, можно разрабатывать роботов, чтобы успешно объединять эти данные с метеорологическими отчетами, сообщениями в социальных сетях и наземными датчиками.

Понимание разницы между повреждением от ветра, наводнениями и новыми аспектами риска возникновения пожара может сделать новые профили риска более удобоваримыми.

За считанные минуты можно создать картину того, что произошло, помогая страховщикам определить, какой ущерб был причинен ветром, наводнением или плохим управлением имуществом. И этот улучшенный процесс показывает риск-менеджерам, что будет дальше, что позволяет им быстро пересмотреть ситуацию.

Автострахование

Эта эволюция интуитивно понятна для страхования от катастроф, которые могут быть вызваны изменением климата. Но как насчет обыденных аварий или столкновений автомобилей с пешеходами или велосипедистами на улицах нашего города? Принципы работы с неопределенностью при штормах сохраняются для легковых и грузовых автомобилей.

То, что мы видим в процессе приема и обработки претензий или заявок, может стать дорожной картой для других беспрецедентных страховых проблем, таких как автомобили с самостоятельным вождением. Они имеют большую привлекательность, потому что их использование предполагает меньше жертв и травм в результате меньшего количества несчастных случаев.

Но не ноль несчастных случаев. И один вопрос - как страховка покроет те, которые случаются.

Сегодня обязательство и ответственность зависят от поведения водителей во время столкновения. Страхование является обязательным, и страховщики оплачивают убытки. Но что, если за рулем никого нет? Что, если ошибка была результатом неправильного компьютерного кода? И как вы будете определять, что вызвало ошибку в первую очередь?

Ситуация еще более усложняется тем, что актуарная статистика, на которой строится базовая страховка, еще не доступна для покрытия автономных транспортных средств. Это ловушка-22: без данных вы не можете иметь страховку, но без страховки вы не сможете получить данные. Это, вероятно, стоит за другим результатом вышеупомянутого опроса.

На вопрос «Какие виды страхования, скорее всего, первыми увидят цифровую трансформацию и почувствуют ее наиболее интенсивно?», большинство респондентов (62%) ответили, что это будет автострахование. Инсайдеры отрасли считают, что цифровое преобразование будет происходить вокруг приема заявок и автострахования.

Новая эра

Респонденты опроса видят новую эру машинного обучения и искусственного интеллекта, устанавливающую прием требований, чтобы помочь специалистам по страхованию сократить расходы по претензиям, автоматизировать и улучшить результаты андеррайтинга и повысить операционную эффективность. Платформы «программное обеспечение как услуга» (SaaS) могут похвастаться наборами данных, состоящими из десятков миллионов требований, которые могут быть дополнены множеством наборов экономических, медицинских и судебных данных.
Эта надежная агрегация данных обеспечивает готовые требования и точность андеррайтинга, и с течением времени ее можно постоянно уточнять с помощью данных, специфичных для клиента.

Предсказуемый риск может быть менее страшным, и предоставить больше возможностей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz