Отвлеченное вождение - общемировая эпидемия, которая угрожает не только водителю, но и всем, кто находится на дороге.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, в США ежедневно погибают девять человек и более 1000 получают ранения в результате несчастных случаев, связанных с дорожным движением. Помимо человеческих трагедий, это повышает страховые тарифы, поскольку страховщики пытаются справиться с растущими рисками и убытками.
В то время как технологии в значительной степени ответственны за увеличение случаев отвлеченного вождения в последние годы, когда люди разговаривают, отправляют текстовые сообщения и даже транслируют себя в прямом эфире на своих смартфонах, технология также предлагает потенциальное решение для управления этими рисками.
Проблема заключается в том, что водитель может не проявлять признаков отвлеченного вождения до того, как случается худшее. Индустрия страхования нуждается в новых инструментах, которые помогут непрерывно искать те признаки, которые показывают уязвимости и риски водителя. Использование комбинации данных разведки, телематики и данных истории транспортных средств может помочь как страховщикам, так и потребителю контролировать вождение, предоставив более четкое представление о потенциально рискованном поведении за рулем.
Но одни только технологии - не панацея. Чтобы страховщики правильно страховали и помогали своим клиентам избежать риска, клиенты должны знать и сообщать факты. Образование, пропаганда и более глубокое понимание различий между поколениями могут помочь страховщикам сделать дороги еще более безопасными. Ниже приведены пять ключевых способов, с помощью которых страховщики могут комбинировать технологии с информацией, чтобы уменьшить количество дорожных происшествий по причине отвлеченного вождения.
№ 5: повысить осведомленность
Ключ к изменению поведения при вождении заключается в том, чтобы заставить водителей понять срочность решения проблемы отвлеченного вождения, потому что слишком немногие понимают масштабы проблемы. Ужасающая статистика может открыть глаза. По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), 25% всех аварий связаны с той или иной формой отвлечения внимания водителя, которая унесла жизни 3166 человек в 2017 году только в США.
Еще более тревожно то, что молодежь является преобладающими жертвами отвлеченного вождения. Фонд ААА по безопасности дорожного движения обнаружил, что водители-подростки в три раза чаще, чем взрослые попадают в аварии со смертельным исходом, и отвлеченное вождение является причиной 6 из 10 аварий с участием подростков.
Кампании по повышению осведомленности о вождении, богатые статистикой, советами, стимулами, приложениями, новостями в социальных сетях и другими идеями, могут помочь страховщикам изменить восприятие клиентов в сторону улучшения привычек вождения.
№ 4: показать ощутимые преимущества безопасного вождения
Обращение к личным интересам - очень убедительная техника общения. Ключевым моментом для страховщиков является общение со своими клиентами о том, как предотвращение отвлеченного поведения вождения может не только защитить их от несчастных случаев, но и принести им экономическую выгоду благодаря скидкам и другим стимулам.
Есть и другие преимущества для безопасного вождения, которые страховщики могут донести до клиентов, в том числе экономия бензина или заряда электромобиля, снижение риска нарушения правил вождения, увеличение срока службы шин и уменьшение износа транспортного средства, и это лишь некоторые из них.
№ 3: акцент на различиях между поколениями
Начиная с первокурскика в колледже с новой машиной и заканчивая бабушкой, которая любит названивать своим детям в любое время, отвлеченное вождение характерно для всех поколений. Однако отвлекающие факторы и частота могут варьироваться в зависимости от возрастной группы.
Анализ внутренних телематических данных LexisNexis от 4500 водителей показал, что чем больше потребитель демонстрирует отвлеченное поведение при вождении, тем хуже его / ее общий результат вождения. Исследование показало, что чем моложе водитель, тем больше он отвлекается на свой телефон. Водители в возрасте от 16 до 25 лет проводят большую часть времени с активированным экраном телефона во время вождения.
Миллениалы также являются одной из крупнейших категорий нарушителей с отвлеченным вождением, причем 88% миллениалов участвуют по крайней мере в одном рискованном поведении каждый раз, когда они за рулем. У миллениалов также было больше всего нарушений скоростного режима, что также является вторым по величине по темпу роста нарушением дорожного движения, связанных с отвлеченным вождением за последние пять лет. Поскольку число миллениалов превзошло число родившихся во время демографического взрыва как крупнейшее живущее поколение, страховщики должны помнить об этой тенденции, оценивая свой бизнес портфель и внедряя прогностическое моделирование для будущего риска.
Поколение X движется медленнее и превосходит все другие поколения по относительному увеличению количества нарушений отвлеченного вождения. Но с точки зрения риска представители поколения Х тоже не идеальны. Недавнее исследование Volvo Car US показало, что, хотя отвлеченное вождение охватывает разные поколения, 73% представителей поколения Х сказали, что они, скорее всего, будут использовать небезопасные методы вождения.
Хотя основное внимание страховщиков сосредоточено на молодых поколениях, бэби-бумеры также представляют значительный риск. Анализ записей об автомобильных авариях, проведенный LexisNexi показал, что в трех из последних четырех лет бэби-бумеры показали увеличение количества нарушений, связанных с вождением. Исследование вождения Pew Research показало, что бэби-бумеры показали худшие результаты, возможно, из-за того, что им требуется больше времени на чтение, набор текста или возможную неспособность управлять технологической многозадачностью.
№ 2: содействовать программам страхования с тарифом на основе использования (Usage-Based Insurance - UBI).
Телематика и UBI может сыграть решающую роль в предотвращении столкновения технологий и рискованного вождения. Исследование LexisNexis, посвященное водителям-подростам в Великобритании, показало, что страховка UBI или телематика помогла сократить число несчастных случаев при вождении автомобиля среди 17–19-летних более чем на треть (35,3%) с 2011 года, за период, когда общее число несчастных случаев с автомобилями сократилось лишь на 16,1%. Высокие страховые взносы приводят к оценкам, что у четырех из пяти молодых водителей сегодня есть полис UBI.
Улучшение поведения молодых водителей также находится в прямой зависимости от экспоненциального роста полисов с использованием телематики на 400% с 2011 года, поскольку в 2017 году в Великобритании действовало 975 000 таких полисов, что говорит о том, что телематика сделала больше для снижения риска аварий, чем любая другая инициатива по безопасности дорожного движения, направленная на молодежь.
№ 1: использовать технологии во благо
Поскольку автомобили становятся все более подключенными к внешним коммуникациям, страховщики могут рекомендовать использовать технологии, которые помогают свести к минимуму отвлечение клиентов. Производители автомобилей и даже операторы сотовой связи могут объединить усилия с разработчиками этих продуктов.
Некоторые примеры включают недавние достижения в телематических программах, ADAS и отключение уведомлений в социальных сетях. Например, технология производителей автомобилей может сделать интуитивно понятные системы, в которых потребители не чувствуют необходимости отключать их из-за чрезмерной сложности, поскольку такое событие само по себе отвлекает. Исследование LexisNexis 2017 в части полисов UBI показало, что «значительное количество потребителей указали на то, что отвлечение является одной из их проблем, связанных с количеством и разнообразием функций, предлагаемых их автомобилями».
Поскольку технологические возможности продолжают проникать в опыт вождения, страховщики должны постоянно искать знаки, которые показывают риски для водителя. Задача состоит в том, чтобы знать, что водитель не может проявлять признаки отвлеченного вождения, пока не случится худшее. Тем не менее, технологии, объединенные с информацией и информационно-пропагандистской деятельностью, могут помочь страховщикам и клиентам предотвратить эти события с помощью интеллектуальных данных, увеличения количества телематических данных и данных истории транспортных средств, а также за счет получения активов данных, которые могут обеспечить полное представление о клиенте.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz